Jaguar XJ6 (X300), Jaguar XJ12 (X300)

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Jaguar XJ6 (X300)

    Наверное, все в Британии, и многие за ее пределами, кто имеет хоть какое-то отношение к миру моторов, представляют каким, собственно, должен быть автомобиль марки Jaguar. И для большинства из этих людей абсолютно ясен тот досадный факт, что после появления первого XJ6 в 1968 году, превосходно сочетавшего великолепный дизайн, изысканный комфорт, более чем адекватную мощность и отточенное управление, ни одна из последующих моделей не отвечала в полной мере тем высоким требованиям, какие предъявляются к машинам подобного класса вообще и к продукции «самой британской марки» в особенности. Некоторые из автомобилей Jaguar и Daimler 70-80-х годов были очень хороши, но никогда безупречны, всегда находились какие-то явные недостатки, связанные то с качеством сборки, то с не слишком утонченным сочетанием двигателя, трансмиссии и рулевого управления, то со слабо продуманными деталями интерьера и т.д. Только такая предыстория может объяснить, почему новый, последний XJ6, известный также как проект Х300, пользуется таким уважением среди поклонников марки с момента его появления, и, что так же очень важно, авторитетом среди дилеров и специалистов на протяжении вот уже пяти лет.
    Jaguar_XJ12_Sedan_1994 (1).jpg
    Jaguar XJ6 (X300)

    Для начала, автомобиль великолепно смотрится. Пусть линии, избранные стилистами Джеффом Лоусоном и Кейтом Хэлфитом сильно напоминают архитектуру предшественника, новая машина подчеркнуто более консервативна. Низкий и длинный обтекаемый кузов с четырьмя круглыми фарами, обязательной принадлежностью «ягуаров» шестидесятых, плавно снижающаяся линия багажника, тщательно проработанная хромированная отделка -такие элементы, безусловно, перекликаются с ретро, но старомодными не выглядят. Они просто слишком индивидуальны для этого.
    Интерьер сочетает традиции с современностью. Технологичность присутствует, но довольно осторожно, а приборы и переключатели, непохожие, скажем, на немецкие, работают прекрасно. Салон богатый, даже пышный, но в самом лучшем вкусе.
    Мотор АJ16, последняя рядная «шестерка» Jaguar, уже опробованная на XJS, является образцом технической утонченности, каким наверное, и должен быть. Получивший, по сравнению с AJ6, новую головку цилиндров, переработанные распредвалы, повышенную степень компрессии, полностью алюминиевый АJ16 хорошо выглядит, как на чертежной доске, так и под капотом. А еще он замечательно звучит: ровное тихое урчание на холостых, сдержанный джентльменский рык на средних оборотах, и мрачный, но не бьющий или чрезмерно механический рев после 4500 об./мин.
    Jaguar X300 4.0 engine.jpg
    Jaguar XJ6 (X300)

    Разгон происходит мощно и стремительно, переключения автоматической трансмиссии совершенно не ощутимы, малейшие рывки отсутствуют. В салоне практически не чувствуются качка, шум, вибрация. Традиционная, отлично просчитанная подвеска, «ковер-самолет», способствует не только комфорту, но и устойчивости на дороге. У XJ6 нет системы ограничения тяги, стандартом являлся не отключаемый дифференциал повышенного трения, перераспределяющий при необходимости крутящий момент между задними колесами и, возможно, этого вполне достаточно. Машина идет без намека на занос, не требуя торможения перед поворотом. Реакции реечного рулевого управления сильно отличаются от XJ40, руль острый и чувствительный. Правда, есть мнение, что руль все-таки чуть более легкий, чем хотелось бы активным европейским водителям, хотя он и становится ощутимо тяжелее в поворотах.
    Технические характеристики:
    Длина 5024 мм, ширина 2074 мм (включая зеркала, без них 1800 мм), высота 1315 мм (для некоторых рынков высота 1380 мм), база 2870 мм, дорожный просвет 116 мм , объем багажника 410 л, топливный бак вмещает 81 л.
    Мотор АJ16, расположенные в ряд шесть цилиндров, 24 клапана, два верхних распредвала, электронный впрыск Lucas, рабочий объем 3980 куб.см. Двигатель выдает мощность 241 л.с. при 4800 об./мин., максимальный крутящий момент составляет 375 Нм при 4000 об./мин. Другая версия с редуцированным до 3239 куб.см рабочим объемом цилиндров достигает максимальной мощности 211 л.с. при 5100 об./мин. и пика крутящего момента 301 Нм при 4500 об./мин. Все автомобили с катализатором.
    Привод задний, трансмиссия автоматическая четырехскоростная ZF (в комплектации с двигателем объемом 4,0 литра это была электронная трансмиссия), или ручная пятискоростная Getrag. Размер покрышек 225/60 ZR 16, тормоза дисковые, вентилируемые ITT Automotive с гидроусилителем, антиблокировочная система. Гидроусилитель руля ZF, число полных оборотов 2,8, диаметр разворота автомобиля 12,1 м, коэффициент динамического сопротивления 0,37. Рулевая колонка регулируемая (для версии XJ6 3,2 в ручную, для Sovereign, Daimler Six - электропривод). Для водителя и переднего пассажира установлены воздушные подушки безопасности SRS.
    Подвеска полностью независимая, многорычажная спереди и сзади. Несущий четырехдверный кузов типа монокок, с зонами абсорбции энергии. Вес 1800 кг.
    Jaguar_XJ6_Sedan_1994 (1).jpg
    Jaguar XJ6 (X300)

