Друзья! Не радостные известия приходят с острова о будущем любимого нами бренда...есть вероятность, что не только дизельные, но и бензиновые двигатели в скором покинут модельный ряд бренда, а в след за ними и седаны XE и XF, и спорткар F-Type... Как сообщает издание Autocar, в компании Jaguar Land Rover существует стратегия полного отказа от двигателей внутреннего сгорания на автомобилях Jaguar. Полный переход на электротягу может произойти менее чем за десять лет, причем уже проработаны все этапы реализации этой стратегии. Про серийный кроссовер Jaguar I-Pace можно уже не говорить, о нем известно всем. Уже на подходе представительский Jaguar XJ нового поколения, который тоже превратится в электромобиль, сохранив статус флагмана, но бензиновые и дизельные моторы в комплектациях исчезнут. Дальше - самое интересное! XE и XF дотянут свой жизненный цикл и примерно в 2023-м выйдут из модельного ряда, не оставив наследников. В 2025 году та же судьба ждет кроссоверы E-Pace и F-Pace. Вместо всех четырех моделей на рынок выйдут некий электрический кроссовер длиной около 4,9 метров, о котором пока ничего не известно, и I-Pace второго поколения, оба созданные на модульной платформе MLA. Семейство спорткаров Jaguar F-Type канут в лета, и замена им скорее всего не планируется. Дольше всех из углеводородных моделей продержится полноразмерный кроссовер под условным названием Jaguar J-Pace, который пока не представлен, но его разработка уже почти завершена. По предварительным данным, его дебют состоится в 2019 году, а продержится он на конвейере примерно до 2027 года. После этого модельный ряд марки Jaguar будет состоять из четырех—пяти электромобилей. Не стоит паниковать раньше времени - сейчас этот план развития лишь один из нескольких предложенных, однако вероятность того, что в итоге будет принят именно он весьма высока. Вы спросите - почему? Источник называет две основные причины. Продажи моделей XE, XF и даже F-Pace в этом году упали на 17—25%, из-за чего головной завод в Касл-Бромвиче (производство XE и XF) перешел на трехдневную рабочую неделю. По предварительной оценке, в этом году по всему миру будет продано около 175 тысяч Jaguar, что для глобальной марки с семью моделями в гамме чрезвычайно мало. Вторая причина более тривиальна - отказ от ДВС на Jaguar поможет компании значительно снизить средний показатель вредных выбросов по модельному ряду, благодаря чему выпуск внедорожников Land Rover и Range Rover с традиционными силовыми агрегатами (бензиновыми и дизельными) удастся сохранить, ограничившись лишь установкой на них 48-вольтовых стартер-генераторов. В данном случае в конфликт брендов вступает элементарная математика - спрос на РР гораздо выше, и их электрификация таит в себе куда более высокий риск падения спроса. Действительно ли британцы и их индийские инвесторы принесут Jaguar в жертву Ленд Роверу? Как сообщает Autocar об этом станет официально известно уже в ближайшие месяцы... источник
Это очень очень хреновая стратегия! Надеюсь она у них не реализуется! Хотя если в Росси будут созданы шикарные условия для эксплуатации электро каров то ок
Надеюсь, что в ближайшие 10 лет в наших городах не запретят использование автомобилей на ДВС. Что касается бренда Jaguar, то для меня он остался в эпохе до конца нулевых. После этого модельный ряд бренда изменился слишком сильно, чтобы ассоциироваться с моим восприятием Jaguar
Я думаю, что все будет хорошо. Переход на электричество (даже частичный в виде гибрида) позволит существенно повысить надежность автомобиля. Давайте, например, заглянем "ниже пояса" анонсированному гибридному XJ. Он будет полноприводным, но при этом у него не будет кардана. Спереди его тянет ДВС, сзади толкает электродвигатель. Это не инновационное решение, карьерные самосвалы так ездят уже много десятилетий. И уж поверьте, у них с крутящим моментом все в порядке Конструктивно он получается (внезапно) более простым, а значит и более надежным. Нет кардана - значит в салоне освобождается место, то есть салон становится просторнее и комфортнее. Единственное, что мы потеряем - это фирменный ягуаровский рык. Жаль, конечно, но, с другой стороны, истинному джентльмену незачем привлекать к себе излишнее внимание
Консервируйте все английское ато запоете «харе кришна»а на капоте будет красоваться хромированная корова)))
Ну и клево, а то уже ощущается нехватка на рынке годных электромобилей. Технологии есть, хотелки есть, а сабжа нет.
