Строение электромобиля Jaguar I-Pace

Тема в разделе "I-Pace", создана пользователем Kammerton, 28 фев 2021.

  1. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    Электромобиль – это тот же самый автомобиль с обычным кузовом, подвеской, бортовым электрооборудованием, за исключением тех узлов, которые обеспечивают перемещение автомобиля.
    Picture1.jpg Picture2.jpg

    В обычном автомобиле за движение отвечает двигатель внутреннего сгорания, коробка переключения передач, карданные валы, главная передача. В таких машинах обязательно есть топливный бак, где хранится топливо.
    Picture3.png Picture4.png
     
    Glade, Nataly_a, Ильюха и ещё 1-му нравится это.
  2. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    В электромобиле в I-Pace, ДВС заменён на два компактных электродвигателя массой по 70-75 кг. Коробка переключения передач, раздаточная коробка и карданные валы отсутствуют. Вместо них в корпусе электродвигателя применяется редуктор, который за счёт подобранного передаточного отношения оптимизирует характеристики электродвигателя под разгонную динамику и максимальную скорость. В этом же корпусе расположен и дифференциал.

    Топливный бак заменён высоковольтной аккумуляторной батареей на 450В.

    Picture12.png
    Picture5.jpg
    Picture6.jpg
    Picture7.jpg
    Picture8.png
    Picture25.png
     
    Glade, Nataly_a, Ильюха и ещё 1-му нравится это.
  3. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    Таким образом мы получаем, что сложные по конструкции ДВС и трансмиссия заменены простыми по конструкции электродвигателем и редуктором, а топливный бак, наоборот, заменён сложным и тяжёлым аккумулятором.


    Picture9.png Picture10.png
     
    Glade, Nataly_a, Ильюха и ещё 1-му нравится это.
  4. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    У каждого электродвигателя есть управляющее устройство - инвертор. Он преобразует постоянный ток от аккумулятора в переменный 3-х фазный ток на обмотках двигателя. Его основная задача – управлять оборотами, направлением вращения и крутящим моментом электродвигателя.

    Вторая функция инвертора – обеспечить электромобилю возможность рекуперации. В этом случае, при торможении электродвигатели работают в качестве генераторов и инвертор, наоборот, преобразует переменный 3-хфазный ток в постоянный ток для зарядки аккумулятора. В этом случае электромобиль не пользуется штатными тормозными механизмами, сохраняя их ресурс.

    Picture11.png
    Picture29.jpg
    Picture28.jpg
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2021
    Nataly_a, Ильюха и Dionisy нравится это.
  5. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    Как было сказано ранее, основное строение электромобиля аналогично обычному автомобилю. Поэтому в нём есть стандартная 12-вольтовая система, от которой питаются сигнализация, усилитель тормозов, электроусилитель руля, освещение и т.д. Поэтому для их работы применяется обычный аккумулятор на 12В.


    Picture13.png Picture14.png
     
    Glade, Nataly_a, Ильюха и ещё 1-му нравится это.
  6. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    Однако, этот аккумулятор необходимо заряжать, т.е. нужен аналог обычного автомобильного генератора. Его роль в электромобиле выполняет преобразователь DC/DC, который высокое напряжение 450В преобразует в бортовое напряжение 12В и подзаряжает обычный аккумулятор и одновременное питает остальные потребители Picture15.png Picture16.png
     
    Glade, Nataly_a, Ильюха и ещё 1-му нравится это.
  7. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    В обычном автомобиле компрессор кондиционера приводится от коленчатого вала.
    В электромобиле шкив компрессора заменён высоковольтным бесщёточным 3-х фазным электродвигателем, который питается от высокого напряжения.


    Picture18.png
     
    Glade, Nataly_a, Ильюха и ещё 1-му нравится это.
  8. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    В Ягуаре применяется эффективная система терморегулирования на основе теплового насоса, но несмотря на это, в крайних случаях, ему в работе помогает электрический высоковольтный обогреватель мощностью до 7кВт. Это суммарная мощность трёх электрических чайников.


    Picture20.png
     
    Nataly_a, Ильюха и Dionisy нравится это.
  9. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    Как мы знаем, у ноутбуков, телефонов и прочих гаджетов есть блок питания или блок зарядки. Он преобразует переменный ток из общественной сети в постоянный ток необходимого для устройства напряжения. В электромобилях такое устройство тоже присутствует и называется он бортовой блок зарядки. Picture22.png Он либо занимается преобразованием переменного тока в постоянный для зарядки высоковольтной батареи, либо просто пропускает постоянный ток через себя прямиком в батарею, если используется станция быстрой зарядки.
     
