Jaguar Mk X

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 24 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Эта машина также прошла огромную программу испытаний перед началом серийного выпуска. Mark X стал первым большим салуном Jaguar с несущим кузовом. Плавные линии с возросшей длиной делали Mk. X более легким на вид, чем Mark Nine, общий стиль был выдержан в духе времени, но, возможно, далеко не в самом счастливом варианте. В действительности получилась большая машина, шириной 1930 мм, что позволяло разместиться сзади трем пассажирам. Стоил Мк. X от 2200 фунтов и выше, в зависимости от комплектации, наиболее популярной опцией была трехскоростная автоматическая коробка передач. Внутри автомобиль был роскошным, как того и требовал этот класс.
    [​IMG]

    Технические характеристики: мотор рядная «шестерка» объемом 4235 куб.см. и мощностью 265 л.с. при 5400 об./мин. с тройным карбюратором, несущий кузов, полностью независимая подвеска, усилитель рулевого управления, коробка передач ручная или автоматическая, привод задний, дисковые тормоза Dunlop с усилителем, максимальная скорость 196 км/час, время разгона до скорости 96 км/час составляло 10,4 секунды. Разумеется, неплохие динамические показатели двухтонной машины сопровождались значительным расходом топлива, превышавшим 20 литров на каждые 100 км пробега.
    В 1967 году автомобилю дали новое имя, 420G, он отличался от предшественника только деталями внешней отделки, наиболее печально, что из-за новых американских правил пассивной безопасности салуны Jaguar, как большие, так и компактные, лишились такого важного элемента символики - фигурки ягуара в прыжке. После 1968 года многие владельцы продолжали украшать капоты своих машин этим творением Фредерика Гордона Кросби, но уже в частном порядке.
    Всего за период с 1962 по 1970 год произвели 24282 единицы, из них 18519 именовались Mark X и 5763 получили название 420G.
    [​IMG]
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    JAGUAR MK X/420G 1961-1970
    1961_Jaguar_Mk_X-e1355845399616.jpg
    Широкий, роскошно соблазнительный, «Jaguar Mk X/420G» по сей день считается самым широким британским серийно выпускаемым автомобилем представительского класса, с 1,93 м в обхвате его выпуклых «бедер». Он был и остается по-своему элегантным. Шагнувший далеко вперед по сравнению с его предшественниками, оборудованными раздельным шасси, этот автомобиль представительского класса с полностью независимой подвеской и усилителем руля, в 1961 году продававшийся за цену, равную половине стоимости его ближайших реальных конкурентов, относился к классу автомобилей представительского класса повышенной комфортности.

    Британские покупатели никогда особо не жаловали крупногабаритный кузов автомобиля — на 13 сантиметров длиннее большого «Jaguar Mk IX», который он заменил, и на 20 сантиметров ниже — и все же, если размеры «Jaguar Mk X» (Mk X) и соответствовали детройтским стандартам, то все же черты дизайна сохранили изюминку, характерную для Лайонса.

    ШАГИ В СТОРОНУ JAGUAR MK X/420G
    «Jaguar Mk X» первоначально оборудовался двигателем «XK», позаимствованного у модели «Jaguar Е-Туре», с тремя карбюраторами объемом 3,8 литра. После установки в 1964 году 4,2-литрового мотора, крутящий момент увеличился (384.9 Нм — при 4000 об/мин), а значение мощности не изменилось (максимум — 265 л. с. при 3000 об/мин) — достаточно для того, чтобы позволить автомобилю представительского класса весом 1950 кг двигаться на скорости 193 км/ч даже при комплектации автоматической трансмиссией. В действительности на всех передачах автомобиль с автоматической коробкой оказался быстрее машины с установленной механической трансмиссией; разгоняясь с места до 96 км/ч менее чем за 10 секунд, трудноуправляемый «Jaguar Mk X» не сильно отстал бы от сверхскоростного «Mk II 3.8» и быстрее разгонялся до 160 км/ч чем «XJ» с объемом двигателя 4,2 литра. И все это — о пятиместном автомобиле представительского класса, с таким большим багажником, что его можно было бы сдавать в аренду как маленький магазинчик.

