Jaguar XJ 13

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Машина оказалась несчастливой, как и ее название. Даже развитие проекта шло бесконечно медленно, постоянно откладывалось. Но все-таки в 1966 году был, наконец, построен опытный образец, и начались испытания. Общее руководство принадлежало Дереку Уайту, который создал «Lightweight» и «Low Drag Сouре», над двигателем работал Джордж Бак, а кузовом занимался Малколм Сойер. В проекте также принимал участие молодой инженер Майк Кимберли, впоследствии руководитель Lotus, а позже Lamborghini, очень уважаемый специалист, однако почему-то не принесший удачи ни одной из названных фирм, хотя и по независящим от него обстоятельствам.
    XJ13 последовал моде на центральное расположение мотора в несущем кузове. Этот алюминиевый кузов оказался самой прекрасной из всех работ Сойера. Высота машины была всего 970 мм, чуть ниже, чем у ставшего вскоре знаменитым Ford GT40. Продольно располагавшийся за местом водителя двигатель с двумя распредвалами имел конфигурацию VI2 и рабочий объем 4993 куб см, это был совершенно уникальный мотор, а не вариант привычного ХК, он выдавал мощность 503 л.с. при 7600 об./мин. Автомобиль получил независимую подвеску, дисковые тормоза и пятискоростную коробку передач.
    1966-jaguar-xj13-2.jpg


    Когда первый и единственный экземпляр XJ13 тестировали, он показывал максимальную скорость 280 км/час, уже недостаточную для того, чтобы претендовать на победу в Ле-Мане. Выявились недостатки в управлении, тенденция к сносу задней оси, а очень красивый кузов помогал на прямых набирать не только скорость, но еще и высоту. Этой машине не суждено было участвовать в гонках. Несмотря на это, во время испытаний болезненный XJ13 успел разбиться на очень высокой скорости вследствие разрушения одного из алюминиевых колес. И машину надолго забыли, до 1973 года, когда ее решили восстановить для использования в рекламных целях. Теперь XJ13 находится в музее Jaguar Cars на Брауне Лейн в Ковентри.

    1966-jaguar-xj13-3.jpg
    Кейт Хэлфит, автор дизайна напоминающего звездолет XJ220 1988 года, не скрывал, что именно данное творение Сойера послужило источником его вдохновения. Он назвал XJ13 невероятно прекрасной машиной. Ее создатели горько шутили, что если бы в Ле-Мане проводился конкурс красоты для автомобилей, тогда, конечно, XJ13 мог бы победить. Как и в музыкальном состязании, поскольку его мотор давал великолепный бесподобный звук.
    1966-jaguar-xj13-8.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2017
  2. Ильюха

    Ильюха Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    3.661
    Симпатии:
    4.198
    Баллы:
    113
    Адрес:
    New Jersey
    Город:
    USA
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    N/A
    Год a/м:
    2011
    Двигатель:
    V8 5.0L
    Цвет:
    Black
    Jaguar XJ13 - самый дорогой ягуар
    fullsize (2).jpg

    Jaguar XJ13 1966 года выпуска объективно является самым неудачным проектом в стройном ряду ягуаровских спортпрототипов. Изначально создававшаяся как наследница знаменитого E-type для участия в гонках серии Ле-Манн, модель XJ13 еще на тестах показала свою полную гоночную несостоятельность, что поставило крест на дальнейшем развитии этой линейки. Созданный в единственном экземпляре, автомобиль имел полностью алюминиевый корпус, был оснащен 5-литровым двигателем V12 мощностью 500 л.с., разгонялся до 100 км/ч за 3,4 секунды и развивал максимальную скорость в 280 км/ч. Стоимость модели при последней перепродаже составила 15 миллионов долларов США.

    Jaguar-XJ13--samyy-dorogoy-yaguar (1).jpg Jaguar-XJ13--samyy-dorogoy-yaguar (2).jpg Jaguar-XJ13--samyy-dorogoy-yaguar (3).jpg Посмотреть вложение 4165
     

Поделиться этой страницей