“XKR Convertible” – самый быстрый кабриолет в истории “Jaguar”.

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 5 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    “XKR Convertible” – самый быстрый кабриолет в истории “Jaguar”.
    Новый компрессорный пятилитровый двигатель прописался в гамме моторов “Jaguar” совсем недавно. Но, наверное, только в кабриолете, под открытым небом можно почувствовать его мощь буквально каждой клеткой своего тела, пережить невероятные по своей остроте ощущения.

    [​IMG]


    КАК говорят в англоязычных странах: “Thanks God it’s Friday”. То есть: “Слава Богу, уже пятница”. Я иду к стоянке и пытаюсь издали высмотреть знакомый силуэт “ХКR”. Уверен, в пятницу вечером десятки тысяч людей по всему миру так же, как и я, покидают опостылевшие за неделю офисы, чтобы провести долгожданный уикенд в компании с кабриолетом. Практически бесполезный в будни, он обязан за два выходных дня зарядить тебя положительными эмоциями перед очередным трудовым отрезком жизни.

    Вот и он, пунцового цвета, с длиннющим, в стиле легендарного “Е-type” капотом, в котором зияют две прорези, обеспечивающие воздухом пять сотен породистых “лошадей”. С фарами-каплями, из-за форм которых шеф-дизайнер “Jaguar Cars” Йан Кэллам не раз слышал упреки в свой адрес... С расположенными по бокам и окрашенными в цвет кузова жабрами, по-прежнему играющими декоративную роль... Правда, здесь нет тех изящных плечевых изгибов, переходящих с крыши на широкие мускулистые арки задних колес, которыми так гордился тот же Кэллам... Потому что здесь вместо крыши брезент, причем не черного цвета, как это было когда-то у “Е-type”, а бежевый, в цвет салона.

    Характерные внешние отличия “заряженной” версии “XKR” от обычного “XK” – это упомянутые ноздри в капоте. Чуть измененные бамперы – на переднем появились воздухозаборники, стилизованные под клыки. Низкая, словно у дикой кошки перед броском, посадка. И шильдик, дополненный литерой “R”.

    Поклон за океан

    СПОРИТЬ с этим глупо: благодаря металлической крыше купе смотрится цельным, элегантным и очевидно более красивым, чем открытая версия. Но в купе нет скромной клавиши, прикоснувшись к которой, можно открыть небо над головой… Правда, в бесконечных пробках при выезде из города открываться “все ветрам” не хочется, ибо девственно бежевый салон тут же покроется дорожной пылью, а ваши дыхательные пути превратятся в фильтр тонкой очистки. “Нет, с крышей пока повременю,” – подумал я, оглядывая салон.

    [​IMG]

    Садясь сюда, хочется разуться. Мягкие ковры цвета кофе с молоком. Такие же светлые, стильно простроченные кожаные сиденья… Дерево, полированный металл… И то и другое никак не должно быть захватанным, а обязано сверкать. Тем больше бросаются в глаза детали, которые с этой роскошью очевидно спорят. На деревянной панели перед передним пассажиром серебряной краской написано “air bag”. Понятно, что так положено из соображений безопасности, но выглядит все равно как-то несолидно. А на руле зачем-то начертано “Supercharged”. И центральный дисплей здесь оснащен функцией “тач-скрин”, и потому очень быстро на экране становятся видны следы “дактилоскопии”.

    [​IMG]
    Путем нажатия клавиши съемный верх накрывает салон в считаные секунды, спасая
    водителя и бежевый кожаный салон от проливного дождя и порывистого ветра.

    Ведь “Jaguar” – это классика, которой больше к лицу всякие блестящие тумблеры-кнопочки вроде тех, что здесь на двери управляют перемещениями кресел. Впрочем, все вышеперечисленное – не небрежность, а потакание американским вкусам и привычкам, ведь еще с 50-х годов прошлого века именно США были главным рынком для “Ягуаров”. А публика там своеобразная. Запросто может брать с серебряного блюдца фуа-гра и запивать его диетической колой, лакая прямо из горлышка пластиковой бутылки.

    [​IMG]
    Передние сиденья можно настроить по самым разным параметрам. Отдельно, например, регулируются валики, обеспечивающие боковую поддержку.

