Jaguar XJ220 — победа или поражение

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 22 ноя 2017.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Jaguar XJ220 красивый и яркий автомобиль XX века с захватывающим прошлым, уютным настоящим и светлым будущим. Он никого не оставляет равнодушным, об этом Ягуаре спорят и пишут до сих пор. Последние несколько лет Jaguar XJ220 переживает, используя журналистский штамп, второе рождение. В наши дни – Jaguar XJ220 один из самых желанных коллекционных автомобилей в мире. Jaguar XJ220 автомобиль-легенда и как положено легенде окружен флером противоречий, тайн и умолчаний.

    Jaguar XJ220
    [​IMG]

    Все, что касается истории начала и развития проекта, технических характеристик Jaguar XJ220, не вызывает споров у поклонников бренда. Есть устоявшийся взгляд на то, когда начался проект, о ролях, которые исполняли участники. Не вызывает споров грандиозность замысла — построить выдающийся суперкар. Споры между поклонниками бренда, начинаются в тот момент, когда речь заходит о причинах неудачи проекта. Мнения расходятся, иной раз принципиально. Не претендуя на истину, не пытаясь убедить в правильности той или иной точки зрения, приведем факты, обратимся к сухому языку статистики.

    Достоверно известно, что в начале 80-х прошлого века Jaguar XJ220 был неофициальным проектом инженеров и конструкторов во главе с Джимом Рендлом.

    James Nevill Randle — Технический директора Jaguar Cars в 80-годы
    [​IMG]

    Концепт-кар Субботнего клуба стал реальностью благодаря фантастическому дизайну Кита Хэлфита. Сенсационный почти инопланетный дизайн К. Хэлфита, вызвал бурный отклик прессы, после которого стало невозможно не замечать творения Saturday Club.

    Кит Хэлфит — дизайнер jaguar XJ220
    [​IMG]

    Проект поддержал Том Уокиншоу владелец гоночной команды TWR (Tom Walkinshaw Racing).
    [​IMG]

    В 1988 году суперкар Jaguar XJ220 стал звездой автомобильной выставки в Бирмингеме. О начале производства объявили в начале 1990 года, в продажу Jaguar XJ220 должен был поступить через 16 месяцев, в середине 1991 года.

    [​IMG]

    Известный в России знаток бренда Jaguar Тим Ламберт, автор книги «Автомобили Ягуар», так описывает технические характеристики концепта Jaguar XJ220.

    Высокотехнологичный двигатель V12 с четырьмя распредвалами, 48-клапанный, рабочий объем цилиндров 6222 куб. см, развивал мощность 500 л.с. при 7000 об/мин и был одним из самых передовых в то время, как и большинство элементов XJ220. Несущий кузов из алюминия, построенный при участии Abbey Panels, адаптивная независимая подвеска, механическая 5-скоростная трансмиссия FF Developments с постоянным приводом на все колеса, дисковые тормоза и антиблокировочная система от фирмы Automotive Products, руль управляющий всеми 4-мя колесами. Заявленная максимальная скорость – 325 км/ч.

    Серийную версию Jaguar XJ220 представили в октябре 1991 года на автосалоне в Токио. Но это был другой автомобиль, с иными техническими характеристиками. Двигатель V12 заменили на V6 с турбонаддувом, вместо полноприводной 5-скоростной механической трансмиссии аналогичная, но с приводом только на задние колеса. На XJ220 не стало антиблокировочной системы, что упростило тормозную систему. Подвеска осталась независимой, но перестала быть саморегулирующейся.

    [​IMG]

    Описывая серийный Jaguar XJ220 в своей книге, Тим Ламберт делает акцент на принципиальное изменение двигателя V12 на двигатель V6 с турбонаддувом, оказавшегося мощнее, чем у концепта: 542 л.с. при том же самом крутящем моменте 7000 об/мин. Специалисты признали Jaguar XJ220 самым быстрым серийным автомобилем – 347 км/ч, что также оказалось лучше, чем у концепта. До скорости 100 км/ч XJ220 разгонялся за 4 секунды, а Jaguar XJ220 специально подготовленный к участию в гонках за 3,3 секунды. Изменилась цена автомобиля. Заявленная цена £360 тыс. выросла до £403 тыс.

    Казалось, что отношение покупателей к серийному Jaguar XJ220 не поменяется, особенно у тех, кто в 1990 году внес депозит в 50 000 фунтов стерлингов, дающий право на покупку автомобиля по заявленной цене. Но ожидания безоблачного существования серийного XJ220 не оправдались.

    Почему успешный с инженерной и технической точки зрения автомобиль не пользовался успехом? Об этом в следующей части.

