10 необычных Jaguar.

Тема в разделе "Другие модели Jaguar", создана пользователем Ковалев Сергей, 14 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    10 необычных Jaguar
    Компания Jaguar была основана в 1922 году как Swallow Sidecar и занималась в те времена производством мотоциклетных колясок. Позже она начала строить кузова для чужих шасси, а ещё позже — и полноценные автомобили под маркой SS. Но после войны ввиду нехороших ассоциаций название SS было изменено на Jaguar. А сегодня мы поговорим о необычных «Ягуарах».

    Jaguar FT Coupe (1966). В 1966 году итальянский импортёр «Ягуаров» Ферруччио Тарчини заказал у кузовного ателье Bertone два эксклюзивных купе на шасси серийного Jaguar S-Type. Он предполагал наладить мелкосерийное производство таких «Ягуаров» в Италии и продавать из в том числе за рубежом. Автомобиль показали на Женевском автосалоне, но планы остались планами. Один экземпляр до сих пор является собственностью семьи Тарчини (к слову, FT в названии — это его инициалы), а второй был недавно был продан на аукционе Bonhams за относительно скромную сумму в €88,550.

    • cc30235eda5c6607fa44425cfdb5b959.jpg
    Jaguar XJ13 (1966). Автомобили Jaguar всегда очень хорошо выступали в гонках на выносливость — в частности, выигрывали «24 часа Ле-Мана» 7 раз — в 1951, 1953, 1955, 1956, 1957, 1988 и 1990 годах. XJ13 был прототипом, разработанным для Ле-Мана в середине 1960-х, и строил его тот же Малькольм Сэйер, который до того разработал чемпионские C-type и D-type. Машину в единственном экземпляре изготовила мастерская Боба Блэйка, а испытывали выдающиеся пилоты Дэвид Хоббс и Ричард Эттвуд. Но в 1966-м первый свой Ле-Ман выиграл автомобиль Ford GT40 — а потом второй, и третий, и четвёртый. Уже после второй победы «Форда» было понятно, что XJ13 не имеет против него никаких шансов — и его даже не стали выпускать на трассу. Сегодня автомобиль, переживший серьёзную аварию в 1971 году и восстановленный, экспонируется в British Motor Museum.

    • e2b51a1ebc25b09ea1cd1c7a1da5c7f2.jpeg
    Jaguar Pirana (1967). Концепт-кар, разработанный на базе E-Type по заказу издателя Weekend Telegraph Джона Энсти кузовным ателье Bertone. Автомобиль демонстрировался на стенде Bertone на Лондонском автосалоне 1967 года, но самой компанией Jaguar принят не был и в итоге превратился в… Lamborghini Espada. Bertone не стеснялась продавать разным компаниям один и тот же дизайн.
    • dece09ba4c8f200d439bd6fbd6a3b938.jpeg
    Jaguar Ascot (1977). Несмотря на предыдущие неудачи с консервативными англичанами, студия Bertone не сдалась и представила в середине 1970-х очередную фантазию на тему «Ягуара». Автомобиль на базе Jaguar XJ-S был разработан в рамках конкурса на дизайн новой модели компании — в конкурсе также принимали участие Pininfarina и Italdesign. Ascot тоже не получил одобрения компании.

    • edac3b9f088e00e2583370810fb16a50_ce_1024x546x0x144_cropped_800x427.jpeg
    Jaguar XJ Spider (1979). А это уже попытка Pininfarina. Дизайнер Эмануэле Никосиа разработал эту машину как возрождение легендарного E-type, блиставшего за 30 лет до того. Машина получилась чрезмерно «американской» и в отличие от E-type не несла революционных черт — и потому осталась не более чем прототипом.

    • 9d85bc8d8bddb1459e88830e41f85532.jpeg

    Jaguar Kensington (1990). Этот поразительно банальный «Ягуар» был разработан ателье Italdesign в качестве попытки обновить люксовую линейку британского производителя. Команда Джуджаро представила машину в Женеве, но, как оказалось, перестаралась с подгонкой прототипа к реальности. Получилась и не концепт-кар будущего, и не предсерийная машина, а что-то между. «Кенсингтон» остался лишь частью истории, хотя часть дизайнерских решений, примененных в нём, нашла место в серийной линейке.

    • 216253a023fb7d94b469ce971d694b4a.jpeg

    Jaguar XF10 (2003). Концепт-кар, разработанный испанским ателье Fuore и слишком сильно напоминающий Bugatti. Суперкар получился быстрым — 640-сильный двигатель разгонял его до 100 км/ч за 3,8 секунды, но заимствования в дизайне не позволили ему стать основой для серийной модели.

    • 6278b789f1af873875f5e848920b2c17.jpeg

    Jaguar C-X75 (2010). Спортивный гибрид с электрическими мотор-колёсами, суммарная мощность которых эквивалентна 778 л.с. Автомобиль должен был попасть в серию ограниченной серией в 250 экземпляров, но в 2012-м было объявлено, что проект свёрнут из-за экономического кризиса. Зато единственный построенный экземпляр неожиданно засветился в фильме «007: Спектр», где на нём ездил мистер Хинкс, главный приспешник негодяя Эрнста Ставро Блофельда.

    • 97d4559baf5867459fe701de08c1dae7.jpeg

    Jaguar B99 (2011).А Bertone всё не сдаётся. В очередной раз никто не просил итальянское ателье разрабатывать концепт на замену серийного Jaguar X-Type, и в очередной раз Jaguar не принял их идею — хотя здесь на машиной работали британские сотрудники Майкл Робинскон и Эдриен Гриффитс. B99 в первую очередь бросается в глаза своей агрессивной решёткой радиатора. В названии концепта зашифровано «Bertone — 99 лет».
    • ea259bec58a2616ff9ccf8b50e64ee93.jpeg

    Jaguar Lightweight E-Type (2014)
    . Вообще-то модель Lightweight E-Type появилась в 1963 году и была облегчённой версией классического E-Type 1961-го. Было запланировано построить 18 экземпляров, но сделали в те годы только 12 машин, стартовавших в самых разных гонках и несколько отличающимися кузовами, «заточенными» под конкретные задачи. В 2014 году было объявлено, что Jaguar «достроит» 6 оставшихся машин точно с такими же спецификациями, какие были у оригинальной серии. Так и было сделано, а все машины были предзаказаны коллекционерами в первый же день после объявления.

    • 4d1a6ff737bcc27b8a39e5a95d9f99e5.jpeg
    источник
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2017
    Leshiy, Glade и Valery Dubovitsky нравится это.
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    а мне все равно видится в В99 современный volvo S90...
     
  3. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    746
    Симпатии:
    827
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Glade и Gileev Anton нравится это.
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Насколько я понял, одна машина из 6 должна была сохраниться, поскольку ее показывали в рекламных целях:
    [​IMG]
     
  5. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    001.jpg

    Кстати, интересная статья, спасибо, я думал все 6 машин одинаковые, оказалось 4 построены для каскадеров
     

Поделиться этой страницей