Юридический казус Jaguar Cars или о том, как не надо вести переговоры.

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 5 дек 2017.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Летом 1965 года на заводе в Browns Lane разгорелся конфликт между рабочими и руководителями компании. Все началось с требования работников оплатить сверхурочную работу по исправлению брака. Рабочие, обсудив ситуацию в своем кругу, направили руководителям Jaguar Cars уведомление о том, что отказываются выйти на работу. Они соглашались возобновить производство только после того, как им заплатят сверхурочные и обеспечат качественные комплектующие. Политика компании Jaguar Cars и лично Уильяма Лайонса в отношении подобных случаев была чрезвычайно жесткой. Компания не принимала ультиматумы и не обсуждала условия до тех пор, пока производство не будет восстановлено. В результате такого жесткого и бескомпромиссного подхода были уволены не только инициаторы собрания, но и еще 2500 рабочих.

    Browns Lane Coventry
    [​IMG]

    Однако торжество справедливости омрачилось тревожными посланиями от главных дилеров Jaguar Cars в Америке. Джин Фишер из Форт-Уэст, Кьелл Квейл из Сан-Франциско, Альфред Момо вице-президент Jaguar Daimler Inc и Йо Эрдманс глава Jaguar Inc. – дочерней компании Jaguar Cars в США, выразили беспокойство ситуацией. Все они были удивлены и ошеломлены новостями о забастовке и увольнении рабочих. Конфликт на заводе в Midlands привел к тому, что наличие автомобилей Jaguar у дилеров в США стремительно уменьшалось. Бизнес не терпит пустоты, а платежи по счетам отсрочек и дилеры стали переключаться на автомобили других марок. Авторы писем дружно утверждали, что в Америке условия для продажи автомобилей Jaguar едва ли не идеальны и было бы неверно не воспользоваться таким случаем. Гранды американской торговли автомобилями, напомнили Ульяму Лайонсу, что новый Jaguar E-Type 4,2 литра ждут покупатели и дилеры компании Jaguar Cars.

    Огорченный Уильям Лайонс подготовил обращение к рабочим, но так и не решился передать его. Это послание красноречиво свидетельствует о беспокойстве сэра Уильяма ситуацией. Послание У. Лайонса стоит того, чтобы привести хотя бы отрывок из него.

    [​IMG]

    В течение долгого времени я наотрез отказывался верить, что рабочих автомобильной индустрии не волнует ничего, кроме того, что может повлиять на размер их заработной платы. Им, говорили мне, нет дела до того, каким образом обеспечивается успешное функционирование бизнеса компании. Если так, что они могут и вольны найти себе работу в любом другом месте. Но мне любопытно, осознают ли эти люди то, что если одна компания испытывает трудности и потому вынуждена сворачивать производство, то другие компании может ожидать та же участь. А это значит, что у людей не будет альтернативы при их трудоустройстве.

    Из-за забастовок и остановки производства компания потеряла в этом году свыше 600 000 фунтов стерлингов. Однако, требование о повышении зарплаты, если нам придется его принять, будет иметь еще более серьезные последствия для благосостояния компании в будущем.

    Конфликт на заводе компании Jaguar Cars разгорался все сильнее, стороны не шли на уступки. Переговоры топ-менеджеров компании и руководителей профсоюза металлообрабатывающей промышленности, раз за разом заканчивались ничем. Ситуация обострилась настолько, что пришлось вмешиваться Министерству труда Великобритании.

    О том, как разрешился этот конфликт - в следующей части.

    [​IMG]

    Источник Юридический казус Jaguar Cars или о том, как не надо вести переговоры. Часть первая
     
  2. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Забастовщики, поддержанные руководителем профсоюза Франка Бриггса не сдавались. Производство в Browns Lane замерло, контракты на поставку автомобилей не выполнялись. Последствия, как предсказывал Уильям Лайонс, оказались более чем серьезными.

    [​IMG]

    В этих обстоятельствах Уильям Лайонс решил атаковать. Компания Jaguar Cars провела уникальную рекламную кампанию. В один прекрасный летний день несколько британских газет опубликовали на одной из полос рекламное объявление Jaguar Cars.