    И все же покупатели так никогда и не полюбили этот гигантский автомобиль благородных кровей так, как его предшественников «Mk VII», «VIII» и «IX». На автосалоне Ерлз Корт в 1966 году «Mk X» превратился в «Jaguar Mk X/420G», что немедленно привело к путанице из-за существования его более изящного «брата», нового автомобиля «420», разработанного на базе модели «S-Type».

    Никто в действительности не знает, что обозначала буква «G» в названии, — официально не существовало никакой особой серии — но, по общему мнению, она означала «Гранд» (большой). Форма кузова осталась неизменной, а новой отличительной деталью стала блестящая металлическая отделка по бокам автомобиля. Также изменилась передняя решетка радиатора — в середине появилась широкая полоса. Внутри автомобиля деревянная панель приборной панели, прежде представляющая опасность, была теперь обита, слегка изменилась форма сидений, ставших поддерживать тело сбоку. Последние автомобили «Jaguar Mk X/420G» были выпущены в 1970 году.
    361_mkx_introducing_2_l.jpg
    2570649501_8878085916-473x300.jpg jag_mk10front.jpg jaguar_420_1-525x300.jpg Jaguar_420_G_1968-570x245.jpg Jaguar-Mk-X420G-519x300.jpg
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
  4. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Jaguar Mk X (Ягуар Mk Х)
    Для замены выпускаемых длительное время рамных серий "Mk Vn/Mk VIIIM/Mk VIII" и "IX" компания создала новый седан "Mk X" с несущим кузовом и полностью независимой подвеской колес. Агрегаты и узлы были новыми, за исключением знакомых двигателя "ХК", коробки передач, а также независимой подвески от машин серии "Е". Автомобиль получился солидным. Его колесная база 3,05 м соответствовала прежней модели "Mk IX", габаритные длина и ширина составляли 5,13 м и 1,93 м, а собственная масса - 1900 кг.

    [​IMG]

    Огромная длина и "выпуклый" кузов повредили популярности "Mk X". Тем не менее, с точки зрения аэродинамики кузов автомобиля был безупречен, а его управляемость оказалась выше всяких похвал
    Машину отличали длинная низкая поясная линия и четыре фары. Формы обтекаемого кузова позволяли ей при 3,8-литровом моторе мощностью 265 л.с. развивать скорость 193 км/ч. Появившийся в 1964 г. вариант с 4,2-литровым двигателем не стал более быстрым, но обладал лучшей приспосабливаемостью. Переименованный в 1966 г. в "420G", остался без изменений. Все седаны были очень просторными, имели прекрасную отделку. Часть из них снабдили внутренними перегородками, превратив в лимузины.

    [​IMG]

    Шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами заимствован у "ХК". Его мощность 265 л.с. обеспечивала максимальную скорость 193 км/ч
    Jaguar Mk X никогда не входила в число самых знаменитых моделей британской компании, но оставалась в производстве до 1970 г. Всего изготовили 12977 машин с двигателем в 3,8 л, 5680 - с мотором в 4,2 л и 6554 - с индексом "420G".

    [​IMG]

    Роскошный салон в типичном для Jaguar стиле с обивкой из натуральной кожи и вставками из орехового дерева на передней панели и дверях


    [​IMG]

    Характеристики и уровень комфорта "Mk X" были привлекательны. Ряд машин оборудовали "лимузинной" перегородкой в салоне


    Характеристика (4.2-litre, 1964 г.)
    Двигатель: Р6, два распредвала
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 92,07x106 мм
    Рабочий объем: 4235 см3
    Максимальная мощность: 265 л.с.
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
    Шасси: на несущем кузове
    Подвеска: независимая на винтовых пружинах
    Тормоза: дисковые
    Кузов: 5-местный 4-дверный седан
    Максимальная скорость: 193 км/ч
     
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2017
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей