Jaguar SS 100

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Начиная с этой машины, мощность двигателя стала соответствовать качеству дизайна. Лондонский специалист Гарри Уис-лейк пообещал Лайонсу создать головку цилиндров с расположенными в ней клапанами и распредвалом над ними, передовую тогда конструкцию, которую возможно было бы «скрестить» с шестицилиндровым блоком от Standard. Результаты получились превосходные, мощность поднялась с 70 до 103 л.с. Лайонс чрезвычайно обрадовался, ведь это оказалось примерно на десять процентов лучше, чем он ожидал.
    [​IMG]
    Jaguar SS 100.

    Внешне SS Jaguar 100 отличался огромными тормозными барабанами Girling и массивными фарами Lucas. С двигателем объемом 2,7 литра, оснащенным двумя карбюраторами SU и мощностью 103 л.с. он стоил 395 фунтов, а топ-версия, с мотором объемом 3,5 литра и мощностью 125 л.с, появившаяся в 1938 году, продавалась по цене 445 фунтов. С этим двигателем автомобиль мог развивать максимальную скорость 163 км/час (101 миля) и разгоняться до 96 км/час за 10,4 секунды. У «младшего брата» этот разгон требовал 12,8 секунды, все равно очень серьезно по тем временам.
    Даже в середине девяностых годов тестирующие эту машину журналисты отмечали, наряду с примитивной подвеской и очень тяжелым сцеплением, превосходную отзывчивость рулевого управления и высокую эффективность тормозов. Неслучайно, что многочисленные реплики автомобилей того времени, появившиеся на рынке в семидесятые годы, наиболее удачными из которых признаны изделия фирмы Panther, повторяют именно SS Jaguar 100, архитипичного представителя лучших образцов своего класса.
    Всего с 1935 года и до второй мировой войны было выпущено 314 единиц, из них 116 с мотором в 3,5 литра. В общей сложности 50 экземпляров отправились на экспорт.

    [​IMG]
    Jaguar SS 100.
     
  2. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Jaguar SS100 (Zгуар SS100) 1936-1939
    Покупатели не оценили до конца недолго выпускавшуюся модель "SS90" (1935 г.) с короткобазным вариантом шасси "SS1" и нижнеклапанным двигателем. Последовавший за ней "SS100" пользовался большей популярностью. "SS100" получил новую ходовую часть, которая представляла собой укороченный вариант шасси для новой серии SS-Jaguar с зависимой подвеской всех колес, жесткими рессорами и тяжелым рулевым управлением.

    [​IMG]

    Это один из последних "SS100" 1939 г. с 3,5-литровым двигателем. К этому времени модель продемонстрировала свои возможности в гонках и ралли
    По сравнению с любой другой британской спортивной машиной того периода "SS100" отличался выдающимися качествами по отношению к запрашиваемой за него цене. В базовом исполнении с верхнеклапанным двигателем (2,7 л, 102 л.с.) новый автомобиль мог превысить скорость 145 км/ч - и это при цене всего 395 ф.ст.

    "SS100" имел эффектный кузов с длинными низкими крыльями и небольшим, если не сказать узким, салоном. Машину восприняли по-разному. Наиболее громко высказывалось мнение, инспирированное конкурентами, которые понесли из-за "SS100" значительные потери, о том, что этот автомобиль вульгарен и создан компанией, не имеющей ни опыта, ни традиций производства спортивных машин. Но уже вскоре его характеристики и успехи в соревнованиях заставили противников замолчать. На "SS100" Иан Эплъярд (Ian Appleyard) выиграл даже первое послевоенное Альпийское ралли.

    [​IMG]

    Высокая удельная мощность и низкий центр тяжести обеспечили машине прекрасные характеристики
    Другая реакция - восприятие "SS100" в качестве настоящей спортивной машины с прекрасными данными и невысокой ценой. А с появлением 3,5-литрового варианта за 445 ф.ст. с двигателем мощностью 125 л.с., развивающего скорость 161 км/ч, исчезли самые последние сомнения.

    До этого компании пришлось бороться с незаслуженным прозвищем "SS100" "Еврейский Бентли", поскольку уровень продаж модели не соответствовал ожидаемым, при таких великолепных ее показателях. Тем не менее, сохранившиеся до наших дней экземпляры стали в последние годы баснословно дорогими.

    Производство "SS100" закончилось вскоре после начала второй мировой войны в 1939 г. К этому моменту компания выпустила 198 2,5-литровых машин и 116 - 3,5-литровых. На экспорт ушло всего 49 автомобилей, и все с правосторонним управлением.

    [​IMG]

    Пространства для водителя и пассажира маловато, но у покупателей "SS100" другие приоритеты. Слева: Обратите внимание на устанавливаемые по заказу защитные экраны, которые незначительно повысили максимальную скорость


    Характеристика (1936 г.)
    Двигатель: Р6, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 73x106 мм
    Рабочий объем: 2664 см3
    Максимальная мощность: 102 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: зависимая на листовых рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 2-местный открытый спортивный
    Максимальная скорость: 148 км/ч
     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2017
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей