25 концептуальных лет "Ягуара"

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 23 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Выпуская очередной концепт, Jaguar всегда старается не отрываться от корней и отдавать должное традициям марки, не стесняясь при этом показывать все, на что способны инженеры и дизайнеры. Из последних проектов британского автопроизводителя самым нашумевшим является, конечно, суперкар C-X75, судьба которого до сих пор не решена положительно. Представляем вам несколько наиболее заметных и ярких концептов, разработаных Jaguar за последние 25 лет.

    XJ 220. Год выпуска: 1988

    Да, сама по себе модель под названием XJ 220 - не совсем концепт. Однако в ограниченную серию пошел автомобиль, принципиально отличающийся от первой версии, так и оставшейся на стадии прототипа. История автомобилестроения порой бывает цинична: прототипу Jaguar XJ 220 при всех его достоинствах и выразительном дизайне была уготована нелегкая судьба. Он создавался как дорожный суперкар, но с его помощью компания планировала войти в гонки группы B и составить конкуренцию Porsche 959 и Ferrari F40. Проект был представлен на выставке в Бирмингеме в 1988 году и произвел настоящий фурор. Для своего времени это был весьма технологичный и очень мощный автомобиль: на нем стоял 6,2-литровый V12 от успешного гоночного прототипа XJR-9, гонявшегося в Ле-Мане. В версии для прототипа XJ 220 этот агрегат выдавал 500 лошадиных сил, что позволило бы суперкару легко конкурировать с Ferrari и Porsche. Более того, инженеры намеревались оснастить автомобиль системой полного привода с распределением крутящего момента в соотношении 31/69 в пользу задней оси. В конструкции широко использовался алюминий - из него были выполнены шасси и кузов. Последний, кстати, создавался с большим вниманием к законам аэродинамики, и в итоге суперкар развивал весьма существенную прижимную силу. 220 в названии модели обозначает максимальную скорость, выраженную в миля в час (около 355 км/ч). Количество выпущенных экземпляров тоже должно было составить 220 штук, но впоследствии решено было увеличить квоту до 350 автомобилей - поначалу казалось, что автомобиль будет пользоваться хорошим спросом...

    [​IMG]
    XJ 220

    Однако не все достижения инженеров смогли преодолеть финансовый барьер: на создание и выпуск XJ 220 с такими характеристиками у компании просто не оказалось денег. В итоге когда автомобиль все-таки поступил в продажу в 1992 году, он уже не мог похвастать системой полного привода, а двери открывались, как у всех обычных машин (на прототипе они открывались вверх). V12 заменили на V6, впрочем, этот агрегат с двумя турбинами был даже мощнее, чем более объемный V12 и при этом легче вписывался в экологические нормы того времени.

    Еще до презентации серийной версии судьба XJ220 складывалась весьма многообещающе: компания получила 1 500 предзаказов на автомобиль, из которых могла принять только 350. И это при том, что суперкар был безумно дорог. Собственно, его стоимость и эксклюзивность в итоге его и погубила, но несколько неожиданным образом: оказалось, что большинство сделавших предзаказ не очень-то и хотели именно купить автомобиль, а просто инвестировали деньги, справедливым образом рассчитывая, что с годами автомобиль будет только дорожать. Но в начале девяностых рынок экзотических и коллекционных автомобилей неожиданно пошел на спад, и многие из тех полутора тысяч передумали покупать автомобиль, опасаясь за вложенные деньги. К тому же замена V12 на V6 клиентов разочаровала, даже несмотря на то, что автомобиль не стал слабее. В итоге к 1994 году Jaguar выпустил лишь 280 моделей XJ 220.

    Это был грандиозный автомобиль, который просто появился на свет в неудачное время, однако сохранившиеся до наших дней экземпляры порой ценятся очень высоко: их потенциальная стоимость составляет порядка 1 млн долларов.

    [​IMG]
    XJ220

    R-Coupe. Год выпуска: 2001

    Jaguar R-Coupe был представлен в 2001 году во Франкфурте. Это первый концепт, с нуля созданный усилиями Яна Каллума с момента его назначения на пост главного дизайнера компании в 1999 году. Его команда подготовила шесть разных вариантов облика R-Coupe, и за основу в итоге был взят эскиз Джулиана Томсона. Вариантов интерьера было предложено и того больше, и в итоге выбор пал на версию Марка Филлипса, с активным использованием в салоне алюминия и дерева.

    R-Coupe создавался с одной традиционной для концептов целью: показать, в каком направлении может развиваться дизайн будущих автомобилей марки. Это люксовое четырехместное купе, выражающее традиционные дизайнерские черты Jaguar в новой переосмысленной форме. Очертания автомобиля создавались по образу и подобию классических "Ягуаров" пятидесятых. Четкие агрессивные штрихи перемежаются с плавными аккуратными переходами. Как водится, такая внешняя мощь и агрессивность должна быть оправдана соответствующими техническими характеристиками. За это отвечает 4,0-литровый компрессорный V8, выдающий 370 лошадиных сил и 525 Нм момента.

    [​IMG]
    R-Coupe

    [​IMG]
    R-Coupe

    RD6. Год выпуска: 2004

    Хоть название концепта и напоминает кодовое имя знаменитого робота из "Звездных войн", философия автомобиля со знаменитой киносагой никак не вяжется: концепт выполнен на основе фирменных дизайнерских элементов Jaguar. Автомобиль создавался в рамках "ягуаровской" концепции "эмоционального инжиниринга", но при этом без оглядки на предыдущие модели. Например, можно подумать, что решетка радиатора - это своеобразная игра на тему ретростиля, отсылка к старым классическим моделям Jaguar. На самом же деле все наоборот: в 2004 году дизайнеры считали, что такая решетка получит свое продолжение в корпоративном дизайне будущих моделей компании. Кроме того, концепт RD-6 стал демонстрацией программы Jaguar по снижению веса автомобилей: шасси и кузов выполнены из алюминия и композитных материалов, поэтому прототип весит всего 1 500 килограммов. Но настоящий сюрприз прототипа - это мотор. В качестве силового агрегата для такого амбициозного и агрессивного концепта выбрали дизель. Но, разумеется, непростой: 2,7 - литровый V6 с двумя турбинами выдает 230 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента - отличные показатели под стать внешности концепта. Разгон до "сотни" занимает менее шести секунд, а максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.

    [​IMG]
    RD6

    [​IMG]
    RD6
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Fuore XF 10. Год выпуска: 2004

    Мастера дизайн-студии Fuore Design во главе с Эрвином Химмелем вдохновились названием марки. Образ ягуара неразрывно ассоциируется с мощью и грацией, и это одинаково актуально как для хищника из царства животных, так и для автомобиля из каменных джунглей. Именно таким должен быть автомобиль марки Jaguar - сильным, внушающим уважение, мускулистым и грациозным. Руководствуясь этим принципом, Химмель создал прототип XF 10, который был показан на автомобильной выставке в Барселоне в апреле 2004 года.

    XF 10 - в некотором роде спорткар гоночного происхождения. Он был рожден в магической зрелищной атмосфере мира Гран-При и несет в себе гены богатых британских гоночных традиций. Буква X в названии - прямая отсылка к семейству легендарных двухместных спортивных "Ягуаров" пятидесятых, которые с завода в Ковентри попадали прямиком на залитые огнями бульвары богатейших городов мира. F - дань уважения "Королеве автоспорта", Формуле 1, а 10 - число цилиндров в двигателе прототипа. Он приводится в движение 7,0-литровым V10, расположенным по центру. Мощность достигает 640 лошадиных сил, позволяющих автомобилю разгоняться до "сотни" за 3,8 секунды и развивать 340 километров в час. К слову, даже двигатель здесь играет роль своеобразного символа - по конфигурации он похож на мотор Формулы 1 того времени.

