Sophisticated

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 5 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Sophisticated – изощренный, утонченный (о вкусе, манерах), сложный, тонкий (о приборе, машине, системе).
    Англо-русский словарь


    Патриотичные англичане из Jaguar Cars, Ltd. проигнорировали крупнейший европейский автосалон в Париже и почти месяц терпеливо дожидались пусть менее масштабного, но тоже международного, а, главное, «своего» – в Бирмингеме. Повод был достойный: премьера модели, которая должна явить собой начало третьей (впервые за последние 28 лет!) линейки в модельной гамме компании. Конечно же, английскую (пусть только формально) машину следовало показывать на английской земле. Вот ее и показали – Jaguar S-Type.

    «Выпуск S-Type знаменует собой начало новой эры в истории Jaguar», – заявил Николас Шиле (Nicholas V. Scheele), президент и председатель совета директоров компании. «S-Type – это только первый шаг на пути к резкому расширению нашей деятельности в предстоящие четыре года. И он должен привлечь к марке Jaguar новое поколение покупателей».

    [​IMG]
    Машину ждали давно. За ее созданием внимательно следили еще с тех пор, когда она была известна лишь под сухим заводским обозначением X200. Впрочем, S-type («тип S») тоже звучит не очень-то романтично, но ценители марки помнят, что машина с таким названием в гамме Jaguar уже была…

    В октябре 1963 г. на Лондонском мотор-шоу публика впервые увидела Jaguar S-Type. Внешне машина была очень похожа на модель Mk II, модификацией которой, собственно, и являлась. Создали ее для того, чтобы заполнить «рыночный разрыв», существовавший между Mk II и топ-моделью Mk X.

    [​IMG]
    Подавали S-Type как машину более престижную, чем Mk II. Салон – побогаче, столики для пикника – долой, крышу сзади – поднять. Из гаммы двигателей исчез 2,4 л мотор (для такой машины он был «слабоват»), остались 3,4 и 3,8 л рядные шестерки XK (210 и 220 л.с. соответственно). Задняя подвеска независимая – такая же, как на Jaguar E-type. В целом машина выглядела как Mk II – с задней частью от Mk X. В передней части привлекали внимание четыре фары – без хромированных ободков…

    [​IMG]
    В последнее время на рынке появилось достаточно много моделей, расположение и форму фар которых сравнивают с таковыми у Mercedes E-класса – позаимствовали, мол, идею. И если отвлечься от формы облицовки радиатора, новый S-type тоже можно было бы поставить в этот ряд. Ан нет! Не зря новый Jaguar получил то же имя, что и старый. Достаточно взглянуть на S-type 60-х годов, и станет ясно, кто у кого и что именно позаимствовал, и почему новая машина получила имя старой.

    Выпуская эту модель, Ford Motor Co. (да-да, именно Ford) сделала ставку на энергично развивающийся рынок автомобилей среднего люксового класса. По прогнозам J.D. Power and Associates в ближайшие 5 лет сбыт таких автомобилей вырастет на 33%, в то время как общий рост продаж на европейском рынке не превысит 6%. По мнению руководителей компании, основными конкурентами S-type на рынках США и Великобритании (около 40% всего объема продаж автомобилей Jaguar) будут «пятерка» BMW и Mercedes E-класса. Правда, серьезный ущерб немецким производителям нанести вряд ли удастся. Годовой объем продаж, например, BMW составляет около 800.000 машин. Николас Шиле надеется, что производство автомобилей Jaguar в целом в следующем году достигнет 85.000. Пусть даже более половины из них будет составлять Jaguar S-type, по сравнению с немецкими объемами – это капля в море.

    [​IMG]
    На разработку новой машины израсходовали $680 млн. Половина суммы ушла на модернизацию и расширение завода в Бирмингеме, мощность которого теперь достигает 50.000 автомобилей в год. Это первый завод Jaguar, на котором будет осуществляться весь производственный цикл – от штамповки кузовов до окончательной сборки. На второй половине затрат удалось сэкономить – «типично английский» автомобиль имеет платформу, унифицированную с «чисто фордовскими» машинами – Lincoln LS 2000 года и обещанным новым Ford Thunderbird. На долю англичан выпал стайлинг, интерьер, ну и все остальное…

    Почти десять лет – с 1990 года, когда английская компания перешла во владение Ford Motor Co., – ревнители марки Jaguar прожили в состоянии тихой паники, ожидая появления первого «совместного автомобиля», который – они были в этом уверены – окажется дешевым американизированным уродцем. Опасения не оправдались – со своей частью задачи сотрудники Инженерного центра в Ковентри справились достойно. Автосалон еще не успел закрыться, а S-type уже получил золотую медаль «Car of the Show» от IBCAM (Institute of British Carriage and Automobile Manufacturers), которая является наиболее престижной из всех присуждаемых на салоне наград. Пусть у машины американская платформа, внешне – это чистой воды Jaguar. И, по заявлениям создателей, ведет себя соответственно марке.

    [​IMG]
    Привод у автомобиля, естественно, задний. Коробка – 5-ступенчатый автомат. Есть система курсовой стабилизации. Настройки подвески соответствуют спортивному духу машины. Если этого мало, в качестве опции есть спортивный пакет – электронное управление подвеской (CATS), 17-дюймовые колеса и резина категории Z.

    Для машины предлагаются два мотора. «Главный» – это 4,0 л V-образная восьмерка AJ-V8, такая же, как на седане XJ и купе и кабриолетах XK, с чуть уменьшенной мощностью (281 л.с.). Потеря нескольких «лошадей» не мешает этому мотору разгонять машину до сотни за 6,6 сек. Максимальная скорость (со спортивным пакетом) – 240 км/ч.

    Второй мотор – 3,0 л V-образная шестерка AJ-V6, сделанная на основе двигателя Ford Duratec, – развивает мощность 240 л.с. Разгон – 8 сек., максимальная скорость – 208 км/ч (со спортивным пакетом – 225 км/ч).

    [​IMG]Автомобиль, как уже говорилось, не только спортивный, но и люксовый, пусть и не самой высокой категории. Оборудован и оснащен соответственно. Традиционные кожа и дерево; навигационной системой и телефоном сегодня уже тоже никого не удивишь, как, впрочем, и обогревом лобового стекла, и датчиком интенсивности осадков. Система обнаружения препятствий при движении задним ходом у конкурентов тоже имеется. А вот система голосового управления, предлагаемая для S-type в качестве опции, – это мировая новинка.

    Сделала ее компания Visteon Automotive Systems, которая в империи Ford на тех же ролях, что Delphi – в General Motors. Нажмешь кнопку на руле – и можно командовать. Вслух. Музыкальной установке: «Сделай потише», кондиционеру: «Похолоднее», а телефону: «Да перестань ты звенеть, наконец». Отличие системы Visteon от других в том, что она распознает речь независимо от акцента или диалекта, а пользователь может говорить свободно, не выбирая заранее заученные фразы и не делая искусственные паузы между словами…

    [​IMG]Перспективы Jaguar S-type на рынке можно оценить как хорошие. Стоимость автомобиля (он пойдет в продажу ближайшей весной как модель 2000 г.) составит «от $45.000» (цены для американского рынка). Это, конечно, на $10.000 больше, чем стоит Lincoln LS6, но и на столько же меньше цены самого «дешевого» седана Jaguar XJ8. В общем, справедливо – ведь конкурентами XJ, относящегося к высшему люксовому классу, являются «семерка» BMW и Mercedes S-класса. «Противники» S-type, как уже говорилось, рангом ниже.

    В 2001 году обещают выпустить «крошку-Jaguar» (этот автомобиль пока известен как X400, создается при непосредственном участии Ford и будет стоить около $35.000). Тогда будет перекрыт и нижний сектор люксового класса. И вполне возможно, что компании удастся-таки продавать 200.000 автомобилей в год. Еще бы вот цены снизить…


    источник http://motormedia.ru
     
    Ильюха нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Когда я слышу слово «ягуар», в голове рождаются не образы из мира животных – воображение рисует другие картинки: мощные скоростные машины, которые вот уже более полувека выпускает компания Jaguar Cars, Ltd. Слово это, будучи помещенным в «автомобильный» контекст, как правило, воспринимается с трепетом – и не только автомобилистами… Вечером после теста я похвастался приятелю: «Знаешь, какую классную машину сегодня катал?» Он начал гадать: «BMW, Mercedes, Lexus… Неужели Jaguar?»

    История Jaguar Cars, Ltd. неразрывно связана со спортом (среди побед – и несколько первых мест в 24-часовой гонке в Ле-Мане). Спортивная слава марки благотворно влияет на популярность соответствующих моделей, но участие в гонках полезно и с другой стороны – проверяются новые конструктивные и технологические решения, которые потом находят применение в серийной продукции (компания Jaguar в этом смысле может гордиться, например, тем, что первой начала устанавливать на дорожные машины дисковые тормозные механизмы). Так-то оно так, но в 70-х и 80-х годах за автомобилями Jaguar прочно закрепилась репутация «игрушки для богатых и кошмара для механиков». В последнее время положение дел (с точки зрения механиков) заметно улучшилось, а с появлением модели S-Type проблемы должны исчезнуть полностью.

    Новый Jaguar S-Type ждали давно – с нетерпением и опаской. Мы – не исключение. После презентации автомобиля в Бирмингеме (октябрь прошлого года) журнал, пытаясь «осмыслить» S-Type теоретически, даже посвятил ему отдельную статью под названием «Sophisticated» («Мотор» #12, 1998 г.). Теперь же удалось познакомиться с машиной на практике.

    Сказать по правде, S-Type на снимках не произвел на меня сильного впечатления. Но когда я увидел «живой» автомобиль… Передо мной стоял настоящий Jaguar, сделанный в лучших стилистических традициях, которые заложил еще основатель компании сэр Уильям Лэйонс, сам, кстати, неплохой кузовщик и жестянщик. Все характерные черты «Ягуаров» прежних времен нашли свое место и в новой модели. (Справедливости ради надо отметить, что не каждый из сотрудников редакции со мной согласился – многие восторгались фотографиями, но были разочарованы, увидев машину на парковке. Особенно смущал их передок.)

    Внешне S-Type напоминает своего «предшественника» шестидесятых годов – нисходящей выштамповкой на боковине кузова, формой проема заднего окна, четырьмя круглыми фарами и характерной облицовкой воздухозаборника радиатора на капоте. От фар по капоту тянутся каплевидные наросты, создающие игру бликов, когда разглядываешь машину, меняя ракурс. В то же время нельзя сказать, что S-Type выглядит как какой-нибудь репликар. Кузов с его динамичным силуэтом смотрится очень свежо и современно, хромированные декоративные элементы присутствуют в нужном количестве – ни убавить, ни прибавить; задние фонари, сохранив «ягуаровский» стиль, соответствуют сегодняшней моде.

    И опять мнения разделились… Кому-то не понравилась горизонтальная щель переднего воздухозаборника – уж слишком по-японски, и не соответствует классическому стилю машины. Кто-то ругал заднюю часть – какая-то простецкая, а треугольные задние фонари сегодня можно встретить и на Lincoln, и на Dodge…

    Все это – «вкусовщина», хочется поскорее оказаться в машине. Но вначале необходимо небольшое техническое отступление: выясним, что в конструкции S-Type – собственно от Jaguar, а что – сделано по чертежам со штампом Ford Motor Co.

    Во-первых, шасси. Платформа автомобиля – чисто «фордовская», такая же используется и в новом Lincoln LS, и в Ford Thunderbird, который скоро пойдет в производство. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, с вытянутым и изогнутым в верхней части поворотным кулаком. Задняя – также на двойных поперечных рычагах, теперь уже «честных» (в автомобилях Jaguar роль верхнего рычага традиционно выполняла полуось с карданными шарнирами). Рычаги и спереди, и сзади выполнены из алюминиевого сплава.

    [​IMG]Именно американское происхождение платформы вызывало наибольшие опасения у консервативных поклонников Jaguar – не испортила бы она знаменитый своими ходовыми качествами автомобиль английской марки. Мало того, «стандартный» для S-Type двигатель тоже родом из-за океана – это 3 л Ford Duratec V6, правда, сильно англичанами модернизированный. Имеется, впрочем, и родной «ягуаровский» мотор, к тому же объемом побольше – 4 л V8. Оба – вполне современные, с изменяемыми фазами газораспределения, 4 клапанами на цилиндр и «электрическим» приводом акселератора. Автомобиль с 3 л двигателем комплектуется механической либо автоматической коробкой, с 4 л – только автоматической. Оба «автомата» одинаковые – пятиступенчатые, конструкции Ford Motor Co. (5R55N).

    Мягко щелкает замок, открывается дверь. Салон очень светлый – везде белая кожа. Со своими двумя метрами роста я с трудом втискиваюсь на сиденье, отрегулированное под менее крупного водителя. Слева на подушке обнаружилась батарея клавиш управления сиденьем. Поехали – назад и вниз…

    Вдоволь наигравшись регулировками, в конце концов устраиваюсь. Сижу, плотно «охваченный» спинкой, – как влитой. Кресло более удобное, чем в других моделях Jaguar, и не такое жесткое, как в Mercedes или BMW. Справа-слева места не очень много, кому-то ощущение «спеленутости» может не понравиться. Зато над головой относительно просторно, ноги в естественном положении, педали – точно там, где нужно. Зазор между тормозной педалью и «газом» невелик, но вполне достаточен. Только рулевое колесо далеко.

    Джойстик управления колонкой обнаружился с ее левой стороны. Работает очень логично: вверх ручка – вверх и колонка, ручка на себя – рулевое колесо ближе. Вот теперь все в полном порядке, можно осмотреться как следует.

    [​IMG]В первую очередь обращаешь внимание на торпедо с перевернутым «полукругом» по центру, заполненным органами управления аудиосистемой и климат-контролем. Там же выдвижные ящички для мелочей – как в старинном комоде. На кнопках и клавишах сэкономили, от них веет скорее «Фордом», чем «Ягуаром». Пепельница тоже «не в стиле» – маленькая, неудобная, а уж крышечка…

    Торпедо отделано пластиком, своей фактурой хорошо имитирующим кожу. Комбинацию приборов охватывает деревянная вставка, такие же присутствуют на обтянутых кожей дверных панелях и ободе рулевого колеса. Дерево залито толстым слоем лака и на постукивание костяшками пальцев отзывается как пластмасса, но просвечивающая сквозь лак текстура подсказывает – натуральный орех. Выглядит даже лучше, чем настоящий.

    Сзади – тоже сплошь кожа и дерево. Сиденья удобные, но рослым пассажирам простора маловато. Ниспадающая линия крыши съедает пространство над головой, место для ног ограничено из-за расширенного порога (в этом месте крепится поперечина задней подвески), колени упираются в спинку переднего сиденья. Но пассажиры среднего роста устроятся с комфортом.

    Багажник невелик, особенно в высоту. От салона он отгорожен спинками заднего сиденья, которые складываются раздельно, – можно перевозить длинномерные предметы. (Ну надо же, «практичный» Jaguar!) Открыть багажник можно как кнопкой на торпедо, так и с пульта управления центральным замком.

    Вновь сажусь за руль. Настройка зеркал – и можно ехать. Ключ замка зажигания (он же отпирает дверные замки) выполнен в типично «фордовской» манере – тоненький стержень с «нарезкой». Вставляю ключ, поворачиваю… Даже не успел обратить внимание, запустился ли двигатель – сиденье и рулевое колесо куда-то поехали. Инстинктивно выключаю зажигание. Баранка с тихим шипеньем отъезжает к торпедо. Господи, ну конечно же! Я не записал в память компьютера выставленные мной регулировки, и он начал восстанавливать прежние. Еще несколько минут, кнопка «запись» на подлокотнике левой двери – и теперь уж точно можно двигаться.

    На тест нам достался автомобиль с 4 л двигателем и автоматической трансмиссией. На холостых оборотах мотора практически не слышно – так, легкий шелест. Индикатор на комбинации приборов настоятельно просит пристегнуть ремень безопасности…

    Рычаг селектора с удобной деревянной головкой легко находит положение «D». (Рядом с рычагом две кнопки – одна включает «спортивный» режим трансмиссии, другая отключает АПС. Оставим их пока в покое.) Jaguar тронулся – плавно и величественно. Уже за то, КАК он это делает, автомобилю можно простить все…

    источник http://motormedia.ru
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Катимся не спеша – даем прохожим возможность свернуть себе шеи. На небольших оборотах педаль «электрического газа» показалась недостаточно чувствительной, но, возможно, дело не в ней, а в толстой подошве зимней обуви. Прибавляю обороты. Машина начала набирать ход. Да как! Ускорение уверенное, абсолютно ровное и почти бесшумное. Автомобиль летит все быстрее и быстрее, кажется, что запас тяги 4 л мотора бесконечен. Думается, большинство водителей спасует и снимет ногу с педали газа задолго до того, как двигатель приблизится к пределу своих возможностей. Коробка – под стать мотору, работает безупречно. Ни малейшего провала при переключении на следующую передачу, все то же захватывающее дух ровное ускорение… Резкое нажатие педали газа заставляет коробку перейти на ступень ниже, переключение заметно не только по ощутимому подхвату, но и по появлению характерного свистящего звука, издаваемого двигателем.

    Рулевое колесо удобно лежит в руках, усилие на нем близко к идеальному. Управление точное, позволяет отлично чувствовать автомобиль во всех режимах движения. В повороте Jaguar хорошо держит заданную траекторию. Близкая к нейтральной (слегка недостаточная) поворачиваемость позволяет проходить повороты под «газом» с легким ростом усилия на руле и без малейшего намека на возможность резкого срыва задних колес. (Думается, что со «стандартным» двигателем V6, под который проектировался автомобиль, управляемость должна быть еще лучше – более тяжелый мотор V8 сильнее загружает переднюю ось, что пусть ненамного, но нарушает развесовку.)

    Подвеска достаточно жесткая – не беда. С этой точки зрения S-Type занимает промежуточное положение, например, между «пятеркой» BMW и Lexus GS – своими основными конкурентами. Немецкий автомобиль позволяет полностью чувствовать все «нюансы» покрытия, японо-американский практически лишает водителя этого ощущения, так что не всегда понятно, что под колесами – песок, асфальт или лед. Jaguar же ведет себя, пожалуй, оптимально. Странность поведения подвески в другом – при переезде неровностей с острыми кромками частенько ощущаются сильные удары в ограничитель хода отбоя. При этом «на сжатие» подвеску явно не пробивает. Возможно, дело в тяжелых семнадцатидюймовых зимних шинах, летом – на легкой резине да на хорошей дороге – Jaguar будет вести себя по-другому…

    Выбравшись на относительно свободную трассу, перевожу трансмиссию в «спортивный» режим. Стало заметно, что передачи переключаются по-иному, позволяя лучше реализовывать крутящий момент двигателя. Казалось бы, куда лучше? Оказывается, есть куда! Автомобиль полетел еще более непринужденно, как бы лишний раз показывая, что место ему не на российском шоссе, а на автобане – в левом ряду. Боковое зрение стало вообще ненужным, перестали мешать и длинные наклонные передние стойки, до этого закрывавшие обзор в левых поворотах. Перед глазами – только капот и уходящий вдаль асфальт. Жаль, нет фигурки на капоте…

    Очень понравились тормоза. Мощное, надежное и, главное, легко прогнозируемое замедление – ни разу не пришлось решать проблему «ухода» от неожиданно появившегося препятствия, при этом АБС даже не собиралась приходить на помощь. Можно отметить также хорошую работу АПС, которая быстро реагирует на изменения характера дорожного покрытия и помогает водителю вернуть автомобиль на траекторию в случае заноса. Если АПС кому-то покажется слишком назойливой, ее можно отключить…

    Таков вкратце новый Jaguar S-Type. Семейство автомобилей, увенчанных эмблемой застывшего в прыжке хищника, получило достойное пополнение. Слышны, правда, голоса скептиков: дескать, S-Type – замаскированный Ford. Ничего подобного – это Jaguar. Автомобиль не только отлично справляется со своими основными обязанностями – он заставляет оборачиваться и водителей, и прохожих. Сколько в Москве можно насчитать за день автомобилей Mercedes, BMW или Lexus?
    А Jaguar?

    источник http://motormedia.ru
     
    Ильюха нравится это.

Поделиться этой страницей