Jaguar F-Type Надо же, какое совпадение! За пару дней до теста Jaguar F-Type я досматривал сезон Формулы-1 1994 года — и вот я оказался на трассе Эшторил, которой в том году добавили пару медленных поворотов вместо одного правого быстрого виража. И именно на выходе из таких связок, да ещё и на влажном асфальте, проявляются все преимущества главной технической новинки Jaguar F-Type 2016 модельного года — полноприводной трансмиссии! Полноприводный 550-сильный Jaguar F-Type R AWD независимо от типа кузова разгоняется до сотни за 4,1 секунды. Теперь для Jaguar F-Type можно заказать и пакет Sport Design (на фото), который включает в себя накладки на пороги, диффузор, а для купе можно заказать и крышу из углепластика, которая весит 4,25 кг Да-да, вы не ослышались, англичане имплантировали в F-Type полный привод. Это и стало главным поводом для очередного теста модели — меньше 2 лет назад мы уже познакомились с родстером (подробности — в статье«Jaguar F-Type. Гордость Британии»), а в 2014-м испытали закрытый F-Type Coupe (читайте материал «Ценная порода. Тест-драйв Jaguar F-Type Coupe»). Причём полноприводная трансмиссия была учтена изначально при разработке модели! Об этом мне поведал Кеван Ричардсон, с которым я познакомился ещё на первой презентации F-Type. Полноприводная трансмиссия работает так же, как на других моделях Jaguar — в обычном режиме движения 100% крутящего момента приходит на заднюю ось. Но модуль системы IDD (Intelligent Driveline Dynamics) непрерывно следит за дорожными условиями и гибко перераспределяет тягу между колёсами. Поставляет раздаточный узел компания Magna, а передний дифференциал и приводы производит фирма GKN. Соотношение массы по осям увеличилось на 1,2% в пользу передней. Кстати, на всех Jaguar F-Type теперь устанавливается электромеханический усилитель вместо гидравлического — он позволяет снизить выбросы углекислого газа на 4 г/км. Впрочем, гораздо важнее тот факт, что настроен он прекрасно И он вновь порадовал своим энтузиазмом. «Зачем мы поменяли „ноздри“ на капоте? О, я тебе лучше покажу». Англичанин ведёт меня к разрезанному пополам макету купе F-Type и показывает на капот. «Дело не в самих решётках. Нам пришлось на 10 мм поднять силовой агрегат, чтобы уместить под ним приводы передних колёс. Из-за этого изменилась форма капота, а вентиляционные отверстия переехали к краям. Кроме того, была переделана вся передняя подвеска». Вот оно — главное внешнее отличие полноприводного F-Type! Хотя, проще, всё-таки, посмотреть на эмблемы. На треке такой Jaguar гораздо послушнее заднеприводной версии. Я мчу за рулём родстера F-Type R, компрессорный V8 которого отныне развивает те же 550 «лошадок», что и у купе. И если прежде с педалью газа на выходе из поворотов надо было обращаться весьма деликатно, то теперь «топить» можно ещё едва ли не до апекса! В затяжных виражах Эшторила очень кстати приходится помощь передней оси. Тормозная система Brembo с углеродно-керамическими дисками диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади за доплату устанавливается и на родстер Jaguar F-Type R. Её основное преимущество — «чувство педали» и устойчивость к перегреву даже после нескольких подряд кругов на гоночном треке. А на трассе Эшторил 550-сильный родстер успевает разогнаться до 250 км/ч! А лучше всего работа «умной» полноприводной трансмиссии — распределением крутящего момента и задним дифференциалом управляет электроника — была заметна даже не на гоночном треке, а на специальной площадке, обильно залитой водой. 380-сильный F-Type S между конусов шныряет с лёгкостью «заряженного» хэтчбека! Пытаюсь намеренно «совершить ошибку», слишком резко работая рулём и газом. Но нет — электроника тут же перебрасывает крутящий момент на переднюю ось, стоит ей распознать возникающий занос. Безопасно и быстро. Впрочем, это актуально именно для режима «Снег/Дождь», который можно включить флажком возле рычага КПП — отклики становятся плавнее, адаптивная подвеска — мягче. На мокрой трассе Jaguar F-Type S Coupe AWD очень послушен! И это заслуга не только полноприводной трансмиссии, но и системы Torque Vectoring by Braking, выборочно подтормаживающей колёса для лучшей стабильности движения Хотите повеселиться? Легко! Флажок — в положение Dynamic и тогда система управления трансмиссией (IDD) меняет алгоритм в пользу задней оси. И не говорите, что я не предупреждал! Полный привод доступен для F-Type S (380 л.с.) и F-Type R (550 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом ZF. Стоп, а разве может быть другая коробка? Теперь да — F-Type обзавёлся механикой! Но радоваться этому факту я бы не стал. Во-первых, «ручкой» могут оснащаться только заднеприводные 340- и 380-сильные F-Type. А, во-вторых, она Ягуару попросту не нужна. Главная новинка в салоне Jaguar F-Type - мультимедийный комплекс InControl с 8-дюймовым сенсорным экраном. Такой же, как у Jaguar XE и Land Rover Discovery Sport Сцепление не самое информативное, а рычаг КПП расстраивает скользким набалдашником. Кроме того, у F-Type с механикой нет функции автоматической перегазовки при переходе на передачу вниз. А ведь этим нынче может похвастать не только Porsche 911, Boxster или Cayman, но и Сhevrolet Corvette Stingray. Но российский офис Jaguar подтвердил, что «механические» F-Type повезут и к нам. И кому у нас нужен Jaguar на «ручке»? Тем более, с полным приводом она не сочетается, а это для России гораздо важнее. Но за четыре ведущих придётся доплатить. Российских цен пока нет, но в Германии 380-сильное полноприводное купе F-Type S AWD обойдётся на 6 тысяч евро дороже заднеприводного аналога (85 500 евро вместо 79 500). Точно такая же разница сохраняется и в отношении F-Type R AWD с 550-сильным V8 — 112 800 евро против 106 800. Родстер обойдётся немногим больше — F-Type S AWD стоит от 92 500 евро, а топ-вариант F-Type R AWD со складным верхом облегчит банковский счёт на 119 800 евро. Продажи «Ф-Тайпов» 2016 модельного года стартуют весной текущего года, а до нашего рынка новинка доберётся летом . Техника Подробно об устройстве седана Jaguar XE — силовой структуре, подвесках, двигателях, электронных системах безопасности и мультимедийном комплексе — читайте в статье Юрия Урюкова «У Jaguar родился котёнок - представлен новый седан XE». Система IDD (Intelligent Driveline Dymanics) управляет распределением крутящего момента между каждым из колёс, задним дифференциалом и вектором тяги (посредством TVbB). Пружины полноприводных Jaguar F-Type на 10% жёстче, также были изменены калибровки адаптивных амортизаторов