Свечи зажигания: чья искра мощнее?

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 2 май 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Свечи зажигания: чья искра мощнее?
    Почему свечи зажигания «похудели»? Сколько искр дает многоэлектродная свеча? Отвечаем на вопросы читателей.

    Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным». Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать. Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору… Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.

    В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?

    [​IMG]
    Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

    Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один. Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.

    [​IMG]
    Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.
    [​IMG]
    Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.

    Что до преимуществ многоэлектродных свечей, то они есть. Первое — это ресурс: за счет распределения нагрузки между боковыми электродами снижается темп их эрозии. Кстати, именно поэтому их часто устанавливают в моторы с затрудненным доступом к свечам. Второе — наличие так называемой «открытой искры», при которой фронт пламени не застревает в межэлектродном пространстве, а уходит в камеру сгорания. Скорость сгорания увеличивается, что несколько повышает мощность мотора и улучшает его экономичность. Третье достоинство — сравнительно малое число подделок подобных свечей.

    Недостатки? Сравнительно высокая цена плюс невозможность выставить желаемый межэлектродный зазор…

    Зачем нужны разного рода «драгоценности» типа иридиевых электродов?

    [​IMG]
    Ресурс в 90–100 тыс. км для подобных свечей — обычное дело.

    Затем, что срок службы иридиевых, платиновых и прочих «породистых» свечей в несколько раз выше, чем у «беспородных»… При этом тугоплавкие материалы электродов дают возможность повысить напряженность поля в межэлектродном пространстве, одновременно освобождая путь фронту пламени. А более мощный искровой разряд, помимо всего прочего, способствует хорошей самоочистке свечи.

    Почему не приживаются форкамерные свечи?

    [​IMG]
    Вариации на темы форкамеры. Хотя, если быть педантом, подобный термин к свечам совершенно неприменим.

    Приживается то, что имеет очевидные достоинства. В частности, своего рода «микрофоркамеры» — выемки в электродах отдельных фирменных свечей — способствуют стабилизации разряда на кромках таких выемок. Такие выемки могут быть как на боковых (Denso), так и на центральных (NGK) электродах. Определенный технический эффект при этом есть.

    Что касается «полноценных» форкамерных свечей, то они часто используются в моторах спортивных машин Формулы 1. Дело в том, что такие двигатели трудятся на высоких оборотах, при которых проблем с вентиляцией просто не возникает. А вот на минимальных оборотах холостого хода, да и на малых нагрузках, смесь в цилиндрах движется куда менее интенсивно, а потому внутренняя камера свечи фактически задыхается. Именно это и наблюдается, как правило, при попытках тупо установить на свой движок нечто псевдоспортивное.

    Какой зазор должен быть в свечах?

    [​IMG]
    Зазор крупным планом на профессиональном стенде для испытаний свечей.

    Сложный вопрос. Авторитет номер один в этом вопросе — производитель автомобиля, точнее — двигателя. Правда, сегодня подобные рекомендации обращены разве что к сервисменам: потребителю всеми силами перекрывают доступ в подкапотное пространство (и правильно, в общем-то, делают).

    Смешнее другое: даже рекомендованный зазор не может быть единым для всех типов свечей. Скажем, для тех же иридиевых он заведомо может быть побольше, чем для классических! Но таких рекомендаций обычно никто не дает. Поэтому его конкретная величина всегда индивидуальна именно для тандема свеча — мотор. В общем же случае чем больше величина зазора, тем сильнее искра и очаг воспламенения. Добавим также, что с ростом зазора снижается вероятность закорачивания электродов сажевыми мостиками.
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Опасность чрезмерного увеличения зазора очевидна: больше зазор — больше требуемое напряжение пробоя. А разряду все равно, куда «стрелять»: он может пробить и катушку, если решит, что ему так легче…



    Что такое плазменные свечи?

    [​IMG]
    Это плазма или не плазма?

