В цехах завода на Брауне Лейн оставалось 29 недостроенных D-type, когда было принято решение свернуть гоночную программу. Поэтому известие о том, что американцы планируют организацию соревнований для гоночно-дорожных автомобилей, вызвало большой интерес. 21 января 1957 года публике представили автомобиль XKSS {ХК Super Sports), который планировался к выпуску эксклюзивной серией в 100 единиц. Конструктивно по всем элементам это был D-type, приспособленный для дорожных условий, правда, только слегка, не больше, чем требовалось для легализации. Тем не менее, у машины появились второе сиденье, бампер, выведенные по бокам выхлопные трубы, лобовое и боковые стекла в рамке, складной мягкий верх, полка для крепления багажа и гораздо более полезная вещь - увеличенный до 165 литров бензобак. От хвостового «плавника» пришлось отказаться. Со всеми этими изменениями, утяжелившими машину и ухудшившими аэродинамику, максимальная скорость понизилась до 240 км/час, а разгон до 96 км/час стал занимать 5,2 секунды. Объявленная цена, более высокая, чем за D-type, в Британии составила 3878 фунтов, а в США 7000 долларов. Однако планам в отношении этой серии не суждено было сбыться. 12 февраля, через три недели после анонса, на Брауне Лейн возник еще один пожар, пострадали значительные помещения большой площади, сгорело почти три сотни автомобилей различных моделей и разной степени готовности, среди которых почти все «заготовки» XKSS. К счастью, обошлось без жертв. Хотя работы на Брауне Лейн возобновились через два дня, были более насущные проблемы, чем восстановление производства XKSS. Всего построили только 16 таких автомобилей, из них 12 проданы в США и Канаду. Среди покупателей оказался голливудский актер и прекрасный гонщик Стив МакКуин, один из фильмов с его участием так и назывался - «Ле-Ман», хотя сюжет касался более поздних времен. Особо крупными успехами в спорте путь этой машины не был отмечен, однако один из владельцев дважды подряд, в 1957 и 1958 году выиграл Большой Приз Макао. В конце девяностых аукционная стоимость XKSS превысила один миллион долларов.
Jaguar вернул к жизни «первый в мире суперкар» Компания Jaguar собрала первый экземпляр возрожденной модели XKSS образца 1957 года, которую называли «первым в мире суперкаром». Всего будет выпущено девять классических машин, каждая из которых обойдется примерно в полтора-два миллиона долларов. Первые автомобили будут доставлены клиентам в начале 2017 года. Оригинальная модель появилась, когда основатель британской марки Уильям Лайонс решил превратить гоночный автомобиль D-Type, трижды выигрывавший «Ле-Ман», в дорожные машины. Из запланированной серии в 25 экземпляров было продано только 16 машин, а остальные были уничтожены в пожаре на предприятии в Ковентри. Возрожденный Jaguar XKSS построили по оригинальным заводским чертежам, а при его сборке использовали некоторые производственные технологии 50-х годов прошлого века. Для постройки каждой машины потребуется не менее 10 тысяч человеко-часов. Британцы отметили, что конструкция подверглась «минимальной модернизации ради увеличения комфорта и безопасности. Jaguar XKSS оснащен 3,4-литровой рядной «шестеркой» с новой головкой блока цилиндров и тремя карбюраторами Weber. Двигатель развивает 260 лошадиных сил. Новый XKSS стал второй по счету возрожденной классической моделью «Ягуара». В 2014 году британцы выпустили алюминиевое купе E-Type Lightweight образца 1963 года. Всего было построено шесть двухдверок, стоимость каждой из которых составила 1,2 миллиона евро. http://motor.ru/news/2016/11/16/jagxkss/