Машина представляла собой кузов типа монокок, правда, мотор ХКв 3442 куб.см и мощностью 250 л.с. при 5750 об./мин, был установлен на стальной трубчатой раме перед центральной секцией несущего кузова. По сравнению с C-type подвеска не подверглась большим изменениям, по-прежнему использовались ручная четырехскоростная трансмиссия и дисковые тормоза Dunlop. Максимальная скорость - 270 км/час, а разгон считался просто фантас тическим: скорость 96 км/час D-type набирал за 4,7 секунды, превосходный показатель, особенно по тем временам. Знаменитый «плавник» играл роль не только в аэродинамике, через него машину заправляли. Как и в случае с C-type, требовалось построить не менее 50 автомобилей. Их выпустили больше, 71. Частным владельцам они предлагались по цене 3663 фунта. Jaguar D Type Jaguar D Type "Супер автомобили мира", Мир энциклопедий Аванта+, Астерель. Хотя сегодня D-Type - один из самых востребованных классических автомобилей в мире коллекционеров, первоначально Ягуар не мог наладить продажи. поэтому разработали XKSS, который был основан на D-Type, но лучше подходил для дорожного использования.В D-Type не было ничего революционного, если рассматриватькаждую его деталь по отдельности. но целиком этот автомобиль ломал шаблоны, поэтому многие новшества, такие, как конструкция полумонокок, дисковые тормоза и аэродинамический кузов, тут оказались впервые собраны вместе. Проект D-Type стартовал в 1953 г. под наименованием XK120C Mk2 или C-Type Mk2. C-Type был коротковат для соревнований, и замысел состоял в том, чтобы перенести его механику в новый кузов, который был бы и легким, и аэродинамичным. C-Type уже выиграл Ле-Ман в 1951 и 1953 гг., и его преемник должен был каждой своей гайкой быть конкурентоспособным! В Ягуар все были поглощены победами в Ле-Мане - в 1950-х годах самой престижной гонки в мире. Компания хотела доказать свое мастерство как производителя спортивных автомобилей. D-Type впервые представили публике в октябре 1953 г., когда гонщик-испытатель Норман Девис достиг на нем скорости 180 миль в час(289,6 км/ч) на закрытой бельгийской автостраде. В течение нескольких месяцев модель проходила испытания в Реймсе, и в июне 1954 г. дебютировала в Ле-Мане, но была оттерта Ferrari. а первая победа состоялась в Реймсе в июле 1954 г. В течение сезона 1955г. появились различные модификации, в том числе с более длинными носами, чтобы улучшить аэродинамику. В том году Ягуар выиграл Ле-Ман, но на гонке произошла самая страшная авария за всю историю автоспорта: погибло более 80 зрителей. победа оказалась мрачной. К августу 1955 г. Ягуар предлагал D-Type как серийный дорожный автомобиль по цене почти 4000 фунтов стерлингов. Ягуар возвратился в Ле-Ман в 1956-м. Первым пришел D-Type частной команды из Шотландии, опередив Астон Мартин и Феррари. В конце года в компании Ягуар решили временно отказаться от участия в соревнованиях, но D-Type, находившиеся в частных руках, выиграли и Ле-Ман 1957 г.В 1957 г. появился XKSS, основанный на D-Type, но с перепоектированным кузавом. С ветровым стеклом полной ширины, складной тканевой крышей и немного лучшей внутренней тоделкой. XKSS выглядел более цивилизованно. Если у C-Type была механическая система впрыска топлива, то D-Type имел трио карбюраторов Вебера. Но основная силовая установка представляла собой то же самый шестицилиндровый двигатель Jaguar XK с рабочим объемом 3442 см3. Однако D-Type сделал громадный шаг вперед. он обладал большей мощностью, но меньшим весом да еще и гораздо лучшей аэродинамикой. Но самая существенная разница между автомобилями заключалась в конструкции кузова: полумонокок D-Type - огромный прогресс по отношению к раме в C-Type, поскольку он намного жестче и прочнее. Скачком вперед стал и дизайн с кривым носом и огромным задним плавником. Это работа бывшего проектировщика самолетов Малькольма Сейвера, который и создал дазйн C-Type, D-Type, E-Type, а также злаполучного XJ13. Итог: год выпуска: 1953-1957 Рабочий объем двигателя: 3442 см3 Расположение и конструкция двигателя: переднее, рядный 6-цилиндровый Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач, задний привод Мощность двигателя: 185 кВТ (250 л.с.) при 6000 об/мин Крутящий момент: 326,7 Нм при 4000 об/мин Максимальная скорость: 239,7 км/ч Время ускорения с места 0-97 км/ч: 5,2 с Удельная мощность: 182,7 кВт/т (247 л.с./т) Число выпущенных экземплюров: 87 (включая модель 16XKSS) Классический Jaguar продали за 22 миллиона долларов http://www.kolesa.ru/news/klassicheskij-jaguar-prodali-za-22-milliona-dollarov
Jaguar D (Ягуар D) 1952-1957 Спортивно-гоночной заменой модели "С" оказался автомобиль "D", ставший впоследствии образцом для подражания при создании модели "Е". Новая машина также получила многократно модернизированный двигатель "ХК" и переднюю подвеску. Все остальное, включая полностью синхронизированную коробку передач, было разработано заново. Кузов отличался не только обтекаемыми формами. Он представлял собой несущую конструкцию из легкого сплава со сложным передним трубчатым подрамником. Так называемый 2-местный кокпит (кабина водителя) представлял собой отдельную ячейку, отделенную кузовной панелью. Дорожный вариант автомобиля "О" назывался "XKSS" Новая "D" с незначительным отставанием проиграла в 1954 г. в Ле-Мане, но затем преуспела там же в 1955-57 гг. Вслед за спортивными последовали и серийные модели "D", некоторые из которых использовались и на общей сети дорог. По сравнению с предшественниками, это были более скоростные, но менее практичные автомобили, использовавшиеся в гонках по всему миру. Когда в конце 1956 г. продажи машин "D" существенно сократились, компания подготовила модель "XKSS", которая была явным ее дорожным вариантом при сохранении той же ходовой части. Она получила полноценное ветровое стекло, вторую дверь для пассажира, багажник и складывающийся мягкий верх. Форму кузова модели "D" создал Малкольм Сэйер (Malcolm Sayer). При должном передаточном отношении машина развивала скорость 290 км/ч Заводские автомобили "D" для гонок выпускали с двигателями рабочим объемом 3,4- или 3,8 л, различными головками блока цилиндров и задней подвеской de Dion. В 1955 и 1956 гг. они получили удлиненную переднюю и измененную заднюю части кузова. Всего построено 20 гоночных автомобилей "D", а также 43 "дорожные" машины этой серии и 16 "XKSS". Задний "плавник" придавал машине устойчивость при движении на скоростных трассах, подобных кольцу в Ле-Мане Характеристика (серийный образец 1955 г.) Двигатель: Р6, два распредвала Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x106 мм Рабочий объем: 3442 см Максимальная мощность: 250 л.с. Коробка передач: 4-ступенчатая механическая Шасси: несущая центральная часть кузова с передним подрамником Подвеска: торсионная - спереди независимая, сзади ведущий мост Тормоза: дисковые Кузов: 2-местный открытый спортивный Максимальная скорость: 222 км/ч Jaguar XKSS Дорожная версия модели "D" со второй дверью, полноценным ветровым стеклом, мягким верхом и небольшими бамперами. Из-за пожара на заводе удалось изготовить всего 16 таких машин.