    Оборудование:
    XJ6: электропривод окон, зеркал и антенны, обогрев стекол, омыватель лобового стекла и передних фар, аудиосистема с восьмью колонками, центральный замок, дистанционное управление замком багажника и бензобака, сиденье водителя с электрорегулировками, велюровый салон (с кожаными боковинами сидений), отделанная деревом приборная панель, борткомпьютер, иммобилайзер. Внешне XJ6 можно отличить по сочетанию хромированной окантовки окон и черных стоек.
    Sovereign: комплектация XJ6 плюс алюминиевые колеса, круиз-контроль, кондиционер NipponDenso, кожаный салон, передние сиденья с электрорегулировками, с памятью на три позиции для сидений и для наружных зеркал, электропривод рулевой колонки, обогрев зеркал. У этой модели не только окантовка окон, но и стойки хромированные.
    Daimler Six: как у Sovereign плюс проигрыватель CD Наrman Kardon, климат-контроль, руль из ценного дерева, столы для пикника в спинках передних сидений, управление электроприводами сидений и окон, лампы для чтения для задних пассажиров, салон выполнен из кожи особо высокого качества. Для улучшения звукоизоляции толщина боковых стекол повышена с 4 до 5 мм. Окантовка окон, стойки и наружные зеркала хромированные.
    Динамические характеристики: мотор 3,2 литра, трансмиссия пятискоростная ручная, скорость максимальная до 222 км/час, время разгона до скорости 100 км/час составляет 8,4 секунды. Расход топлива от 8,0 до 16,1 л на 100 км пробега. С тем же двигателем и автоматической трансмиссией максимальная скорость 223 км/час, разгон до 100 км/час требует 9,4 секунды, расход топлива может колебаться в пределах 8,4 - 15,0 л на 100 км.
    Версия с мотором 4,0 литра и ручной трансмиссией: максимальная скорость 230 км/час, время разгона до скорости 100 км/час 7,4 секунды, расход топлива от 8,3 до 16,2 л на 100 км пробега. С электронной автоматической трансмиссией максимальная скорость такая же, разгон до 100 км/час занимает 8,2 секунды, расход топлива от 7,7 до 14,3 л на 100 км.
    Jaguar X300.jpg
    Jaguar XJ6 (X300)

