К концу 50-годов прошлого века компания Jaguar Cars стала признанным мировым брендом. Великолепные гоночные достижения Jaguar D-Type, прозванный эффективной передвижной рекламой, стоили немалых усилий, как интеллектуальных, так и материальных. Престиж британской инженерной школ достиг наивысшей точки за всю историю XX века. Однако, цена этих достижений для серийного производства едва не оказалась чрезмерной. Модельный ряд компании устарел, несмотря на усовершенствования Jaguar XK и седанов Mark I, не хватало времени на разработку серийных автомобилей, соответствующих новым требованиям. Все усилия малочисленной команды инженеров Jaguar Cars уходили на создание гоночных машин, не было ресурсов для совершенствования производства. Понимая это, Уильям Лайонс в 1956 году принимает решение об уходе из автоспорта, заводская команда Jaguar преобразовывается в отдел по тестированию серийных автомобилей. В 1959 году компания начинает выпуск малоразмерных седанов Mark II, по своим характеристикам превосходивших предыдущий седан Mark I. На новые седаны Mark II устанавливались проверенные двигатели XK объемом 2,4, 3,4 и 3,8 литра. Настоящим прорывом 60-ых стал Jaguar E-Type. Фантастический дизайн Мальколма Сайера сочетался с такими же фантастическими динамическими характеристиками нового автомобиля. Независимая подвеска, сконструированная Бобом Найтом, позволяла E-Type уверенно «держать дорогу». К тому же, Jaguar E-Type отличался необычайным для спорткара той поры комфортом. В 1961 году Jaguar Cars выпустила новый седан Jaguar Mark X и этим вновь удивила автомобильный мир. Небывалый коммерческий успех новых Mark II, Jaguar E-Type и Mark X, способствовал росту амбиций основателя компании Уильяма Лайонса. Именно в 60-ые год сэр Уильям решил строить автомобильную империю и начал покупать компании для ее строительства. К несчастью, Уильяму Лайонсу не удалось справиться с проблемами растущей компании и в 1966 году он решился на слияние с British Motor Corporation. По мнению современников, это стало роковой ошибкой, положившей начало проблемам Jaguar Cars в роковые 70-ые. Jaguar E-Type принято считать лучшим достижением Jaguar Cars середины 60-ых годов прошлого века. Но есть еще один потрясающий Jaguar той поры, о котором иной раз забывают, рассказывая историю компании. Речь идет о Jaguar XJ6 – блистательном дебютанте модельного ряда компании и последнем Jagaur’e чью стилистику определил сэр Уильям Лайонс. Jaguar XJ6 стал его «прощальным поклоном». Источник
Насчет последнего абзаца - весьма спорное утверждение, т.к. при разработке автомобиля Jaguar XJ 40 сэр Уильям Лайонс участвовал в проекте в качестве консультанта по экстерьеру и своей стилистике "сороковой" обязан в большей степени именно ему.
вот согласен, но как я понимаю в актуальной версии оригинальной истории это стало эквивалентным, так например, на сайте jaguar.com в короткой исторической справке пишется,
Вот из всеми не любимой википедии Until the XJ, Jaguar's postwar saloons were usually denoted by Roman numerals (e.g. Mark VII, Mark VIII) while the Mark 2 used Arabic Numerals, denoted on the rear of the car as "MK 2". А вообще смотрим не багажник живых машин и читаем. P.S. для справки, что касается Mk1: Изначально автомобиль назывался Jaguar 2.4 Liter и позднее Jaguar 3.4 Liter , однако, октябре 1959, после выхода новой модели Jaguar MK2, он был переименован в Jaguar MK I.
Спасибо за справку, и я перед тем как ответ выше перечислить прочитал эту фразу на вики тоже, просто здесь, как мне кажется, и официально компанией ягуар - что свидетельствует то, как они написали в справке, и в целом - нормальным является приведение наименований к некоему стандарту, доступному широкой аудитории, так в хитросплетениях точных названиях хорошо разбираются фанаты, а для широкой аудитории - вполне уместно сохранить определенный, понятный эквивалент, поэтому думаю они написали у себя Mark II. Осталось понять для себя, как мне - J. Rules - в таких случаях поступать, сохранять историческую точность, уменьшая понятность, или идти на встречу элементам унификации, улучшая понятность, хм...