Jaguar XJ 2.0. Ягуар с плохим аппетитом (2012 г.)

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 12 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Jaguar XJ 2.0. Ягуар с плохим аппетитом
    Мы привыкли, что модели Jaguar — это роскошь, респектабельность, мощь. Но ничто не стоит на месте, и даже больших «ягуаров» сажают на диету. На британском тесте XJ мы познакомились с новейшим двухлитровым мотором, который ломает прежние стереотипы
    текст: Станислав Павлов
    / 15.10.2012
    Jaguar XJ 2.0. Цена: 3 230 000 руб. В продаже: с сентября 2012 г.

    Настало время экономить. Унылой осенней порой на российский рынок приходит шикарный Jaguar XJ с новым… двухлитровым мотором. Вернее, новинок будет две: 3‑литровая V-образная «шестерка» и уже упомянутый 4‑цилиндровый малыш, оснащенный турбонаддувом. Впервые эти двигатели показали автомобильной общественности весной на Пекинском автосалоне. И вот, спустя несколько месяцев, к нам приходит серийная продукция.

    [​IMG]

    Jaguar XJ 2.0
    © Фото: Jaguar

    Наш тест-драйв проходил там, где положено, то есть в самой Англии — на родине знаменитого бренда. В тех местах много извилистых дорог с минимальными по высоте перепадами. Есть и прямики, на которых можно в полной мере оценить динамику Jaguar. Наверное, было ошибкой начать испытание с самой сильной версии, после которой двухлитровый собрат может показаться совсем слабым. Но уж больно проворными оказались коллеги-конкуренты, расхватавшие самую экономичную версию. Долго останавливаться на 340‑сильном варианте не будем. Да, мощный, да, быстрый, да, настоящий Jaguar. Никаких сомнений. Кстати, тот же двигатель с увеличенной до 380 «лошадей» мощностью будут устанавливать на модель F-Type.

    Наконец, настала моя очередь управлять XJ с турбонаддувным 240‑сильным двигателем. По привычке пытаюсь сесть за руль с левой стороны. Но там только место пассажира, мы ведь в Англии. Обхожу Jaguar справа и занимаю водительское кресло. Перевожу шайбу-контроллер 8‑ступенчатого автомата в положение Drive. Поехали.
    [​IMG]

    Кажется, что дизайнеры XJ вместе с интерьером нарисовали и небо
    © Фото: Jaguar

    Первая мысль, возникшая в голове после старта: «Я ошибся и опять сел в трехлитровый автомобиль». Но нет, под капотом тот самый малыш. Неужели это может быть правдой? Верится с трудом, особенно когда одновременно с нажатием на педаль акселератора тебя безжалостно вдавливает в роскошное кресло XJ. Кажется, в нем навсегда остался отпечаток моего позвоночника, который можно показывать вместо рентгена. Все-таки что-то здесь не так. Останавливаюсь, открываю перчаточный ящик и начинаю изучать паспортные данные. Теперь внимание: 2.0 I4 Ti 240 (так полностью называется новый мотор) способен разогнать алюминиевый XJ с 0 до 100 км/ч за 7,5 с! Максимальная скорость «слабой» версии — 241 км/ч. При этом расход бензина остается в рамках разумного. За 100 км пробега в смешанном цикле Jaguar съест всего 9,3 л. Достойный результат.

    [​IMG]

    Двигатель 2.0 I4 Ti 240 способен разогнать алюминиевый XJ до 100 км/ч за 7,5 с!
    © Фото: Jaguar

    Маршрут первой поездки на новом Jaguar проложили среди зеленых холмов старой доброй Англии. Вокруг — насыщенно-зеленые поля, на которых пасутся овцы, бараны и, представьте себе, огромные толстые фазаны. Еще в детстве этим птицам подрезают крылья, чтобы не улетели. В результате дикие птицы превращаются в некое подобие свиней с перьями. Через каждые пять-шесть километров на асфальте лежат раздавленные фазаны, которым хватает сил, чтобы медленно перейти шоссе, но не хватает, чтобы ускориться при появлении автомобиля. Между прочим, по британским законам водитель, сбивший животное или птицу, забрать добычу не имеет права. Зато это может сделать любой другой человек. К чему это я? Да к тому, что такой неповоротливый фазан решил перейти дорогу именно в тот момент, когда я решил проверить Jaguar на быстром повороте. Тормозить было поздно. Жирная птица медленно двигалась вперед, пытаясь перекрыть тучным тельцем все пространство шоссе. Оставалось одно — резко ускориться и попытаться проскочить в еще не до конца закрытую фазаном дырку. Теперь могу гордиться. Благодаря мне и двухлитровому Jaguar, который смог быстро увеличить скорость, спасена одна птичья жизнь. Правда, надолго ли? Скоро в Англии открывается сезон охоты, и моего фазанчика могут пристрелить.

    [​IMG]

    Правый руль — серьезное испытание для тех, кто первый раз едет по Англии.
    © Фото: Jaguar

    Перейдем от лирики к технике. Малый объем не должен вводить в заблуждение. Новый мотор приходит на смену атмосферному трехлитровому двигателю AJ-V6. При этом сегодняшний двухлитровый агрегат развивает тот же крутящий момент, что и 3,2-литровый V8 всего десять лет назад. Он отличается внушительной мощностью и крутящим моментом, которых удалось достичь за счет применения низкоинерционного турбонагнетателя. Его установка на тонкостенном выпускном коллекторе обеспечила быстрый прогрев двигателя и низкий уровень вредных выбросов.

    Экономичный Jaguar XJ с двухлитровым мотором подойдет тем, кто любит сочетать роскошь и целесообразность. Отличная динамика вместе с малым расходом топлива — отличительные черты новинки. Что касается цены, то выбор варианта с двигателем небольшого объема сулит существенную экономию. Самый дешевый вариант XJ — комплектация Luxury — стоит 2 230 000 руб. Prem Luxury на 235 000 дороже. При этом минимальная стоимость трехлитрового варианта — 4 320 000. Есть разница!


    [​IMG]

    Снаружи ничто не выдает тот факт, что внутри небольшой, но очень инновационный мотор
    © Фото: Jaguar



    НАШ ВЕРДИКТ

    Jaguar XJ с 2-литровым мотором обладает достаточной мощностью, которая выражается в хорошей динамике. Для тех же, кого волнуют понты, скажем: внешне найти отличия двухлитровой машины от более мощных версий невозможно. Так что не беспокойтесь. При этом, отдавая предпочтение самому «слабому» мотору, покупатель получает возможность существенно сэкономить. По-моему, игра того стоит.



    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

    Экономичность, хорошая динамика.

    Возможные имиджевые потери.

    Вождение

    Достаточная мощность 2-литрового двигателя дарит водителю полную уверенность в неординарных возможностях Jaguar.

    Салон

    А какую оценку можно поставить «Ягуару» за интерьер? Странный вопрос!

    Комфорт

    Лучше я и не видел.

    Безопасность

    Трудно представить, что Jaguar XJ не соответствовал бы высшим стандартам.

    Цена

    Как говорит мой знакомый, от немедленной покупки удерживает лишь отсутствие средств.


    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Габариты 5120x1895x1450 мм
    База 3032 мм
    Снаряженная масса 1719 кг
    Полная масса 2300 кг
    Клиренс н. д.
    Объем багажника 520 л
    Объем топливного бака 82 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1999 см3,

    240/5500 л.с./мин-1, 251/2000–4000 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая,

    задний привод
    Динамика 7,5 км/ч; 241 с до 100 км/ч
    Расход топлива 9,3 л на 100 км в смешан. цикле
    Конкуренты BMW 7-series, Mercedes-Benz S-class

    источник http://5koleso.ru/articles/Test-draiv/Jaguar_XJ_2_0_YAguar_s_plohim_appetitom
     

Поделиться этой страницей