    XJ6 выпускался в нескольких комплектациях, например Sport, с относительно жесткой подвеской, повторяющей конструкцию спортивной модели XJR. Применяемая на версиях Sovereign подвеска называлась Touring, именно ее комфорт считают оптимальным для ежедневных поездок. Стандартная подвеска принадлежала варианту Executive, а наиболее мягкая, соответственно, Daimler Six. От покупателей требовалось уплатить за XJ6 от 32000 фунтов в Великобритании и от 54000 долларов в США, в Германии цена начиналась от 89000 марок.
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2017
    Vokral нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как уже отмечалось, Jaguar с заводским индексом Х300 пользуется большим уважением среди специалистов, потому что это очень качественный автомобиль, за которым до сих пор не замечены какие-то типичные проблемы. Кузов, например, сохраняется очень хорошо.
    Многие считают эту машину последним честным, настоящим «ягуаром», в нем еще нет ни одного элемента автомобилей Ford, зато использованы самые современные технологии. Мотор АJ16, несомненно, является одним из лучших рядных шестицилиндровых двигателей, сравниться с которым могут только моторы BMW или Lexus. Возможно, первый чуть отзывчивее, а второй может раскручиваться до более высоких оборотов, но ничто не сравнимо по звуку с твидовым голосом члена гольф клуба - AJ16. К сожалению, все хорошее имеет свойство когда-нибудь заканчиваться, и этот мотор в мае 1997 года был заменен на более современный, технологичный, экологически чистый V8, который к тому же очень нравится американцам.
    Что же касается недостатков последнего XJ6, то, как это часто бывает, они вытекают из его достоинств: автомобиль ценится и довольно дорог, на рынке подержанных машин как в Европе, так и в Северной Америке. Особенно контрастной может быть стоимость XJ6 осени 1994 года и XJ6 (XJ40) 1993 года... Но и здесь есть свои нюансы, ручная трансмиссия, отсутствие кондиционера и салон из велюра - факторы, позволяющие снижать цену. Кроме того, на рынке «ягуаров» особенно большое значение имеет цвет: в 1994-95 годах короткое время был в моде бирюзовый металлик, впоследствии замененный в программе аквамарином. Цвет бирюзы, мало того, что позволяет безошибочно и сразу распознавать машины ранних выпусков, но еще и производит на многих впечатление слишком вызывающего для консервативного автомобиля. Так что бирюзовый «ягуар» с ручной трансмиссией можно приобрести со значительной скидкой. Другим непопулярным цветом оказался белый. Но вот желающим купить Sovereign цвета british racing green с небольшим пробегом придется раскошелиться... Да и в обслуживании XJ6 - это по-прежнему Jaguar, что означает солидные счета. Зато он ломается куда реже предшественника. На рубеже веков это самое лучшее приобретение среди pre-owned автомобилей марки.
    Jaguar XJ12 (X300)

    Автомобиль объединил двигатель V12 с остальной механикой от Х300. Габариты ничем не отличаются от XJ6, а мотор -заслуженный 24-клапанник с одним распредвалом и электронным впрыском. Рабочий объем цилиндров 5993 куб.см, выходная мощность 311 л.с. при 5350 об./мин., максимальный крутящий момент 475 Нм при 2850 об./мин. В качестве трансмиссии использовалась автоматическая коробка с электронным управлением GM 4L80.
    Подвеска предлагалась как несколько более жесткая для XJ12, так и саморегулирующаяся, мягкая для версии Daimler Double Six. Размер покрышек чуть отличался, 225/55 ZR16. Стандартной стала система контроля тяги. Вес 1975 кг.
    jaguar_xj12_x300_engine.JPG
    Jaguar XJ12 (X300)

    Оборудование XJ12 соответствовало версии Sovereign, только хромированную центральную стойку украшал неброский лейбл V12. Вариант Daimler Double Six был самым укомплектованным среди моделей фирмы, даже по сравнению со своим шестицилиндровым собратом - в частности, задние сиденья имели электропривод регулировок.
    Максимальная скорость XJ12 составляла 250 км/час, время разгона до скорости 100 км/час - 7,2 секунды, расход топлива колебался от 10,8 до 21,5 л на 100 км пробега.
    Покупатели должны были заплатить за этот автомобиль 78000 долларов в США и от 54000 фунтов в Соединенном Королевстве. А за Daimler Double Six - от 66000 фунтов... На рынке подержанных машин XJ12 встречается редко, причем его стоимость не будет настолько сильно отличаться от XJ6, как разнились цены новых автомобилей, потому что затраты на страховки и обслуживание доступны очень немногим даже среди владельцев Jaguar. В производственной программе XJ12 и Daimler Double Six продержались только два года.
    В августе 1995 года покупателям предложили версию с удлиненной на 115мм базой, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров. С этого момента все автомобили Daimler стали длиннобазными, а для остальных моделей подобный кузов оказался опцией за 2700 фунтов. Внешне такие машины отличаются некоторым визуальным дисбалансом, вызванным разной длиной передних и задних окон и дверей, однако многим владельцам, предпочитающим быть пассажирами, цена 700 фунтов за каждый дополнительный дюйм длины показалась вполне разумной...
    В 1996 году, в ознаменование столетнего юбилея «королевской» марки Daimler выпустили ограниченную серию автомобилей Daimler Century, окрашенных в специальный черный цвет и обладавших самым полным оснащением. Цена двенадцатицилиндровой модели составляла 77000 фунтов, еще на 11000 выше, чем «простого» Daimler Double Six...
    Jaguar_XJ12_Sedan_1994.jpg
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2017
    Vokral нравится это.
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    X300 1994–1997
    Daimler Six - SWB/LWB - 1,362/1,330
    Daimler Double Six - SWB/LWB - 1,007/1,230
    Daimler Century Six - LWB - 100
    Daimler Century Double Six - LWB - 100
    X300 с двигателем V12 имел заводской индекс X305.
     
    Vokral нравится это.

Поделиться этой страницей