    [​IMG]
    Fuore XF 10

    [​IMG]
    Fuore XF 10

    C-X75. Год выпуска: 2010

    Jaguar C-X75 задумывался как конкурент суперкарам нового поколения Porsche 918, Ferrari LaFerrari и McLaren P1, и у него было для этого все необходимое. Гибридная силовая установка развивает суммарную мощность 850 лошадиных сил, причем бензиновый мотор просто феноменален: при объеме 1,6 литра этот агрегат развивает 502 лошадиные силы, показывая одно из лучших в мире значений удельной мощности: 313 лошадиных сил на литр объема. Дальность хода на одной электротяге составляет 60 километров, максимальная скорость превышает 350 км/ч, а разгон до "сотни" занимает три секунды. Ян Каллум считает, что этот Jaguar - самый красивый из всех, когда-либо созданных, а по объему использованных современных технологий и инноваций C-X75 безусловно один из самых "навороченных" автомобилей.

    Но вот уже три года прошло с момента его появления, а руководство все никак не решается наладить серийное производство - боится, что дорогой суперкар не будет пользоваться должным спросом. По крайней мере, этот проект наглядно показывает, на что способна британская компания. Хотя безусловно обидно, что судьба C-X75 в некотором роде похожа на судьбу XJ220, с которого мы и начинали свой обзор. История повторяется.

    [​IMG]
    C-X75

    [​IMG]
    C-X75

    Jaguar B99. Год выпуска: 2011

    Когда легендарный производитель автомобилей решает посотрудничать с не менее легендарным кузовным ателье, в итоге всегда получается что-то действительно яркое и впечатляющее. Именно таким и стал концепт Jaguar B 99 2011 года, разработанный британской компанией совместно с итальянским ателье Bertone. По традиции, весь символизм - в названии модели. B - это первая буква названия Bertone, а 99 - это возраст ателье. Автомобиль выполнен в фирменном для Bertone стиле и являет собой новый язык дизайна для Jaguar, своеобразный эксперимент и поиск новых дизайнерских решений, которые можно было бы применить в будущем. Это небольшой четырехдверный седан, который по габаритам прекрасно вписывается в сегмент D. Взяв за основу классическую "трехобъемную" архитектуру кузова, мастера Bertone создали плотное, мускулистое тело с плавными изящными линиями, изготовленное полностью вручную из алюминия в соответствии со старыми итальянскими традициями кузовостроения, с использованием минимального количества современных инструментов. Эксклюзивность автомобиля подчеркивает убранство салона с отделкой итальянской кожей, полированным алюминием и деревом. С выпуском B99 ателье установило своеобразный рекорд: теперь это единственный итальянский автомобильный дизайнер, разработавший для Jaguar сразу пять разных концептов.

    [​IMG]
    B99

    [​IMG]
    B99
    http://autoutro.ru/review/2013/10/17/226507.shtml
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Десятилетний концепт Jaguar продадут за 2,8 миллиона евроА
    [​IMG]
    Jaguar BlackJag. Фото Jaguar

    Концепт-кар Jaguar BlackJag, построенный в единственном экземпляре и показанный в 2004 году на Женевском автосалоне, выставлен на продажу на немецком сайте автомобильных объявлений Mobile. Неназванное частное лицо из Ингольштадта хочет продать автомобиль за 2 миллиона 800 тысяч евро.

    Прототип Jaguar BlackJag был создан в качестве продолжения другого концепт-кара – XF10, показанного в 2003 году. Купе оборудовано 10-цилиндровым семилитровым двигателем мощностью 640 лошадиных сил, позволяющим машине разгоняться с нуля до ста километров в час за 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 338 километров в час.

    [​IMG]
    Каким образом этот экземпляр оказался у частного владельца, не известно. ИзданиеGTSpirit предполагает, что концепт принадлежит его автору, немецкому дизайнеру Эрвину Химмелю. Он является основателем студии Fuore Design, которая и занималась разработкой прототипа.

    [​IMG]
    Последним концептом, который представил Jaguar, стал кроссовер C-X17. Он является предвестником первого вседорожника британской марки. Премьера концепта прошла осенью прошлого года на Франкфуртском автосалоне. Серийная версия должна появиться в 2015 году.