    Газетная полоса, разделенная на три горизонтальных части, включала столько же разделов. Верхнюю часть полосы занимал раздел «Обвинения», среднюю, самую заметную при чтении газеты, отдали разделу «Факты», а внизу располагался текст статьи с аргументами против забастовки. Из приведенных в разделе «Факты» данных, в статье делался вывод о недобросовестности забастовщиков и профсоюзе металлообрабатывающей промышленности. Генеральный секретарь профсоюза Франк Бриггс обвинялся в подталкивании чуть ли не к шантажу руководства компании Jaguar Cars и других автомобильных компаний Великобритании. По мнению Ф. Бриггса нужно было «стоять до конца» и при несогласии хозяина компании с требованиями рабочих, подавать в суд.

    [​IMG]

    Похоже, что Франк Бриггс был плохо осведомлен о характере единоличного хозяина Jaguar Cars — сэра Уильяма Лайонса. В противном случае он посоветовал бы рабочим завода в Browns Lane выйти на работу. Упрямый и жесткий Лайонс не уступил ни профсоюзному, ни судебному давлению. Спустя четыре недели, когда положение и профсоюза, и Jaguar Cars, усложнилось, сэр Уильям Лайонс снова пошел в атаку в излюбленном эпистолярном жанре. В официальном письме Лайонс писал:

    Не удивительно, что профсоюз в настоящее время оказался в таком положении, единственным выходом из которого станет распространение незаконной забастовки на другие организации, существующие в автомобильной индустрии. За последние четыре недели профсоюз через своих официальных представителей предпринимал неоднократные попытки увести обсуждение от главной темы, выдвигая новые обвинения и делая некорректные заявления.

    [​IMG]

    Агрессивная позиция Уильяма Лайонса в конфликте с наемными рабочими Jaguar Cars и профсоюзом металлообрабатывающей промышленности, заставила вмешаться правительственных чиновников. Министерство труда Великобритании направило в профсоюз официальное письмо с просьбой возобновить работу и создать условия для проведения общего собрания. По мнению Министерства труда, такое собрание было необходимо для решения конфликта и предотвращения худших его последствий.

    По некоторым сведениям, косвенно подтвержденным в письме, Уильям Лайонс затруднял работу комиссии нежеланием идти на любые компромиссы с наемными работниками Jaguar Cars. В послании, отправленном в Министерство труда, Лайонс признавался, что осложнил задачу комиссии и работу высокопоставленных чиновников министерства своей несговорчивостью. Еще раз процитируем Уильяма Лайонса.

    Я полагаю, что уступки в случае судебного преследования станут причиной многих бед в автомобильной промышленности, они негативно скажутся на производительности труда и нашей способности конкурировать с иностранными производителями.

    Министерство труда Великобритании, Лондон
    [​IMG]

    Забастовка на заводе Jaguar Cars в Браунс Лейн продолжалась пять недель. Производственные потери оценили в £5,000,000, а потери в заработной плате в £600,000. Судя по всему, победителей в этой истории не было.

    Остается без ответа вопрос о примечательном упорстве и ослином упрямстве Уильяма Лайонса. Что стало причиной такого поведения искушенного бизнесмена? Дурной характер или объективные причины?

    На эти вопросы постараемся дать ответ в третьей части.

    Источник - Юридический казус Jaguar Cars или о том, как не надо вести переговоры. Часть вторая
     
    Glade, Jager, Ковалев Сергей и ещё 1-му нравится это.
  3. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Я не понял про "рекламную компанию" - Лайонс ничего не рекламировал, он опубликовал свое мнение касательно забастовок. И почему по ссылке история про сотрудничество Лайонса с рекламным агенством - к чему она тут?
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  4. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Почему Уильям Лайонс так упорно считал забастовку неприемлемым средством решения трудовых споров с наемными работниками? Что возмущало Лайонса в тех, кто придерживался иного мнения?

    Ответ на вопрос, точнее его часть, содержится в упомянутом ранее письме сэра Уильяма в Министерство труда Великобритании.

    Закон в существующем виде не предусматривает никаких практических мер против физического лица, действия которого привели к остановке предприятия (как в нашем случае на четыре недели), не предусматривает он никаких мер и против профсоюза, членом которого это физическое лицо является и который оказывает ему поддержку.

