XK 120

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Основы "XK120" были заложены еще во время Второй мировой войны. Поскольку производство автомобилей было приостановлено, фирма занялась разработкой двигателя для еще не спроектированного седана. Перед началом выставки "Earl`s Court Motor Show" 1948г. мотор "XK" был установлен на "прототип", названный "Jaguar Super Sports". Массовый выпуск этой модели не планировался. Она была рассчитана лишь на то, чтобы привлечь внимание к компании. Эффект превзошел ожидания: публика не уставала восхищаться конструкцией автомобиля и чистотой его линий. Помимо этого, он был потрясающе быстр: серийный "XK120", поступивший в продажу в 1949г., доказал что "120" в его названии означает "120m/hr" (193км/ч).
    XK120 prototype.jpg
    Jaguar XK 120.

    Он был самым скоростным серийным автомобилем в мире. Однако восторженная реакция публики застала компанию врасплох. Дело в том, что алюминиевые панели кузова первого "Super Sports" изготавливались вручную. Для перехода на автоматическое производство нужно было время. Поэтому в 1949г. свои автомобили смогли получить лишь 240 счастливцев. Остальным пришлось ждать до 1950г., когда производство было полностью автоматизировано. Но их ожидание окупились сторицей. "XK120" был не только красив, но, что было гораздо важнее для JAGUAR, получил широкое признание в США. "XK120" завоевал славу самого быстрого серийного автомобиля в мире, когда на одном из демонстрационных заездов развил скорость в 213,47км/ч. Однако для версии поступившей в продажу, скоростной предел составлял 193км/ч.
    В 1950г. автомобили этой модели заняли три первых места в гонке "Dunrod TT" и ни одного в Ле-Мане. К следующему году JAGUAR разработал гоночный вариант "XK120" - "C-Type", который взял убедительный реванш за неудачу предыдущего сезона. Что касается "XK120", то в 1951г. к родстеру добавился вариант купе с жестким верхом, а в 1953г. появился и кабриолет. Единственным недостатком этой великолепной машины было то, что тормоза и рулевое управление не соответствовали её высоким скоростным качествам. Но внедрение в 1950-е гг. дисковых тормозов и реечного рулевого механизма устранило эту проблему.
    XK120 roadster Hassan, Sutton, Heynes.jpg
    1950-jaguar-xk120-lt2-roadster.jpg 1950-jaguar-xk120-lt2-roadster.jpg
    Jaguar XK 120.

    Изящные линии кузова, разработанные Уильямом Лайонсом, делали "XK120" необычайно притягательным. Сэр Уильям Лайонс прошел путь от производства мотоциклетных колясок до создания одной из самых престижных автомобильных марок. Он обладал неповторимой способностью создавать сверхскоростные, но недорогие машины. JAGUAR продолжил свою предвоенную традицию и вновь предложил великолепные стиль и скорость за вполне приемлемую цену. Первоначальная модель с алюминиевым кузовом ручной сборки стоила 1.263фунта - чуть ли не вдвое дешевле любого автомобиля такого же класса. Двигатель "XK" был первым, который JAGUAR разработал и производил целиком собственными силами. Ранее моторы поставляла "Standard Company". "XK" был создан командой под руководством Билла Хейнса. Ключевыми фигурами в ней были инженеры Клод Бейли и Уолтер Хассан. Классический двигатель, созданный ими, ставился даже на танки.
    Фрагмент из истории Тима Ламберта

    Автомобиль предлагался в США по цене 3000 долларов, дома цена была 1263 фунта (Это с учетом налогов. Чтобы уменьшить налоговую ставку для покупателей, была объявлена заводская цена 998 фунта - потому что некоторое время наиболее высокие налогисуществовали для машин с заводской ценой свыше 1000 фунтов).
    Как в свое время SS100, новая машина стала прекрасным приобретением, всего за треть стоимости AstonMartin. Число «120» приятно намекало на максимальную скорость. В США ХК120 появился почти на пять лет раньше, чем был создан Corvette, и утвердил торговую марку Jaguarна важнейшем американском рынке. Машина получилась комфортабельной и изысканной, передовой в техническом плане и с внешностью, напоминающей образцы самого неистового и авангардного предвоенного дизайна, такие как открытые TalbotLagoот элитарного кузовного ателье Figoni&Falashi.
    jaguar-xk-120-02.jpg
    Jaguar XK 120.