Чёт холодком повеяло.... Так получается, что я на компрессорном V6 F-Pace скоро буду в стройном электрическом ряду новых Ягуар неким ортодоксом....
Ну вот как раз с точки зрения бизнеса они лет на пять опоздали. VAGи ж не лаптем щи хлебают, а что-то уже разрабатывают и тоже собираются продавать. К тому моменту, как электрические модели выйдут на рынок, у них уже конкуренция будет огого. В этом плане идея уйти от анимешного дизайна, вернуться к круглым фарам и выштамповкой от фар до лобового стекла - не такая уж и плохая. Электро-e-type с современным салоном и мультимедиа бы шикарен, например... А ты думаешь, батька зря АЭС строит?
Вот только про это не надо! Эта стройка в последнюю очередь предназначена для "народца". Уже ответили раз и навсегда на вопрос: А что, с введением в строй АЭС для белорусов элекстричество подешевеет? Ответ: НЕТ, оно немного подорожает, так как за кредиты по АЭС надо рассчитывацца! Зато радужно обрисовали грядущие "нью-Васюки": у нас будет электрический подогрев дорог, чтобы на соль не тратится. У нас будут все щоссе освещены, чтобы аварий не было. А поля с картофелем будут бороздить электрические "Беларусы"-беспилотники. И сажать, и сеять этот самый картофель они будут круглосуточно, ведь роботу не нужен свет, не нужен отдых. Только лепиздричество ему давай. А его ж скоро будет завались!
Вот ты сам себе и ответил, как долго ты не будешь ортодоксом Не переживай, когда Ягуар наладит массовый выпуск электрокаров, беларусы только-только начнут задумываться о продаже своих Пассатов-Б3
Да не ответил, если бы ответил -так бы и сказал) А касательно белорусов с Б-3- помнишь, на Карла Маркса, какая была стоимость 500 м. дороги в $ ? А кроме твоего XF машин с русскими номерами я там не увидел))) Одни белорусы, пропустить не мог - ждал народ минут двадцать) P.S. про электрички - выехал вчера на ул.Энгельса и уперся в БМВ i8 кабриолет. Типа, упёрся в светлое будущее....)) Да и сосед, у которого Тахо и разгонная Октавия, стал мне мысли рассказывать, что может и неплохо прикупить какой Ниссан Лиф. До офиса доехал -провод кинул. До дачи доехал (благо 30 км.) - провод кинул. И катайся.... Поэтому, всё может произойти очень быстро((
Переход на электротягу неизбежен, но в сегодняшних реалиях он затянется на десятилетия. У нас - точно. Кроме того, вопрос экологичности полного жизненного цикла электромобилей по сравнению с машинами на ДВС очень спорный. Технологии совсем сырые, нет ни материальной базы ни инфраструктуры. Для тех, кто более менее знаком с историей автомобилестроения не новость, что возможность использования электротяги рассматривается уже больше 100 лет (сто, да!). Гибридные двигатели - инновация? Расскажите это экипажу САУ "Фердинанд" времен войны. Кто автор сей вундервафли, объяснять не стоит. Кроме того, прогресс через 15-20 лет отправит на помойку истории не только кардан с шатунами, но и руль. Вместе с профессией водителя. Беспилотная эра уже близко. А какова судьба бренда Ягуар? Никуда он не денется, Но это будет совсем другая история...
Только при всем закате индустрии бренд "закатиться" быстрее остальных, и закат нашего с вами любимого бренда позволит задержать закат другого... печально как-то это все...