Хотя этот автомобиль дебютировал в 1959 году, обычно его связывают именно со следующим десятилетием. Огромная популярность, выпавшая на его долю, сделала Mark Two одним из самых знаменитых и узнаваемых не только в истории фирмы, но и в истории автомобиля вообще. В свое время Mk. II являлся настолько привлекательной покупкой, что его коммерческий успех так и не превзошла ни одна из последующих моделей Jaguar. Полицейские и преступники одинаково любили эту машину за скорость, а обычные покупатели приходили в восторг от интерьера, настоящего пира качественного дерева и дорогой кожи. Важнее всего, что цена за автомобиль люкс-класса запрашивалась настолько невысокая, начиная от полутора тысяч фунтов, что другие производители просто не могли с ней соревноваться. С точки зрения дизайна это был один из редких в истории марки Jaguar случаев, когда второе издание оказалось лучше оригинала. Если вид спереди очень сильно похож на Мк. I, то большое характерное заднее окно, элегантные линии дверей с сильно увеличенной площадью остекления не дают возможности спутать эти машины. Mark II, к тому же, несколько шире предшественника. В целом дизайн получился солидным, но совсем не мрачным. Превосходный внешний вид достигался и более тщательным выполнением деталей. Автомобиль получил новую решетку радиатора. Такой авторитетный дизайнер, как Джорджетто Джуджаро, назвал Мк. II самым превосходным «ягуаром», в котором аристократизм линий, отчетливая индивидуальность и утонченный шарм отражали лучшие британские традиции, усиленные к тому же натиском возросшей мощности. Технические характеристики: моторы ХК, на выбор 2,4 литра, 3,4 литра и самая сильная версия с двигателем объемом 3,8 литра. Несущий кузов, передняя подвеска независимая, задняя полуэллиптическая, ручная четырехскоростная коробка передач Moss с овердрайвом, привод задний - все как у Мk. One, но теперь дисковые тормоза Dunlop с усилителем стали стандартом. Версия с самым маленьким мотором, развивавшим только 120 л.с, нашла спрос у тех, кто любил показаться окружающим в престижной машине. Тем более, что тогда скорость свыше 150 км/час казалась многим опасным безумием, а именно такая скорость являлась предельной для Mark II 2,4. Однако наибольший спрос вызвал куда более спортивный вариант с мотором 3,4 литра, двумя карбюраторами SU и мощностью 210 л.с, развивавшая скорость 190 км/час, и с разгоном до 96 км/час за 10,9 секунды. Наконец, примерно четверть покупателей оказали предпочтение наиболее быстрому автомобилю, с двигателем 3,8 литра, мощностью 220 л.с. Понятно, что он был и самым дорогим, 1700 фунтов стерлингов. Его скоростные возмож¬ности превышали 200 км/час, хотя и не намного, а динамика харак¬теризовалась восемью с половиной секундами, необходимыми для разгона до скорости 96 км/час. Пожалуй, таких показателей вряд ли бы стал стыдиться любой пятиместный автомобиль не то что шестидесятых годов, но и девяностых. Всего с 1960 по 1969 год автомобиль под именами Мк. II, 340 и 240 был выпущен в количестве 90640 единиц. Среди знатоков и коллекционеров Мк. Two ценится почти в два раза дороже, чем намного более редкий 340.
Ян Кэллам и его старый-новый Mark 2 Главдизайнер Jaguar ударился в классику (видео) http://www.topgearrussia.ru/videos/217305/74297235.html
Ретрокар главного дизайнера Jaguar запустят в серийное производство Уникальный ретрокар Mark 2, который проектировал для себя главный дизайнер Jaguar Ян Каллум, поступит в серийное производство. Компания приняла такое решение после того, как автомобиль вызвал повышенный интерес среди постоянных клиентов концерна. Автомобиль будет выпущен ограниченной партией. Количество автомобилей, которое поступит в продажу, пока неизвестно. «Mark 2 всегда был очень красивым автомобилем. Я постарался сохранить традиционный стиль, при этом добавив ряд современных технологий», - рассказал Ян Каллум. Ян Каллум: Разработкой машины занималась компания Classic Motor Cars Limited, которая специализируется на реставрации классических моделей Jaguar. Седан получил модифицированные бамперы, 17-дюймовые колесные диски, а также заниженную подвеску, что придает машине более спортивный вид. Салон автомобиля отделан красной кожей и деревом. Кроме того, Mark 2 получил аналоговые часы и новую центральную консоль с информационно-развлекательной системой Clarion. Под капотом ретрокара устанавливается модернизированный 4,3-литровый мотор. Двигатель работает с пятиступенчатой механической коробкой передач. Другие технические подробности не сообщаются. http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1786496/