Начиная с этой машины, мощность двигателя стала соответствовать качеству дизайна. Лондонский специалист Гарри Уис-лейк пообещал Лайонсу создать головку цилиндров с расположенными в ней клапанами и распредвалом над ними, передовую тогда конструкцию, которую возможно было бы «скрестить» с шестицилиндровым блоком от Standard. Результаты получились превосходные, мощность поднялась с 70 до 103 л.с. Лайонс чрезвычайно обрадовался, ведь это оказалось примерно на десять процентов лучше, чем он ожидал. Jaguar SS 100. Внешне SS Jaguar 100 отличался огромными тормозными барабанами Girling и массивными фарами Lucas. С двигателем объемом 2,7 литра, оснащенным двумя карбюраторами SU и мощностью 103 л.с. он стоил 395 фунтов, а топ-версия, с мотором объемом 3,5 литра и мощностью 125 л.с, появившаяся в 1938 году, продавалась по цене 445 фунтов. С этим двигателем автомобиль мог развивать максимальную скорость 163 км/час (101 миля) и разгоняться до 96 км/час за 10,4 секунды. У «младшего брата» этот разгон требовал 12,8 секунды, все равно очень серьезно по тем временам. Даже в середине девяностых годов тестирующие эту машину журналисты отмечали, наряду с примитивной подвеской и очень тяжелым сцеплением, превосходную отзывчивость рулевого управления и высокую эффективность тормозов. Неслучайно, что многочисленные реплики автомобилей того времени, появившиеся на рынке в семидесятые годы, наиболее удачными из которых признаны изделия фирмы Panther, повторяют именно SS Jaguar 100, архитипичного представителя лучших образцов своего класса. Всего с 1935 года и до второй мировой войны было выпущено 314 единиц, из них 116 с мотором в 3,5 литра. В общей сложности 50 экземпляров отправились на экспорт. Jaguar SS 100.
Jaguar SS100 (Zгуар SS100) 1936-1939 Покупатели не оценили до конца недолго выпускавшуюся модель "SS90" (1935 г.) с короткобазным вариантом шасси "SS1" и нижнеклапанным двигателем. Последовавший за ней "SS100" пользовался большей популярностью. "SS100" получил новую ходовую часть, которая представляла собой укороченный вариант шасси для новой серии SS-Jaguar с зависимой подвеской всех колес, жесткими рессорами и тяжелым рулевым управлением. Это один из последних "SS100" 1939 г. с 3,5-литровым двигателем. К этому времени модель продемонстрировала свои возможности в гонках и ралли По сравнению с любой другой британской спортивной машиной того периода "SS100" отличался выдающимися качествами по отношению к запрашиваемой за него цене. В базовом исполнении с верхнеклапанным двигателем (2,7 л, 102 л.с.) новый автомобиль мог превысить скорость 145 км/ч - и это при цене всего 395 ф.ст. "SS100" имел эффектный кузов с длинными низкими крыльями и небольшим, если не сказать узким, салоном. Машину восприняли по-разному. Наиболее громко высказывалось мнение, инспирированное конкурентами, которые понесли из-за "SS100" значительные потери, о том, что этот автомобиль вульгарен и создан компанией, не имеющей ни опыта, ни традиций производства спортивных машин. Но уже вскоре его характеристики и успехи в соревнованиях заставили противников замолчать. На "SS100" Иан Эплъярд (Ian Appleyard) выиграл даже первое послевоенное Альпийское ралли. Высокая удельная мощность и низкий центр тяжести обеспечили машине прекрасные характеристики Другая реакция - восприятие "SS100" в качестве настоящей спортивной машины с прекрасными данными и невысокой ценой. А с появлением 3,5-литрового варианта за 445 ф.ст. с двигателем мощностью 125 л.с., развивающего скорость 161 км/ч, исчезли самые последние сомнения. До этого компании пришлось бороться с незаслуженным прозвищем "SS100" "Еврейский Бентли", поскольку уровень продаж модели не соответствовал ожидаемым, при таких великолепных ее показателях. Тем не менее, сохранившиеся до наших дней экземпляры стали в последние годы баснословно дорогими. Производство "SS100" закончилось вскоре после начала второй мировой войны в 1939 г. К этому моменту компания выпустила 198 2,5-литровых машин и 116 - 3,5-литровых. На экспорт ушло всего 49 автомобилей, и все с правосторонним управлением. Пространства для водителя и пассажира маловато, но у покупателей "SS100" другие приоритеты. Слева: Обратите внимание на устанавливаемые по заказу защитные экраны, которые незначительно повысили максимальную скорость Характеристика (1936 г.) Двигатель: Р6, верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня: 73x106 мм Рабочий объем: 2664 см3 Максимальная мощность: 102 л.с. Коробка передач: 4-ступенчатая механическая Шасси: на стальной раме Подвеска: зависимая на листовых рессорах Тормоза: барабанные Кузов: 2-местный открытый спортивный Максимальная скорость: 148 км/ч