Это мой 3-ий Jaguar. Первые два были новые и красивые: Третий захотелось иметь универсальный, для возможности участия в любительских "самогонках". Поэтому в течение года (май 2011- февраль 2012) был радикально изменен весь семейный автопарк: Land Rover Discovery+ Jaguar-XF+Fiat Bravo (жены) на Land Rover Defender 90+Subaru XV (жены)+Jaguar X-type 3,0 awd mt Sport (единственный, выявленный почти "живым" в московском регионе). И хотя в одной из инструкций по эксплуатации последнего автомобиля было написано "не предназначен для занятий спортом", его технические характеристики вполне позволяют на нем успешно "покатушничать". Сейчас за ним две абсолютные победы в личном зачете в классе "awd стандарт", 2-место на 1-м этапе кубка "Автодром тренинг" и победа в командном зачете. Проигрышей больше, но не по вине автомобиля, а либо пилота, либо штурмана. Для занятий любительским автоспортом в конструкцию Jaguar X-type 3.0 V6 MT Sport были внесены следующие незначительные изменения: 1) чип-тюнинг двигателя от RSchip; 2) замена штатных тормозов на тормоза от Ford Focus ST в исполнении ЕВС brakes Yellow Stuff, тормозные шланги Goodridge, тормозная жидкость Motul DOT 5.1; 3) для соревнований при соответствующей трассе и погоде — фильтр нулевого сопротивления K&N (в штатное место); 4) для навигации установлен раллийный навигатор TVERTRIP PROFI; 5) введена возможность принудительного отключения ABS внутрисалонным тумблером; 6) сделано отверстие в нижней решетке бампера для вворачивания буксировочной петли; 7) сделана внутрисалонная установка огнетушителя; 8) защищены клеммы аккумулятора. Поскольку от перегрева моторного отсека на тренировке езды по льду (скорость низкая — нет притока холодного воздуха в моторный отсек, а обороты двигателя высокие) на задней стенке загорелась тепло-шумоизоляция, было принято решение убрать источник перегрева — каталитический нейтрализатор, теплоизолировать патрубки и сделать "человеческую" тепло-шумоизоляцию. Проблемы ушли, а заодно улучшился отклик на нажатие педали "газа" и уменьшился расход топлива.