Jaguar XJ27 Experimental №18

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 7 сен 2019.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Jaguar XJ27 Experimental №18
    — один из вариантов прототипа XJ27 (будущего XJ-S), который не был уничтожен и отличается своими уникальными особенностями.

    История Jaguar XJ27 Experimental №18
    За время разработки Jaguar XJ27 с 1969 года по 1975 было построено множество различных экспериментальных ответвлений. Модель Jaguar XJ27 Experimental №18 является одним из тестовых вариантов будущего Jaguar XJ-S. Этот автомобиль стал объектом для тестирования совершенно другой системы охлаждения.

    Проектирование модели
    [​IMG]
    Экспериментальная модель почти полностью соответствовала серийным моделям, не считая модификации системы охлаждения

    Своей системой охлаждения автомобиль был похож на многие итальянские GT выпускаемые малыми сериями. Такая конструкция охлаждения была популярна в то время, и, скорее всего, именно по этой причине и был создан Jaguar XJ27 Experimental №18 — как плацдарм для тестирования такого способа охладить мощный V12.

    В заводской документации, этот автомобиль является экспериментальной моделью, появляясь в списке XJ27 (XJ-S) используемых для исследований и разработок. Есть мнение, что вместе с дизайном задних крыльев (предполагают, что взятых с Ferrari Dino), Малькольм Сайер — аэродинамик и конструктор Jaguar, мог проникнуться итальянскими моделями и уже изначально предлагал для автомобиля решение с такой системой охлаждения. Трудно сказать, ведь Сайер умер в 1970 году, а Jaguar XJ27 Experimental №18 вышел с конвейера только в 1975.

    [​IMG]
    Решетка для вывода воздуха похожая на применяемую в итальянских GT

    Jaguar XJ27 Experimental №18 вышел со сборочной линии 10 июня 1975 года, ровно за три месяца до официальной презентации нового XJ-S. Это был также первый экземпляр XJ-S экспортируемый в США в августе того же года, чтобы продолжить тестирование в районе Нью-Йорка, а также в пустынных районах на юго-западе США. Автомобиль был зарегистрирован под номером LDU 862P от имени отдела «Исследований и экспериментирования» Jaguar.

    [​IMG]
    Jaguar XJ27 Experimental 18 имел регистрационный знак LDU 862P

    Конструктивные особенности

    Изменения, внесенные в купе LDU 862P, были предназначены только для адаптации к прогнозируемым будущим нормам в разных штатах США касающихся стандартов шума и выбросов. Это было сделано путем разделения моторного отсека, чтобы лучше изолировать двигатель от окружающей среды и сделать его менее слышимым. Изменение положения радиатора и охлаждение двигателя с направленным потоком были лишь следствием этого исследования. Эти решения принимались не в расширенном составе Jaguar, а были инициативой от единственного Малькольма Оливера (Malcolm Oliver) — технического директора Jaguar Cars в Северной Америке.

    [​IMG]
    Смещенная линия капота необходимая для установки тестовой системы охлаждения

    На экспериментальном купе водяной радиатор расположен почти горизонтально, чуть ниже широкого отверстия созданного в верхней части капота. Передняя часть радиатора слегка приподнята, а поверхность радиатора немного уменьшена по сравнению с обычными размерами благодаря общей эффективности новой системы. Циркуляционный воздушный поток улучшается за счет забора воздуха в зоне высокого давления под центральной частью бампера, а вытяжка размещена в зоне пониженного давления поверх капота. Вытяжка теплого воздуха сверху также способствует охлаждению, когда двигатель работает с неподвижным автомобилем, но, несмотря на это, над радиатором установлены два электрических вентилятора с термостатом.

    Из-за добавления фиксированной решетки для выхода воздуха размер капота уменьшился на 45 сантиметров. Передняя часть автомобиля выполнена в виде сплошной панели и может быть разобрана для доступа к радиатору. Перегородка также была размещена прямо перед двигателем, чтобы закрыть окружающий ее отсек.

    [​IMG]
    Из-за новой системы охлаждения капот был уменьшен примерно на 45 сантиметров

    Также была запланирована нижняя пластина для защиты двигателя, но идея не была воплощена. Защита двигателя, при некоторых условиях, приводила к повышению температуры в этой области. В любом случае для решения этой проблемы в отсеке был установлен небольшой электрический вентилятор.

    Тестирование системы охлаждения
    Известно, что после доставки автомобиля в США в августе 1975 года, его сразу начали жестко тестировать. Тестированием занимался сам Оливер. Было накатано около 20000 километров, из которых около 4-5 дней по Нью-Йорку, а потом 3-4 недели в условиях дикой жары Аризоны. После поездка продолжилась в Новом Орлеане, что позволило протестировать охлаждение в условиях жары и влажности.

    На протяжении всего тестирования Jaguar XJ27 Experimental №18 был оснащен 48 термопарами для измерения температуры и других параметров во всех углах автомобиля.

    [​IMG]
    Двигатель Jaguar XJ27 Experimental 18
    В данный момент можно только предположить, что реализация этих испытаний была слишком поздней. Изменение системы охлаждения было невозможно из-за того, что автомобиль уже фактически находился в стадии производства, а до его анонса оставалось меньше месяца. Все изменения могли произойти только при следующей модернизации серии.

    Как замечал Малькольм Оливер, испытания системы охлаждения начались еще в 1972 году, однако до 1976-77 года они не производились при температурах выше 50 градусов. Также Оливером были предложены изменения в системе кондиционирования, которые, к сожалению, удалось воплотить только позже. В целом, результат всех испытаний оказался вполне прогнозируемым.

    [​IMG]
    Измененное крепление капота из-за модифицированной системы охлаждения

    Все дальнейшие модификации «номера 18» производились примерно в 1976 году с целью решения возможных будущих проблем связанных с выпуском нового XJ-S. По словам Оливера, Jaguar никоим образом не ставил целью протестировать новую переднюю часть автомобиля и следовать дизайну итальянских GT в то время.

    В то время эти модификации были реализованы только для экспериментальных целей и автомобиль также имел свои недостатки. Например зрение водителя через лобовое стекло было немного нарушено из-за искажений, создаваемых горячим воздухом, выходящим из решеток на капоте.

    В конечном счете из всех последних модификаций были сохранены только две: модернизация первой передачи в коробке и улучшения выхлопной системы.

    Судьба Jaguar XJ27 Experimental №18
    Естественно, что такие экспериментальные модели не предназначены для продажи. Предполагается, что один из инженеров Jagaur участвовавших в создании модели предложил выкупить Jaguar XJ27 Experimental №18 сразу после испытаний.

    [​IMG]
    Оригинальные ключи от Jaguar XJ27 «Экспериментальный №18»

    Достоверно известно, что в 1985 году модель была доставлена в США, чтобы стать собственностью коллекционера, который выкупил его благодаря своим контактам в Британии.

    Автомобиль некоторое время использовался новым владельцем, но потом был выставлен в государственном музее в Вермонте. По иронии судьбы, причиной прекращения поездок на модели стало то, что, похоже, двигатель стал перегреваться.

    Источник Jaguar XJ27 Experimental №18
     
    Ильюха, Kirill400, iRuslan и 2 другим нравится это.
  2. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.303
    Симпатии:
    5.794
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Спасибо, было интересно.
     

Поделиться этой страницей