    Как рассказывал много позже один из ведущих британских дизайнеров, Рой Экси, который в семидесятые и восьмидесятые работал на Rover, появление ХК120 нельзя было назвать иначе, как полным нокаутом. Большинство специалистов признало, что Уильям Лайонс настоящий гений, развивающий цельную, эмоциональную идею стиля Jaguar, показывающий, как новая модель, абсолютно не похожая на предшествующие, может оставаться каждым дюймом именно ягуаром.

    jaguar-xk120-fixed-head-coupe.jpg
    Jaguar XK 120.

    Сила и надежность тоже присутствовали: достаточно сказать, что один из ХК120 прошел по пыльным дорогам Австралии от Дарвина до Элис Спрингс, что находится в самом центре пятого континента, более полутора тысяч километров, со средней скоростью 147 км/час.
    Сегодня некоторые элементы ХК120 смотрятся антикварно, например, огромный руль, для вращения которого требовалась хорошая физическая подготовка. Кроме того, барабанные тормоза не могли эффективно останавливать спортивную машину. Но трудно найти еще какой-либо повод для жалоб, и даже спустя сорок лет приятно урчащий звук мотора и его способность к немедленному отклику продолжают быть фантастическим и опьяняющими.
    Первые два года выпускался только родстер, в 1951 году в продажу поступил купе, также двухместный, но с заметно более дорогой отделкой. В частости, с приборной панелью из высококачественного дерева, на родстере она была выполнена из кожи. В 1953 году появился кабриолет.
    Технические характеристики: мотор ХК рядная «шестерка» объемом 3442 куб.см и мощностью в 160 л.с. при 5000 об./мин, трансмиссия ручная четырехскоростная, привод задний, шасси коробчатого типа, передняя подвеска независимая, задняя полуэллиптическая, барабанные тормоза с гидроусилителем Lockheed, максимальная скорость 200 км/час, разгон до скорости 96 км/час составлял 10 секунд.
    Всего с 1948 по 1954 год было построено 12078 единиц, из них 240 с оригинальным, алюминиевым кузовом, теперь эти автомобили особенно ценятся коллекционерами.
    Свыше 80 процентов ушло на экспорт, в подавляющем большинстве в США.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
  3. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.720
    Симпатии:
    2.165
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    Jaguar XK-120: единственный «британец», побеждавший в NASCAR
    Американские гонки столь же круты, сколь и закрыты. По крайней мере, они чаще всего практически не пересекались с европейскими — это сейчас началась активная миграция пилотов за океан и обратно. Например, в течение полувека победа Jaguar на этапе NASCAR в Нью-Джерси в 1954 году оставалась единственной победой неамериканского автомобиля…

    [​IMG]

    В NASCAR побеждали исключительно «американцы»: Ford, Chevrolet, Chrysler, Hudson, Dodge, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac. Даже Lincoln, Nash, Studebaker и AMC «отметились в разное время». Но вплоть до того, как в серию пришла японская Toyota, и в 2008-м году Кайл Буш не принёс ей первую победу, единственным неамериканским автомобилем, побеждавшим в высшем дивизионе американских кузовных гонок, был английский Jaguar.


    Собственно, из неамериканских машин в NASCAR стартовали всего-то Jaguar, MG, Porsche (!), Morgan и Austin. То есть немного. На первых порах — в начале 1950-х — это было связано с тем, что на старт допускались только автомобили американского производства. Когда это правило сняли, оказалось, что серия так далеко ушла в развитии собственного регламента, что обычные европейские спорткары под неё было невозможно даже модернизировать, а строить машину специально под NASCAR никто не собирался. Так что приход Toyota в середине 2000-х стал просто революцией.

    [​IMG]
    Модель
    XK120 Келлера существует в виде масштабной копии.


    Гонка в аэропорте Линдена (Нью-Джерси) была 18-м этапом сезона 1954 года и первой гонкой NASCAR, на которой в виде исключения было разрешено заявляться пилотам на европейских машинах — в целях увеличения стартовой решётки. Результат не заставил себя ждать: на старте стояло 13 Jaguar, 5 MG плюс по одному Porsche, Austin и Morgan, то есть почти половина решётки была «европейской».