    А еще на динамиках видна надпись “Bowers & Wilkins”. Превосходная аудиосистема! Только в “Ягуаре” положено слушать один единственный саундтрек. Это – звук его мотора!

    Цепкость когтей

    ПРИ ЗАПУСКЕ двигателя стрелка тахометра прыгает к отметке две тысячи оборотов и раздается такой рык, что прохожие испуганно оглядываются... А передо мной из центрального туннеля выплывает металлический цилиндр внушительных размеров. Это позаимствованный от модели “XF” селектор “JaguarDrive”, заменивший рычаг кулисы и знаменитый J-образный паз.

    В режиме “Drive”, где передачи меняются на отметке в 2.500 об/мин, от былого звериного рыка и след простыл. Тихо, плавно, словно это не спортивный автомобиль, а легкий прогулочный катер. А как еще можно ехать в пробке? Расход – под 20 литров на сотню. А это значит, что в городе 60-литровый бак будет опорожняться очень быстро.

    Главная особенность нового пятилитрового мотора – не столько его мощность в 510 л.с. и огромный крутящий момент в 625 Нм, сколько возможность использования максимальной тяги в довольно широком диапазоне от 2.500 до 5.500 об/мин. В комбинации с гидромеханическим 6-диапазонным автоматом, получившим новый блок управления, позволяющий быстро и плавно менять передачи, мотор беззвучно тянет на низких оборотах, и при этом под педалью всегда чувствуется неукротимая мощь.

    [​IMG]

    Для остроты ощущений перевожу трансмиссию в положение “DS” и отключаю систему стабилизации DSC. Теперь у меня появилась возможность выкручивать каждую передачу до предельных 6.500 об/мин, а ведущие колеса лишились строго надзора со стороны электроники. Но тут дождь как на зло!

    Впрочем, мои опасения оказались напрасными. Несмотря на отключенную DSC, автомобиль ускорялся без пробуксовок. Стараюсь работать с педалью газа еще активней, но широченные задние покрышки “Dunlop Sportmaxx” словно не замечают водяной прослойки. Еще бы! Ведь здесь, как и на седан “XF”, установлен позаимствованный от “Range Rover” активный дифференциал, меняющий при необходимости степень блокировки от нуля до девяноста процентов! Вот он один из секретов цепкости когтей “XKR”.


    [​IMG]
    Чтобы сполна насладиться мощью мотора, необходимо задействовать режим “Dynamic Mode”(на фото клавиша с флажком) и затем отключить DSC ( держать кнопку более 10 с, до характерного сигнала и появления на дисплее щитка приборов надписи “DSC Off”).

    источник http://www.klaxon.ru
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Клетка нараспашку

    ВЕТЕР быстро разогнал тучи, вечернее солнце нагрело брезентовую крышу, и в салоне моментально стало жарко. Но у нас же есть вентиляция сидений!

    Я тычу пальцем в экран, пытаясь попасть в нужный квадратик, но неровности на дороге не дают мне этого сделать. Все же куда проще было бы командовать функциями меню с помощью шайбы или переключателей... Тут, правда, тоже есть шайба, но она только меняет режим коробки.

    Ну вот, наконец, попал куда следует. В спину подул прохладный воздух. Обе ладони на руле, и я, понижая с помощью подрулевых лепестков передачи, притормаживаю и открываю крышу. Вот она, долгожданная свобода!

    Теперь осталось только найти свободный участок, чтобы посмотреть, насколько этот “Ягуар” поддается дрессировке. Останавливаюсь, селектор в положение “S” и полный газ. Меня вжимает в сиденье с такой силой, что, кажется, каркас спинки вот-вот захрустит. Слегка присев на заднюю ось и исторгнув грозный рык, “XKR” несется вперед. На спидометр можно даже не смотреть. Во-первых, цифры слишком мелкие. Во-вторых, эту скорость надо не видеть, а чувствовать по силе ветра, ударяющего в лобовое стекло. Перегрузки такие, что даже ступню трудно на педали газа держать. Все, хватит! Удар по тормозам, и мое тело испытывает куда большую перегрузку – тормозная система настолько эффективно работает, что, не пристегнись ремнем, можно просто вылететь из салона.