    Nataly_a, Ильюха и Dionisy нравится это.
  10. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    Все высоковольтные компоненты в электромобилях обозначены наклейками, а провода имеют оранжевый цвет. Трогать их категорически запрещено.


    Picture23.png
     
    Dionisy нравится это.
  11. nick_variant

    nick_variant Well-Known Member

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    541
    Баллы:
    93
    Город:
    Минск
    Автомобиль:
    F-Pace
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2017
    Двигатель:
    3.0 supercharged
    Цвет:
    ultimate black
    Я так понимаю, потихоньку готовимся))) изучаем матчасть....
    Jaguar ожидает полная смена модельного ряда
     
    Nataly_a и Ильюха нравится это.
  12. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    Правильно, изучайте)))
     
    Nataly_a нравится это.
  13. nick_variant

    nick_variant Well-Known Member

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    541
    Баллы:
    93
    Город:
    Минск
    Автомобиль:
    F-Pace
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2017
    Двигатель:
    3.0 supercharged
    Цвет:
    ultimate black
    Да я то изучу)) Больше скажу: с моим ежедневным пробегом 10 км.(на контору и обратно) и стоянкой в подземном паркинге рядом с зарядными станциями, электричка - само то.., а не V6 4x4 объемом 3.7....
    Но боюсь, что количество адептов авто на батарейках на данном форуме исчезающе мало....
     
  14. Ильюха

    Ильюха Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    3.661
    Симпатии:
    4.198
    Баллы:
    113
    Адрес:
    New Jersey
    Город:
    USA
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    N/A
    Год a/м:
    2011
    Двигатель:
    V8 5.0L
    Цвет:
    Black
    После нескольких поездок за рулем на Tesla, а так же тестдрайва I-Pace, начинаю склонятся к тому, что однажды стану владельцем электроягуара.
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  15. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    Если нет времени читать и разбираться, можете посмотреть видео.
     
  16. nick_variant

    nick_variant Well-Known Member

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    541
    Баллы:
    93
    Город:
    Минск
    Автомобиль:
    F-Pace
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2017
    Двигатель:
    3.0 supercharged
    Цвет:
    ultimate black
    Спасибо))
    Пока в этом месте это напоминает ситуацию, когда в курительную комнату, где находится некоторое количество джентельменов, некоторые из которых курят трубку, некоторые пыхтят сигарами, ну и некоторое (небольшое) количество курят обычные сигареты, скажем, Marlboro или Winston, не важно, но что-то из ассортимента Бритиш Тобакко, заходит другой джентельмен, и доводит до сведения курящего сообщества, что есть такие изделия: электронные сигареты!! Не нужно больше заморачиваться с набиванием и прогреванием трубки, не нужны ножницы для обрезки сигар, нет необходимости в сложных ящиках для хранения табачных изделий. Да и не нужен сам процесс выбора нужного типа табака. Как не нужны и взрыво- и пожароопасные зажигалки на газу, или, прости Господи, на БЕНЗИНЕ... Электронная сигарета! Картридж, микропроцессор, датчик, аккумулятор, имитатор горения кончика сигареты....Никакого зловонного дыма, нет запаха от рук, всё просто отлично....
     
    Ильюха нравится это.
  17. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    городская машина. можно брать при наличии лишних денег. на такой в путешествие не поедешь. поэтому лично моё мнение-нах. не готово ещё человечество к батарейкам. :)
     
  18. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    игрушка типа самоката, который на батарейках, по району кататься (на МКАДЕ 20 км можно ехать зимой 5-6 часов, умрет батарейка).
    В той же одноэтажной Америке, наверное, вполне достойно можно эксплуатировать, без пробок, спокойная езда.
    Но пока не у нас (если говорим о массовости), только штучно.
     
  19. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    Спасибо, поржал
     
  20. Kammerton

    Kammerton Moderator Команда форума

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    73
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Нет автомобиля
    Комплектация:
    нет
    Год a/м:
    1990
    Для города - идеальный аппарат.
    В потоке прекрасно рулится, отклик на педаль газа моментальный - вклиниться в ряд можно без проблем.
    Но! Имеет смысл при наличии своей розетки в гараже, паркинге.
    Кто берёт такую машину, скорее всего ещё одну имеет в гараже. На ней на дальняк и ездить.
    А так получается, если 99% времени - катание по городу и области, то вполне подходит.
     
    Samromo нравится это.

Поделиться этой страницей