    Источник: Jaguar XJ220 — победа или поражение. Часть первая
     
    Valery Dubovitsky и Ковалев Сергей нравится это.
  2. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Что стало причиной отказа, охлаждения покупателей и фанатов к блистательному Jaguar XJ220? Или существовало несколько причин? Можно ли выделить основную?

    Ответить на эти вопросы непросто, так как эксперты, покупатели, фанаты и другие заинтересованные лица, дают разные ответы. В различных источниках называют разные причины отказа от покупки Jaguar XJ220.

    Например, Тим Ламберт указывает на начало спада в экономике, сказавшегося даже на состоятельных клиентах Jaguar Cars. По мнению Т. Ламберта финансовые затруднения не позволили им найти средства для выплаты требуемой суммы. В книге «Автомобили Ягуар» Тим Ламберт не называет точного числа тех, кто не смог заплатить. Таких, по его мнению, оказалось «несколько десятков». Кроме того, Т. Ламберт пишет о другой неожиданно появившейся проблеме. Вопреки договоренностям с Jaguar Cars, владелец TWR Том Уокиншоу выпустил 23 автомобиля JaguarSport XJR15, стилистически похожих на победителей Ле Ман Jaguar XJR9 и XJR12. На XJR15 установили гоночный двигатель V12, ранее заявленный для Jaguar XJ220. С появлением XJR15 серийный XJ220 с двигателем V6, как подчеркивает Тим Ламберт, «утратил часть своей эксклюзивности». Изменение спецификации Тим Ламберт не считает основной причиной отказа от покупки Jaguar XJ220.

    Серийный Jaguar XJ220, двигательный отсек
    [​IMG]

    В описаниях Jaguar XJ220 к объявлениям о продаже на аукционах в Silverstone, главной причиной названы «существенные изменения в конструкции». Эксперты Silverstone Auctions, в отличие от Тима Ламберта, полагают, что это и стало основанием для отказа от покупки Jaguar XJ220. Но более существенным фактором, эксперты Siverstone Auctions называют падение цен на коллекционные автомобили и падение интереса к суперкарам в начале 90-годов XX века. Именно в объявлениях о продаже на аукционе в Сильверстоуне, упоминается о 275 покупателях, согласившихся приобрести серийный XJ220, невзирая на изменения в спецификации. В них же упомянуто о тех, кто отказался купить Jaguar XJ220 из-за изменения цены.

    Jaguar XJ220
    [​IMG]

    Итан Джапп (Ethan Jupp), выпускающий редактор портала Goodwood Road&Racing, соглашается с доводами экспертов Silverstone Auctions в том, что самой важной причиной для отказа стали изменения конструкции серийного Jaguar XJ220. Но, кроме упомянутых выше причин отказа ста с лишним клиентов от серийного Jaguar XJ220, Итан Джапп уверенно называет психологические. Растянувшееся на 5 лет производство суперкара, подогревало ожидания тех, кто сделал первоначальный взнос в размере 50 000 фунтов стерлингов. Когда, наконец, серийный Jaguar XJ220, предстал перед нетерпеливыми клиентами в совершенно ином виде, оказалось, что их ожидания не оправдались. И. Джапп полагает, что увеличение цены до £470,000 стало решающим в принятии решений об отказе от суперкара Jaguar XJ220.

    Британский автомобильный клуб. Jaguar XJ220
    [​IMG]

    Пытаясь дать простое объяснение сложному явлению, некоторые утверждают, что суперкар XJ220 появился в неподходящее для него время. Если бы Jaguar Cars удалось выпустить XJ220 на год полтора раньше, то судьба была бы куда благосклоннее к этому автомобилю. Эпоха суперкаров, по мнению тех, кто ссылается на несвоевременность, к началу 90-годов XX века закончилась.

    Jaguar XJ220 в мастерской Дона Лау
    [​IMG]

    Из этого можно сделать осторожный вывод, что причин для отказа покупателей от Jaguar XJ220 было несколько. Скорее всего, каждая из них сыграла роль в драме «Последний суперкар XX века», но ни одна не может претендовать на «главную роль». Для окончательных выводов нужны первоисточники: переписка руководства компании с Томом Уокиншоу, покупателями и дилерами, протоколы заседаний совета директоров, финансовые и производственные отчеты. Пока нет возможности заглянуть хотя бы мельком в эти документы, остается только делать предположения и спорить о причинах случившегося с Jaguar XJ220.

    В споре не рождается истина, но едва ли не любой спор подпитывает интерес, не дает угаснуть памяти об одном из самых привлекательных и красивых автомобилей прошлого века.

    Источник: Jaguar XJ220 — победа или поражение. Часть вторая
     
    Valery Dubovitsky, Ковалев Сергей и Glade нравится это.
  3. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Хорошо написано, мне понравилось!
     
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Только правильно Дон Ло (Don Law).
     

Поделиться этой страницей