Jaguar XJR

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 24 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Зато в случае с этой моделью ни о каких длиннобазных версиях и столиках для пикников речь не заходила. Инженеры Тревор Крисп и Рои Ли создали первый серийный двигатель Jaguar, обладающий механическим нагнетателем. Выбор компрессорного {supercharged) мотора был обусловлен лучшей отзывчивостью к акселерации, начиная с низких оборотов, и отсутствием ощутимых провалов и запаздываний, свойственных турбодвигателям.
    Технические характеристики: мотор алюминиевая «шестерка» АJ16 с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, с электронным впрыском и управлением Lucas, механический компрессор Eaton М90, рабочий объем 3980 куб.см., максимальная мощность 326 л.с. при 5000 об./мин., максимальный крутящий момент 512 Нм при 3050 об./мин.
    [​IMG]
    Jaguar XJR

    Привод задний, трансмиссия механическая пятискоростная Getrag или автоматическая электронная четырехскоростная GM 4L80. Подвеска спортивная, наиболее жесткая среди всех моделей XJ, покрышки 255/45 ZR17. Рулевое управление ZF Servotronic с гидроусилителем, 2,8 полных оборота, диаметр разворота 12,1 м. Тормоза дисковые вентилируемые для четырех колес, система АБС, гидроусилитель. Система контроля тягового усилия, дифференциал противоскольжения, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Вес 1870 кг.
    Габариты Х300 не подверглись изменениям, однако высота автомобиля из-за спортивной подвески составила всего 1307 мм. Во внешней отделке хром почти полностью исчез, центральную черную стойку украсил небольшой лейбл XJR, обрамление сетчатой решетки радиатора выполнено в цвет кузова.
    Оборудование: уровень комплектации между Sovereign и XJ6, плюс кондиционер, спортивные сиденья из кожи, отделка интерьера и руль из клена, очень темного, почти черного цвета - в отличие от привычного ореха. Однако люк, круиз-контроль, электропривод сидений и даже традиционный набор инструментов требовали дополнительной оплаты.
    Максимальная скорость 250 км/час (ограниченная электроникой), время разгона до 100 км/час 6,3 секунды для версий с ручной трансмиссией, 7,0 секунды для машин с автоматической коробкой. Расход топлива от 8,6 до 16,7 л на 100 км. Цена нового автомобиля в США была 66000 долларов, в Британии от 45000 фунтов.
    [​IMG]
    Jaguar XJR

    Эта четырехместная машина не совпадает с распространенным представлением о «ягуаре» как автомобильном эквиваленте типичной британской гостиной в викторианском стиле, с мягкими диванами, камином и чаем на серебряном подносе, и дело даже не в отсутствии камина. Просто поведение XJR явно спортивное, обусловленное жесткой, прекрасно рассчитанной подвеской, низкопрофильными шинами и скоростью гоночного болида. Это довольно свирепый «ягуар». Машина оказалась настолько удачной, что спрос на XJR намного превзошел предварительные расчеты специалистов Jaguar Cars.
    По зато теперь приобрести рre-owned XJR не так уж трудно. Общим моментом с XJ6 является цветовая гамма, злополучный бирюзовый металлик был очень распространен. Необходимо учитывать, что XJR покупали, чтобы получать удовольствие, и поэтому у автомобилей данной версии обычно немаленький пробег. Однако это не должно служить препятствием при наличии полной сервисной истории, подтверждающей регулярное обслуживание у официальных дилеров Jaguar Cars. Впрочем, некоторые усиленно эксплуатировавшиеся экземпляры иногда могут продемонстрировать перегрев двигателя. Обслуживание XJR дороже, чем XJ6, после пробега 30000 миль потребуется заплатить 600 фунтов - порядка 1000 долларов. Понятно, что компрессор никак не способствует экономии топлива, совсем наоборот. Но все относительно, и содержание XJR гораздо менее обременительно для кошелька, чем владение XJ12.
     

Поделиться этой страницей