    Когда забастовка прекратилась, Уильям Лайонс написал еще одно письмо, наполненное горечью и отчаянием. Судить об этом можно по этому отрывку.

    Это возмутительно, что горстка людей оказывается способной нанести такой ущерб и умудряется выйти сухими из воды. Самые строгие меры дисциплинарного характера следует принимать к тем, кто по недоброжелательности, безответственности или по какой-то другой причине своими действиями вынуждает компанию приостанавливать дела и тем самым задерживать или снижать заработки персонала.

    [​IMG]

    В эмоциональных высказываниях сэра Уильяма проще всего увидеть недовольство бизнесмена старой школы новыми порядками и вольностями свингующих 60-х. Действительно, Уильям Лайонс в своей компании Jaguar Cars слыл аристократическим диктатором. Он стремился контролировать всю деятельность компании, не доверял полностью даже своим ближайшим помощникам. Трудно принимал решения, был чрезвычайно осторожен при запуске в производство новых моделей автомобилей. Был не то, чтобы скуп, но тяжело расставался с деньгами. С ним было непросто общаться всем служащим компании, доставалось и близким. Капиталист без человеческого лица, погруженный в заботы об увеличении прибыли, не считающийся со слабостями рода людского.

    [​IMG]

    Бесспорно, эти черты сэра Уильяма находятся на поверхности, они заметны, их невозможно скрыть от посторонних глаз. По этим чертам и свойствам характера судят о человеке и бизнесмене Уильяме Лайонсе. В конфликте с рабочими собственного завода Уильям Лайонс выглядит не лучшим образом. Но мы не состоим только из достоинств или недостатков, в нас намешано всего понемножку: ума и глупости, веры и неверия, дальновидности и близорукости.

    Скорее всего, горечь и обида Уильяма Лайонса, высказанные им в письмах, имеют под собой серьезные основания. Только тем, кто ни разу не сталкивался с подобным производством, конвейер кажется простой и добротной технологией. Как никто другой сэр Уильям осознавал хрупкость и сложность конвейерного производства автомобилей. Сборка автомобиля на конвейере – это сложно устроенная технологическая цепочка, с четким ритмом и последовательностью операций. Любой сбой в этой сложной системе приводит к остановке производства, запустить которое стоит неимоверных усилий. Парадоксально, но использование роботов в производстве автомобилей, решив проблему качества, сделало конвейер куда более сложной системой, чем это было при ручной сборке. И, соответственно, еще более зависимой от любых нарушений ритма.

    [​IMG]

    Может быть, поэтому летом 1965 года Уильям Лайонс с такой горечью писал о безнаказанности тех, кто остановил конвейер. А страстное желание основателя Jaguar Cars наказать виновных, больше похоже на отчаяние.

    Источник - Юридический казус Jaguar Cars или о том, как не надо вести переговоры. Часть третья
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  5. PYOUP

    PYOUP Well-Known Member Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    510
    Симпатии:
    479
    Баллы:
    63
    Город:
    Иваново
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Полная
    Год a/м:
    2007
    Двигатель:
    3
    Цвет:
    Черный совсем)
    Ничего не понятно((((((((
    Ни начала ни конца((

    Громкий пУк !
    Зачем такие темы ?
     
    magius нравится это.
  6. Vadim

    Vadim Well-Known Member

    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    18
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    executive
    Год a/м:
    2007
    Двигатель:
    2.5
    Рокфеллер расстревал своих рабочих на рудниках из пулемета, известный факт. Тоже от отчаяния о приостановки добычи )
     
    K.O.T нравится это.
  7. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Начало было.
    Это уже третья часть.
    А вот с оконцовкой - сложно.
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  8. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Первая часть http://jaguarclubrussia.com/forum/index.php?threads/Юридический-казус-jaguar-cars-или-о-том-как-не-надо-вести-переговоры-1.3383/

    Вторая часть http://jaguarclubrussia.com/forum/index.php?threads/Юридический-казус-jaguar-cars-или-о-том-как-не-надо-вести-переговоры-2.3393/
     

Поделиться этой страницей