ESP срабатывает без причин, что за глюк?

Тема в разделе "Тех. помощь Клуба: Вы спрашиваете, мы отвечаем!", создана пользователем vitalyviz, 11 мар 2018.

  1. vitalyviz

    vitalyviz New Member

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2011
    Гос. номер:
    o001oo
    Двигатель:
    3
    Цвет:
    зеленый
    Товарищи, подскажите, пожалуйста...

    Еду тут на днях по трассе, хренакс на скорости 130-150 срабатывает без причин ESP т.е как бы машина сама пускает себя в занос и сама выходит из него, я чуть не об....ся. Это произошло именно тогда, когда проезжал под мостом.

    Далее стабильно проезжая под каждым мостом срабатывало ESP, пробовал накатом проезжать, все равно срабатывало, но чуть мягче т.е ни так сильно машину бросало в занос и выруливало от туда.

    И так раз 30 за 200км пути, плюс срабатывало и просто на дороге не проезжая под мостом.

    Ближе к Москве, когда дорога стала более сухой, такой глюк перестал проявляться и больше ESP не срабатывало.

    Скажу сразу, резина зимняя на шипах в отличном состояние. Ехал 90-110, потом после многочисленных срабатываний вообще упал до 60-80км/ч.

    Позвонил дилеру, объяснил ситуацию, дилер сказал, что скорее всего ЕСП срабатывало из-за бокового ветра проезжая под мостом + асфальт чуть отличался, типо у них никогда подобных обращений с такими глюками не было, дилер говорит, что ЕСП так и должно работать, но блин, это не может быть нормальным явлением, инженеры ягуара же не идиоты... это реально стремно так ездить, только хуже получается с ним, чем без него.

    Что делать? Что ремонтировать?

    Ягуар ХФ, не рестайлинг
     
  2. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Добрый вечер Виталий, дл начало бало бы не плохо сделать диагностику и проверить датчики АБС
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Поддержу.
     
  4. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Не стоит замыкаться только на проверке одного типа датчиков, дающих сигнал на ESP.
    Если проверять на наличие ошибок, то все.
    Но основываясь на описаниях автора склоняюсь к дилерской версии:
    Мост закрывает от бокового порыва, покрытие под мостом несколько иное, скорость высокая.
    Руль капельку дергается и ESP начинает срабатывать.
     
    Gileev Anton нравится это.
  5. vitalyviz

    vitalyviz New Member

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2011
    Гос. номер:
    o001oo
    Двигатель:
    3
    Цвет:
    зеленый


    Проблема может быть из-за сход развала ? Или по ходовой что-то поменять? У меня такое ощущение, что машина должна лучше дорогу держать, ходовая не ведет себя конечно разболтано, руль отпускаю, дорого держит ровно, но наезжая на колею на асфальте, ее прям выбрасывает постоянно из нее, не знаю, может так и должно быть, но мне кажется все таки должна ехать более устойчиво.
     
  6. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Диски какого радиуса стоят на машине?
     
  7. vitalyviz

    vitalyviz New Member

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2011
    Гос. номер:
    o001oo
    Двигатель:
    3
    Цвет:
    зеленый

    18
     
  8. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    а я бы привязал это к сигналу о включении фар. под мостом темнее и идёт команда на вкл. фар и сразу глюк есп. хотя связи никакой не просматривается теоретически.
     
    ШонXF нравится это.
  9. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Вот именно там ее быть не должно!
     
  10. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.020
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Автомобиль #2:
    XF
    Комплектация:
    4matic
    Год a/м:
    2021
    Имхо боковой ветер ни при чем, никакой боковой ветер и разница асфальта не запустит на XF ESP в той мере, как описывает ТС. Это ж, блин, как аквапланирование поймать. Если вся резина одинаковая, то я поддержу гипотезу с фарами, в редкий глюк легче верится, чем в скачки уплотнения от мостов.
     
  11. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    Ну я бы про ветер вобще отмёл версию. Проезжаю почти каждый день под десятком мостов в том числе ездил и в шторм. Никаких проблем не наблюдал.
     