    Гонку выиграл пилот Эл Келлер на Jaguar XK-120 1948 года выпуска, и вообще, «Ягуары» явно были вне конкуренции относительно более новых американских «Хадсонов» и «Олдсмобилей». Для Келлера это была вторая победа в карьере и в сезоне (первую он одержал на «Хадсоне»). Организаторы серии приняли опыт к сведению и снова закрыли европейским производителям доступ к серии. Потому что американские сток-кары на их форе выглядели бледно. А победа Jaguar оставалась единственной победой неамериканского автомобиля в NASCAR вплоть до 2008 года.

    [​IMG]
    Авария
    Это авария Jaguar Келлера во внезачётной гонке NASCAR.


    http://www.popmech.ru/vehicles/312182-jaguar-xk-120-edinstvennyy-britanets-pobezhdavshiy-v-nascar/
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  4. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Jaguar XK120 (Ягуар XK120) 1949-1954
    Поразительно, но факт: проект "ХК120" был краткосрочным. Однако благодаря ему создали великолепный автомобиль, который вместе со своими потомками просуществовал на производстве 12 лет и прославился во всем мире. Первый экземпляр "ХК120" изготовили в 1948 г. на базе укороченной ходовой части "Mk V". Это был выставочный образец и основа для испытаний новых двигателей "ХК". Сначала компания предполагала выпускать два варианта автомобиля, но 2-литровый 4-цилиндровый мотор для модели "ХК100" в производство не пошел.

    [​IMG]

    Дизайн "ХК120" навеян моделью BMW 328
    По меркам тех лет модель "ХК120" оказалась передовой благодаря прекрасному кузову, первому в мире серийному двигателю с двумя распредвалами. Да и цена автомобиля была вполне приемлемой. Конечно, сегодня можно иронизировать над тяжелым рулевым управлением и хитроумными тормозами, но в конце 40-х гг. это была совершенная машина.

    Успехи "ХК120" в автоспорте начались в 1950 г. с побед в Tourist Trophy (Турист Трофи) в Северной Ирландии и в 24-часовой гонке в Ле-Мане. На следующий год автомобиль победил в ралли Королевского автомобильного клуба. Этот успех он повторил в 1953 г.

    [​IMG]

    "ХК120" был создан как открытый автомобиль, но посмотрите насколько удачно подошла ему крыша для варианта Fixed Head Coupe
    Первые 240 серийных автомобилей имели алюминиевые кузова на деревянном каркасе. Поставки машин начались в середине 1949 г., а полностью алюминиевые кузова появились на следующий год. Объем производства автомобилей быстро увеличился. Благодаря своим замечательным характеристикам и кузову "ХК120" пользовался большим спросом в США, хотя уже скоро возникли проблемы с перегревом двигателя в жарком климате и при интенсивном дорожном движении.

    За пять лет было собрано 12078 автомобилей. Из них около 8000 составляли открытые 2-местные Roadster (Родстер).

    [​IMG]

    Roadster был первым и самым популярным автомобилем серии "ХК120". Не было и малейшего намека на превращение его в кабриолет


    Характеристика (1949 г.)
    Двигатель: Р6, два распредвала
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x106 мм
    Рабочий объем: 3442 см3
    Максимальная мощность: 160 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади на листовых рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 2-местный родстер или купе
    Максимальная скорость: 193 км/ч
    Варианты laguar XK120
    Jaguar XK120 Fixed Head Coupe (Ягуар ХК120 Фиксед Хэд Купе)
    Выпускавшаяся в 1951-54 гг. машина получила очень удачно вписавшийся в стиль кузова жесткий неубирающийся верх. С правосторонним управлением она стала самым редким вариантом "ХК120". Всего изготовлено около 200 экземпляров.

    Jaguar XK120 Drophead Coupe (Ягуар ХК120 Дропхэд Купе)
    В дополнение к открытому варианту Roadster компания представила вариант Drophead (1953-54 гг.) с убирающимся верхом.

    Jaguar XK120 SE
    Индекс "SE" означает Special Equipment (Специальное оборудование). Главной особенностью стал более мощный (180 вместо 160 л.с.) двигатель с клапанами с увеличенным подъемом и облегченным маховиком.
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей