Летом 1960 года компания Jaguar Cars на гонках в Le Mans тестировала прототип, названный E2A, но успеха не имел. Но от спортивной программы и участия в гонках Jaguar Cars не отказалась. Уильям Лайонс решил построить некоторое количество гоночных автомобилей на базе Jaguar E-Type. Для создания гоночных автомобилей использовались серийные двигатели E-Type. Новый гоночный автомобиль представлял собой родстер, жесткая крыша и кузов типа монокок из алюминия, мотор крепился на стальной треугольной раме, с двигателем мощностью 296 л.с. и ручная 5-скоростная коробка передач. Мощность двигателя практически не повлияла на скорость нового гоночного болида Jaguar, а вот разгон до 100 км/ч получился сногсшибательным. Автомобиль назвали Lightweight E-Type, выпустили «ограниченным тиражом» для фанатов гонок. Самыми известными покупателями Lightweight были Джон Кумбс – дистрибутор Jaguar Cars в графстве Суррей. На Lightweight, принадлежавшим Кумбсу гонялись известные британские гонщики Грэм Хилл, Рой Сальвадори и Джеки Стюарт. Три Lightweight E-Type приобрел Бриггс Каннигхэм из США, выставивший их на гонке в Себринге в 1963 году. К сожалению, по разным причинам лучшее место, занятое Lightweight Бриггса Каннигхэма было седьмым. Результаты гонок в Ле Ман оказались еще более удручающими и все, чего удалось добиться лично Каннигхэму – это девятое место. Гоночная история Lightweight E-Type показала, что этот симпатичный автомобиль лучше всего чувствовал себя на коротких дистанциях. Многочасовые гонки на выносливость Lightweight не выдерживал и причиной тому был не слишком надежный двигатель. В наше время Lightweight E-Type – это один из самых желанных автомобилей для коллекционеров. Это еще и очень, очень дорогой автомобиль. Этот автомобиль, 1 из 12 Jaguar Lightweight E-Type, продан 19 января 2017 года за $7 370 000 на аукционе Bonhams. Источник
В августе 2017 года аукционный дом Bonhams решил отметить 20-летие начала торгов старинными автомобилями. На полуострове Монтерей в Калифорнии на традиционной Неделе винтажных автомобилей, где состоится юбилейный аукцион Bonhams. Украшением этой недели и звездами аукциона станут Jaguar E-Type Lightweight и Ferrari 250 GTO, входившие в гоночную команду Бриггса Каннигхэма. Известный спортсмен, гонщик и умелый бизнесмен, Бриггс Каннигхэм в 1963 году создал команду, прославившую двух знаменитых и конкурирующих между собой европейских производителей. В разное время в гоночную команду Каннигхэма входили автомобили разных марок: Maserati, Aston Martin, Chevrolet Corvette, Ferrari и Jaguar. Гордость и славу команды Бриггса Каннигхэма в середине 60-годов XX века составили Ferrari 250 GTO и Jaguar E-Type Lightweight. Jaguar E-Type Lightweight не просто успешный и знаковый гоночный автомобиль той поры, прозванный GTO Killer (убийца GTO). Его называли так потому, что он оказался быстрее, чем Ferrari 250 на большинстве гоночных треков. Автомобили с историей, редкие, интересные автомобили, принадлежавшие столь же интересным и необычным людям, нечасто попадают на аукционы. Примечательно, что в январе 2017 года один из таких убийц был продан на аукционе Bonhams за рекордную сумму $7 370 000. Подробно об аукционе этого Jaguar E-Type Lightweight мы уже писали. Jaguar E-Type Lightweights Аукцион Аукцион Bonhams состоится как всегда в пятницу 18 августа 2017 года на территории гольф-клуба в Quail Lodge, округ Монтерей. Это будет увлекательное и необычное событие, потому что во второй раз за 2017 год на аукцион Bonhams выставлен еще один Jaguar E-Type Lightweight с историей. Lightweight с командным номером 14 гонялся на Ле Манн, на Road America 500 (штат Висконсин) и на Bridgehampton 500. В нем есть очарование подлинности, тщательно подтвержденное заводскими и командными документами, что подчеркивает его уникальность. История Jaguar Lightweit №14 из команды Бриггса Каннигхма Покупка Lightweight с такой потрясающей историей – это шанс для тех, кто жаждет войти в привилегированный клуб коллекционеров уникальных исторических автомобилей. Источник
В 2014-м, доедая пудинг и запивая его чаем с бергамотом, Jagaur решили довыпустить шесть E-Type Lightweight из запланированной серии в 18 экземпляров. Цена вопроса – 1,2 миллиона евро, казавшаяся мне чем-то баслословным, теперь оказывается отличным предложением по сравнению с суммой за оригинальный E-Type Lightweight, проданный на аукционе Bonhams^DD