    [​IMG]
    http://motor.ru/news/2014/05/27/blackjag/
     
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Jaguar Concept 8 (2004)

    [​IMG]

    Вечером в шикарном ресторане играет приятная музыка. Преуспевающий бизнесмен и его спутница пришли сюда, чтобы отдохнуть от будничной суеты. После ужина при свечах наш герой вместе с дамой сердца отправляется домой. Они выходят = личный шофер уже подает машину, сверхроскошный Jaguar Concept Eight.
    Таких больше ни у кого нет, ее построили специально для автосалона в Нью-Йорке, = не без хвастовства говорит он, в ответ дама мило улыбается.

    Швейцар открывает задние двери, и спутники садятся в салон настоящего британского автомобиля-аристократа...
    Два сиденья, обитые нежнейшей кожей, принимают их в свои объятия. Места с лихвой хватит даже ему, с его ростом под два метра. Неудивительно = здесь больше места для ног, чем в Jaguar XJ его приятеля: база машины = удлиненная. Они ступают на ковер с высоким ворсом и погружаются в атмосферу уютной гостиной. Ничто не отвлекает от общения = в салоне тихо, вся суета осталась там, за дверями... Она невероятно привлекательна в приглушенном красном свечении специальных светодиодов, которые встроены в выполненную из стекла крышу. Он просит водителя поставить диск Синатры, и бархатный голос американца заполняет пространство. Все четырнадцать колонок высококлассной стереосистемы Alpine, кажется, работают сейчас только для них двоих... Самый подходящий момент, чтобы предложить ей шампанского, которое в полной готовности дожидается в мини-баре. Они держат в руках хрустальные бокалы и улыбаются...
    Неожиданно сквозь прозрачную крышу они замечают огонь, рвущийся из окон последнего этажа небоскреба. Ему не терпится узнать подробности. Он включает монитор, встроенный в подголовник переднего кресла, чтобы посмотреть новости. Слава богу, обошлось без жертв...
    Он выключает монитор, и салон вновь наполняется музыкой = мистер Синатра поет о любви... Они наклоняются друг к другу, но тут 390 «лошадей» восьмицилиндрового двигателя мощно посылают автомобиль вперед. Пара секунд, и скорость снижается. Шофер просит прощения = надо было обогнать несколько старых рыдванов, которые имели наглость преградить дорогу стремительному экипажу.
    Они сидят, откинувшись на спинки кресел, держат друг друга за руки, а роскошный автомобиль несет их домой, где они наконец останутся вдвоем...
    Именно такие сценки приходят в голову, когда открываешь двери в салон Jaguar Concept Eight. По сути своей это = лишь слегка переделанный серийный длиннобазный Jaguar XJ, премьера которого состоялась там же, на Нью-Йоркском мотор-шоу.
    Concept Eight нельзя назвать полноценным концепткаром. Ничего сверхъестественного или футуристического в нем нет. Основная идея его создателей = владелец такого автомобиля должен отдыхать в машине, но ни в коем случае не работать. Все условия для расслабления созданы = сверхкомфортные кресла, шикарная стереосистема, красивая подсветка салона, стеклянная крыша с переменной степенью затемнения, продуманная шумоизоляция и так далее. И никаких факсов, интернетов с высокоскоростным доступом и прочих вещей, мешающих расслаблению.
    К сожалению, подобный автомобиль так и останется в единственном экземпляре. А жаль. Конечно, возможно, что некоторые из опробованных здесь решений потом когда-нибудь и появятся на серийных автомобилях, но пока об этом не сообщается.


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  5. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Jaguar Advanced Lightweight Coupe Concept (2005)

    [​IMG]

    Как заявил председатель и главный администратор Jaguar Cars Джо Гринвелл: "Этот автомобиль является выражением самой сути Jaguar, его сердца и души. Если кто-то интересуется, в каком направлении пойдет развитие нашей марки, то, глядя на этот автомобиль, он сможет это понять"

    [​IMG]
    Advanced Lightweight Coupe, по сравнению со своими предшественниками - Jaguar XK120 и XK-Es представляет новое поколение ошеломляющих двухместных купе и седанов - автомобилей, сочетающих традиции знаменитой марки и с новаторским конструкторско-дизайнерским подходом.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Вне всякого сомнения, этот автомобиль станет для Jaguar таким же знаковым, как и незабвенные XK120 и XK-Eand XJ6.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
  7. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
  8. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White

Поделиться этой страницей