Первым в мире автомобилем с карбоновым кузовом стал Jaguar XJR-15 Правда, он никогда не был «официальным» проектом. Почти забытый суперкар совместное детище Jaguar Sport и дочерней компанией гонщика Тома Уокиншоу. Том Уокиншоу, одержимый желанием создать совершенный гоночный суперкар для гонок на Сильверстоуне, вложил в этот проект много сил и времени. На Jaguar XJR-15 установили безнаддувный двигатель V12 мощностью 400 л.с., модифицировали кабину пилота и обратились к дизайнеру Питеру Стивенсу, создавшему неповторимый образ Jaguar XJR-15. Том Уокиншоу, также, как и другие создатели XJR-15, никогда не скрывали, что источником вдохновения стал Jaguar XJR-9. Когда в 1990 году Jaguar XJR-15 впервые появился на гонках в Silverstone, то был удостоен одобрительных отзывов экспертов и публики. Увы, но у Jaguar XJR-15 почти не было шансов стать знаменитым, он был обречен на забвение по многим причинам. Во-первых, цена в $1 000 000. Во-вторых, по техническим характеристиками пришлось конкурировать с мощной и быстрой, и при этом более дешёвой, Ferrari F40. Вдобавок, создание неофициального суперкара XJR-15 совпало с запуском в производство официального суперкара Jaguar XJ220. Появление McLaren F1 с двигателем мощностью 627 л.с., поставило крест на гоночной карьере XJR-15. История создания Jaguar XJR-15 своеобразная игра в вопросы и ответы. Например, что было бы с XJR-15, появись он на пару лет раньше Jaguar XJ220? Если бы цена на Jaguar XJR-15 была ниже, предпочли бы его Ferrari F40? Или проблему суперкара XJR-15 решил бы супермотор? Но так ли уж важны ответы на эти вопросы, если мы можем видеть прекрасный Jaguar XJR-15 на гонках исторических автомобилей в Silverstone. Источник