Jaguar Mark V

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 24 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Ягуар Mark V был первым настоящим послевоенным Ягуаром, с полностью новой ходовой и независимой подвеской. Эту платформу будут использовать на более позднем седане Mark VII и на укороченных спортивных авто тех лет, как XK 1948 года.
    Jaguar Mark V – это большой седан разработанный компанией Jaguar в 1948. Происхождение этого названия весьма странно, потому что в 1948 году еще не было Mark’ов с I по IV. Обозначение MK IV появилось только после запуска в производство Mk V.
    jaguar_mk_5_Saloon.JPG 1950-jaguar-mkv-3.5-drophead-coupe.jpg
    Jaguar Mark V

    Впервые автомобиль был продемонстрирован в 1948 на выставке London Motor Show, но он скорее был в тени XK120, с которым разделил стенд. Новый большой седан не получил ходового стержня как на двигателе XK, а сохранил толкатель клапан straight 6, как на MK IV. Общая мощность Mark V составляла 104 лошадиных сил при 2664 cc и 126 лошадиных сил при 3486 сс у его более популярного собрата. Ходовая часть – новая независимая передняя подвеска с двойной вилкой, этот механизм был использован на многих будущих моделях Ягуара.
    Автомобиль был выполнен в традиционном Ягуаровском стиле с вертикальной хромированной решеткой, с фигуркой ягуара на капоте. Некоторые думали, что Ягуар направлен на недавно модернизированный Bentley, находили сходства в стилях передних решеток.
    jaguar_mkV_interior.JPG
    Jaguar Mark V

    Колеса – 16 дюймов со стальными дисками, значительно меньше, чем 18-и дюймовки на MK IV. Со стороны отличительный контакт моделирования «заправленная» кривая линия на основании, возносящееся стекло к изогнутому профилю бокового стекла. Крылья прикрывали колеса задней оси наполовину.
    Трех с половиной литровый авто был протестирован журналом The Motor в 1949, тогда они его разогнали до 146.0 км/ч и разогнали его до 100 км/ч за 20.4 секунды. Расход топлива составлял 15.5 литра на 100 километров.
    Комплектации:
    • 2.5-литровый седан 1647
    • 2.5-литровый купе 28
    • 3.5-литровый седан 7814
    • 3.5-литровый купе 977
    Фрагмент из книги Тима Ламберта

    Дизайн являлся отзвуком конца тридцатых годов, хотя типично довоенные линии были освежены такими элементами, как утопленные дверные ручки и тщательное интегрирование головных фар в кузов. С мотором в 2,7 литра машина стоила 1190 фунтов, за более мощный вариант требовалось заплатить 1260 фунтов. Наряду с кузовом салун существовали купе и кабриолет.
    770957jaguar_mkV_exterior.JPG
    Jaguar Mark V

    Технические характеристики: мотор - шесть цилиндров, расположенные в ряд, с рабочим объемом 2663 куб.см. и мощностью 103 л.с. при 4600 об./мин., шасси коробчатого типа, подвеска независимая передняя и полуэллиптическая задняя, ручная четырехскоростная трансмиссия, привод задний, барабанные тормоза Girling с гидроусилителем, максимальная скорость 140 км/час, разгон до скорости 96 км/час происходил за 17 секунд.
    21285jaguar-mkv-dhc-02.jpg
    Jaguar Mark V

    Версия с большим мотором была бодрее и, поскольку в новой подвеске чувствовались огромные возможности, находились отчаянные головы, пытавшиеся участвовать на громоздком Мк. V в гонках, и даже небезуспешно. Например, Сесил Вард в 1951 году занял очень пристойное третье место на Ралли Монте-Карло.

    Jaguar-MKV-1948-1951-by-Peter.jpg
    Jaguar Mark V

    Всего за период с конца 1948 по июнь 1951 изготовили 10466 единиц, причем кабриолетов произвели только около тысячи. Свыше 6000 отправилось на экспорт.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
    vas'ka_kot и Leshiy нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Jaguar Mk V (Ягуар Mk V) 1949-1951
    Если бы компания Pressed Steel (Прессид Стил) не оценивала так долго подготовку оснастки для изготовления кузова новой модели "Mk VII", скорее всего модель "Mk V" никогда бы не появилась. Это был промежуточный автомобиль в довоенном стиле и первая послевоенная разработка Jaguar, выпущенная в большой спешке.

    На "Mk V" использовали новую раму и независимую торсионную подвеску при колесной базе 3,05 м, которые предназначались для "Mk VII". Но вместо нового мотора автомобили снабдили вариантами 2,5- и 3,5-литровых 6-цилиндровых двигателей со штанговым приводом клапанов разработки конца 30-х гг. Уильям Лайонс создал для новинки два кузова - 4-дверный седан и 2-дверное купе с убирающимся верхом в стиле прежних моделей SS-Jaguar со всеми их традиционными особенностями, включая ниспадающие линии крыльев и узкое заднее стекло. Машина стала шире, просторнее по сравнению с довоенными моделями.

    "Mk V" была промежуточной разработкой, сочетавшей в себе довоенную элегантность с современной плавностью хода и управляемостью, поскольку ее шасси во многом напоминало шасси сенсационного спортивного "ХК120". С одной стороны, автомобиль мог двигаться с крейсерской скоростью 129 км/ч, а с другой, оказался очень уравновешенным представителем среднего класса с интерьером в клубном стиле. Выпускали "Mk V" всего лишь 26 месяцев, но за это время было собрано 9492 седана и 1001 купе, причем более 80% из них имели 3,5-литровый двигатель.

    [​IMG]

    Первая послевоенная модель "Mk V" (3,5 л, 125 л.с.) компании Jaguar. Она сочетала в себе довоенную элегантность и современную плавность хода и управляемость


    Характеристика (1949 г.)
    Двигатель: Р6, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x110 мм
    Рабочий объем: 3485 см3
    Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
    Шасси: на стальной раме
    Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади зависимая на листовых рессорах
    Тормоза: барабанные
    Кузов: 5-местный 4-дверный седан или 2-дверное купе
    Максимальная скорость: 146 км/ч
     
    Gileev Anton, Valery Dubovitsky и Leshiy нравится это.

Поделиться этой страницей