  12. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Напишут иногда люди....
    «Скачки уплотнения от мостов»
    Что хотел человек сказать?.....
     
  13. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    дак ты же и поддержал эту версию! пост №4
     
  14. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Злот, Вы вроде бы инженер?
    Хотя и не пил с Вами, что бы «тыкать».
    Если объясните мне инженерный термин «скачки уплотнения», то готов после этого согласиться с любым доводом.
     
  15. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Интернет споры о ремонте машин в интернете бессмысленны.
    Тут же появится куча «специалистов» с супер терминологией.
    А от споров с ними времени, знаний, опыта и денег не прибавляется...
    Просто убийство времени.
    Ну и спорить можно с инженерами. А если после второго поста понятно, что автор учитель георграфии, юрист или историк, то как обьяснить ему про колебания второго и третьего порядка при работе ДВС, как обсуждать с ним стереометрию смеси или петлю гестерезиса растормаживания при работе ABS?
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2018
    can02 нравится это.
  16. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    Прошу пардона что на ТЫ. Есть люди с которыми можно подискутировать а есть зануды по жизни. Вот с такими совсем неохота поддерживать разговор.
     
  17. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.020
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Автомобиль #2:
    XF
    Комплектация:
    4matic
    Год a/м:
    2021
    Скачки уплотнения - это из физики сверхзвуковых газовых течений, в том числе причина ударной волны, в данном случае термин использован мной как метафора ударной волны от моста, которая включает ESP. Серьезно? Мост? На почти двухтонной машине с профилем седан? Тогда каждая встречная фура должна его во вращение на 360 отправлять.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Скачок_уплотнения#Местные_скачки_уплотнения
     
  18. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Отлично. Не спорю. Это открытая площадка в интернете.
    Имеете полное право писать странные вещи, направляя автора вопроса в ложное русло. Потому как система ESP никаким сигналом со светом не связана.
    Нет никаких общих датчиков, нет протокола обмена информацией.
    Их роднят только «+» питания и масса. Но при падении напряжения или отсутствии массы на ESP была бы ошибка. И система уходила бы в перезагрузку или ошибку, а не резкое дергание.
    Такие вот пироги.
    Заметил, что крайние разы Вам интересней стало вести дискуссии с тетушкой Совой, чем размышлять про инженерные вопросы.
    Ваш выбор :)
    Так что entschuldigen Sie bitte
    Удачи!
     
  19. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    «Метафора ударной волны от моста»
    Мост неподвижен.
    Ударная волна от неподвижного предмета?
    Метафоры в инженерии и физики?

    С общений на этот вопрос хочется перейти на аллегори :)
    Одной метафорой тут не обойтись.
     
  20. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Теперь про инженерию. Рекомендации:

    1. Если машину бросает, то банально начать проверку с люфтов подвески.
    Проблема может быть связана с механикой, а электроника лишь следствие.
    Проверка подвески операция бесплатная во многих партнёрских сервисах.
    В моей практике были, например, случаи срабатывания ESP при смерти амортизаторов и люфтах подвески.
    2. Можно на всякий случай провести компьютерную диагностику, но думаю, что явных ошибок в системе нет.
    Компьютерная диагностика у многих партнёрских сервисов бесплатная или со скидками.
    3. Если Вы можете повторить ситуацию, при которой возникает срабатывание ESP, то можно подключить комп, посадить диагноста и он в реальном режиме увидит сигнал, от которого пошла коррекция траектории системой ESP.
    Это операция платная, но если Вы можете воспроизвести ошибку, то не займёт много времени и не будет дорогой.
    4. Если ситуация не повторяется, то проверить в «тепличных условиях» в режиме реального времени сигналы от основных датчиков системы ESP.
    Чаще всего сбои дают датчики ABS, сам исполнительный модуль ABS и датчик угла положения рулевой колонки.
    5. Если пункты 1-4 не помогли, то ждать пока дефект вылезет.
    С уважением!
     
    Gileev Anton и Ковалев Сергей нравится это.

Поделиться этой страницей