Jaguar E-Type Series III

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 24 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Автомобиль выпускался только в двух версиях, родстер и купе 2+2, на одной удлиненной базе, что позволило впервые предлагать открытый E-type с автоматической трансмиссией, кроме того, для VI2 потребовалось больше пространства в моторном отсеке. Расширились колесные арки, чтобы соответствовать широким шинам. Сильно выросла в размерах хромированная решетка радиатора. Все эти изменения позволили критикам заявить, что E-type утратил свой шарм, хотя в Северной Америке, для которой он в основном и предназначался, у автомобиля появилось много сторонников и, что более важно, новых покупателей. В Британии E-type Series III продавался за 3300 фунтов, в США за 8800 долларов.
    Jagur E-type Series 3 OTS.jpg

    Технические характеристики: алюминиевый мотор V12 рабочим объемом 5343 куб.см. с четырьмя карбюраторами, мощностью 272 л.с. при 5850 об./мин. Он был на 40 кг тяжелее, чем «шестерка» ХК, зато уравновешеннее и продуктивнее. Рассматривалась возможность использования уменьшенной версии с конфигурацией V8, но V12 обладал более ровными характеристиками и, конечно, большим престижем. Несущий кузов типа монокок, независимая подвеска, дисковые тормоза с усилителем, на выбор две коробки передач, все это уже имелось на Series II, но теперь появился и стандартный усилитель руля. Вес нового E-type на 200 кг превысил вес оригинала, поэтому максимальная скорость составила только 235 км/час, а для разгона до скорости 96 км/час требовалось 7,5 секунды, с автоматической трансмиссией - 9 секунд.
    Конечно, мотор объемом 5,4 литра и с двенадцатью цилиндрами в самую последнюю очередь приспособлен для экономии топлива. Поэтому арабо-израильская война 1973 года, закрытие Суэцкого канала и начало нефтяного кризиса очень сильно повредили продажам E-type. В этом году производство купе было прекращено, родстер продержался на один год дольше. Родстер в свой заключительный сезон обзавелся большими резиновыми «клыками», призванными усилить конструкцию бамперов с обеих сторон автомобиля, как того потребовали очередные американские регуляции.
    jaguar_etype_Series 3 v12 2+2.JPG
    Jagur E-type Series 3 V12engine.jpg
    И после прекращения производства в США осталось непроданным значительное число E-type, так что British Leyland пришлось в качестве рекламы оказывать спонсорскую поддержку спортивной команде Боба Таллиуса и Ли Мюллера, которые участвовали на Jaguar E-type в североамериканском чемпионате ГТ. В 1974 и 1976 годах они завоевывали первенство.
    Всего с 1971 по 1975 год выпустили 15290 единиц E-type Series III, из них 7990 родстеров и 7300 купе 2+2. Последние пятьдесят родстеров были черного цвета, их приборные доски украшали памятные таблички с автографом сэра Уильяма Лайонса, к тому времени уже оставившего Jaguar.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017

Поделиться этой страницей