Всем привет. У нас тут решили обвешать город экодатчиками, интегрированными в систему видеонаблюдения. Якобы эта система, выписывающая штрафы за нарушения ПДД, будет теперь отслеживать машины с грязным выхлопом и составлять список владельцев авто с подозрением на превышение норм СО и СН. После чего полиция будет по этим спискам вылавливать тачки и отправлять на проверку токсичности на стационарном посту, либо мобильный пост будет делать проверку на месте . Попутно Законодатель обновил стандарт по проверке транспортных средств. В новом стандарте появились сами нормы токсичности, экологический класс, добавились авто с ГБО и мототехника. Это всё ладно, я даже не буду говорить про средства измерения токсичности, их поверку, погодные условия и остальные сопутствующие нюансы. Но больший интерес вызывают расписанные методики проверки. Например: Перед тем как начать замерять выхлоп, сотрудники экопостов или мобильных лабораторий должны проверить в автомобиле, имеются ли в наличии и нет ли видимых повреждений у ЭБУ двигателем, кислородного датчика, каталитического нейтрализатора, системы вентиляции картера двигателя, системы рециркуляции отработавших газов (EGR), системы улавливания паров топлива и др. Всё должно быть комплектно и герметично. Система бортовой диагностики, если таковая имеется, не должна выдавать кодов ошибок, Check engine к примеру. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Не допускаются подтекания топлива, а также подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается. Если контрольная лампа ДжекиЧана горит из-за проблем выше, возникает риск, что патрульные, дежурящие на экопостах, наложат на вас штраф 5 МРП по части 5 статьи 590 КоАП РК за управление машиной, не отвечающей требованиям технических регламентов, стандартов и т. д. Также при части из этих неисправностей эксплуатация авто запрещена ПДД РК. Так что ещё и номера полицейские снимут и отдадут лишь тогда, когда неисправности устраните. По идее на стационарных постах у нас отсутствуют подъёмники, диагностическое оборудование и т.д. Не понимаю каким хреном они собираются лезть к ЭБУ и другим системам автомобиля? Кто им позволит провести даже видимую проверку ЭБУ для которой надо открутить кучу чего и залезть туда, куда даже мастера из Коллекции ни разу не заглядывали? Или возьмем: Порядок действий для проверки автомобилей с системами нейтрализации Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкале измерения СО и СН. Запускают двигатель, нажимая на педаль газа, удерживая движок на повышенных оборотах от 2 до 3 минут (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С от 4 до 5 минут), и после стабилизации показаний измеряют содержание СО и СН, фиксируя значение коэффициента избытка воздуха. Сбрасывают обороты до холостых и не ранее чем через 30 секунд вновь производят замеры. Два цикла проверки по 3 минуты, это 6 минут держать повышенные обороты каждого проверяемого авто. Это как надо не любить экологию или свой город, чтобы газовать там, где и так дышать не чем. При этом кто давит на газ? Владелец тачки, а проверяющий будет в этот момент подкручивать мозги на своём приборе? Или газовать будет проверяющий, которого вы пустите за руль своего заведенного автомобиля?
Решили обвешать - не значит "обвешали". А сколько тенге хотят в бюджеты за езду в токсичном состоянии ?
Да не, обвешали уже. Физикам 10 МРП (36 400 тенге в 2024 году). Юрикам 100 МРП (364 000 тенге в 2023 году). В случае повторного попадания с таким же нарушением в течение года штраф удвоится до 20 и 200 МРП соответственно. При этом снимут госномера и вернут их только после оплаты штрафа и устранения неисправности. Делим на 5, получаются рубли. МРП - месячный расчетный показатель.
Инновационно. Наш Аль Капоне, уверен, скоро подтянется на этот креатив. Делить цифры в рублях скорее всего не будет.
Есть что-то про тип датчика, который может дистанционно палить CO, CH? Спектроскопия? Вообще, идея убирать вонючек с дороги мне нравится, но у нас это в основном грузовики и автобусы категории 40+, которые кто-то где-то зачем-то откапывает, их можно и без датчиков просто по сизому выхлопу во всю улицу вычислять
У нас сейчас с катализаторами совсем ахтунг. Металоломщики чуть ли не на каждом углу скупают каты тоннами, оплачивают владельцам вырезание катов, установку пламягасителей, обманок и прошивок под евро2, плюс за сами катализаторы по весу и спектрографу добавляют 100-200 $. То есть чел приезжает с катами, уезжает без катов но с парой сотен баксов. Это конечно оппа, но народ сдаёт по такой схеме каты не только с личных авто, но и с машин своих работодателей. Есть конечно нормальные люди, которые и за машину свою думают и за экологию, устанавливая новые катализаторы евро5 вместо старых сдохших. Но таких людей мало.
А если с левыми катами к ним закатывать каждую неделю и получать 200, китаёзы ещё не освоили производство левых катов ? Но что бы казахи не отличили от настоящих ))
У нас скупкой занимаются те, кто договорился куда их сдавать потом, либо сами заводы наняли местных для этой работы. Естественно у них в наличии самые качественные спектрографы. так что фих ты их нае.... p.s. А насчёт казахов - зря вы их недооцениваете, сэр. Среди них много грамотных и разумных людей. Так что сарказм и скептицизм вам не только не поможет, но и оставит вас наедине со своим шовинизмом в итоге.
Я всегда недооцениваю тех, кто разрушает созданное другими. И - да, конечно же, знаю про славных казахов )