    Подобной прыти от “Ягуара” я никак не ожидал. “Сотню” с места он берет всего за 4,9 с. Но куда больше впечатляет “обгонное” ускорение с 80 до 120 км/ч, которое у “XKR” занимает менее двух секунд. Редкий суперкар способен на такое. Кстати, если бы у этого “Ягуара” не было “электронного ошейника”, он бы мог помчаться со скоростью 306 км/ч. Поверим на слово.

    Клетчатый флаг

    НО РАЗГОННАЯ динамика – далеко не все, чем может удивить “Jaguar XKR”. Ведь на центральном туннеле тут есть соблазнительная кнопка с изображением финишного флажка. Она активизирует режим “Dynamic Mode”, который отключает всю ассистирующую электронику.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ведь просто в спортивном режиме даже с полностью отключенной DSC мне не удавалось пустить “Ягуара” в управляемый занос. Как только автомобиль становился боком и стрелка тахометра проходила отметку в 6.000 об/мин, автоматика накидывала следующую передачу, стабилизируя тем самым автомобиль. В “Dynamic Mode” та же автоматика удерживала нужную передачу столько, сколько нужно, и, повторно полностью отключив DSC, я наконец заставил дикую кошку пусть неохотно, но выполнять мои команды.

    Я удерживал автомобиль в заносе. На дисплее щитка приборов сверкал кругляшок с номером задействованной передачи. А пейзаж крутился не только за лобовым стеклом, но и над головой, и вообще насколько хватало глаз. Удовольствие ни с чем не сравнимое! На его фоне все мои брюзжания по поводу надписей-кнопок значат не больше, чем эти брызги, летящие из-под колес. Сегодня пятница, и впереди еще целых два дня открытого неба над головой...

    Прилив сил

    [​IMG]

    Если в экстерьере купе и кабриолета «XKR» можно увидеть связь с прошлой моделью, то во внешности седана «XFR» почти ничего нет общего с предшественником. Это абсолютно новый, куда более современный и революционный для модельного ряда “Jaguar” стиль. Но по духу и своим качествам поклонники “Jaguar” связывают версию «XKR» с тем самым “Jaguar MK II” с мотором объемом 3,8 л, выдававшим фантастическую по тем временам мощь в 220 л.с. Но если пятьдесят лет назад конкурентов для «MK II» найти было трудно, то сегодня в сегменте быстрых седанов представлено достаточно интересных и динамичных автомобилей, в то же время не каждый из них может похвастаться таким шустрым прадедушкой. “Jaguar XFR” – это не только быстрый седан благородной породы. Благодаря такому же, как и на «XKR», тяговитому, абсолютно новому “компрессорному” мотору, плавности работы на переключениях автоматической коробки передач и великолепным настройкам шасси “дикая кошка” наилучшим образом сочетает в себе комфорт и мягкость хода с великолепными динамическими характеристиками.

    Предшественник

    [​IMG]

    Предыдущий кабриолет “Jaguar XKR” был представлен в 2003 г., то есть через целых семь после дебюта первого кабриолета на базе «XK8». Подготовленная специально для версии «XKR» новая V-образная восьмерка с нагнетателем “Eaton” типа «Roots» выдавала максимальную мощность в 395 л.с. при 6.100 об/мин, а максимальный крутящий момент составлял 541 Нм при 3.500 об/мин. Но примерно 80% крутящего момента было доступно уже с 1400 об/мин, обеспечивая автомобиль внушительной тягой с самых низов. Аристократической внешности “Jaguar XKR Convertible” менял первую сотню с места за 5,5 с, а скоростной потолок, ограниченный электроникой, составлял 250 км/ч. Любопытно, снаряженная масса «XKR» в кузове «кабриолет» составляла 1.815 кг, что всего лишь на 15 кг больше, чем у нынешнего продолжателя рода. Правда, тогда, шесть лет назад, еще не было столь высоких требований безопасности к автомобилям, внедрение которых сегодня отнюдь не способствует экономии веса.

    источник http://www.klaxon.ru
     

Поделиться этой страницей