    Мы не знаем… Вопрос упирается исключительно в терминологию, потому что любой искровой разряд можно назвать холодной плазмой. Поэтому попытки отдельных производителей называть свои свечи плазменными — это следствие неграмотности, а также желания сыграть на неопытности потребителей. Все свечи — либо плазменные, либо нет: соответствующей терминологии просто не существует. Но называть плазменными только свечи собственного изготовления, не удостаивая тем же своих коллег по цеху, просто некорректно.

    Почему свечи делают все более тонкими? Даже размер под ключ раньше был 21 мм, а сейчас — 14.

    [​IMG]
    Да, раньше свечи были явно толще.

    Свечи с резьбой М14х1,25 и большим шестигранником использовались на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. При этом свеча чаще всего подходила к камере сгорания сбоку и места для размещения ее было предостаточно. На современных двигателях с четырьмя, а то и пятью клапанами единственное место для размещения свечи — это центр камеры сгорания. Свеча вворачивается в головку блока цилиндров сквозь свечной колодец, который «ворует» пространство у клапанов и рубашки системы охлаждения. Именно поэтому приходится делать все более тонкие свечи и колодцы малого диаметра.

    Вывернутая из двигателя свеча покрыта слоем масла. В чем причина?

    [​IMG]
    Сильно изношенные втулки клапанов, неработающие маслоотражательные колпачки — и вот результат…

    Замасленные свечи могут быть признаком сравнительно легко устраняемых неполадок, например, слишком высокого уровня масла в двигателе или засорения каналов вентиляции картера. Но возможно, это вызвано гораздо более грозными неисправностями, такими как изношенные поршневые кольца, разбитые направляющие втулки клапанов и неисправные сальники клапанов.

    Свечу удалось вывернуть с огромным трудом, а новая свеча не вворачивается до конца. Что делать?

    [​IMG]
    В цилиндре сгорает слишком много масла: вот часть продуктов сгорания…

    Очевидно, что и прежняя свеча не была завернута в головку блока цилиндров. Поэтому часть резьбы в головке покрылась нагаром и не дает ввернуть новую свечу. В такой ситуации лучше всего надфилем вдоль резьбовой части старой свечи выполнить канавки. Это превратит свечу в подобие метчика. Далее, нанеся на резьбу свечи тонкий слой пластичной смазки, вворачиваем ее в отверстие, периодически «сдавая назад», пока не пройдем всю резьбу. Протираем свечное отверстие тампоном из безворсовой ветоши и вворачиваем новую свечу. Желательно применить специальную высокотемпературную смазку или просто натереть резьбу графитом.


    Изолятор свечи приобрел непонятный красноватый цвет, хотя нагара практически нет. Что это?

    [​IMG]
    Типичная страшилка в багровых тонах.


    Красный нагар на свече образуется при сгорании бензина с высоким содержанием железосодержащих присадок на основе ферроцена. Эти присадки недобросовестные производители используют для повышения октанового числа бензина. Присадка неполезна как для свечей, так и для двигателя. Увидев такой цвет свечи, задумайтесь о смене бензозаправочной станции.

    Следует ли чистить свечи от нагара между заменами?
    При исправном двигателе нагара образуется немного и очистка свечей не требуется. Если свечи покрываются обильным нагаром при небольших пробегах, то это повод заняться ремонтом двигателя, а не очисткой свечей. К тому же резьбовые отверстия под свечи выполнены в алюминии, и бесчисленные выворачивания-вворачивания могут привести к срыву резьбы.


    источник https://www.zr.ru/content/articles/906386-svechi-zazhigayut/
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Какие свечи зажигания способны служить автовладельцу по-настоящему долго и эффективно?
    Photogenica-PHX63146287.jpg.740x555_q85_box-233,0,766,400_crop_detail_upscale.jpg


    • Приближение очередного зимнего сезона означает, что многие автовладельцы вот-вот столкнутся с проблемой пуска двигателя на морозе. Это касается не только хозяев совсем уж «пожилых» моделей, но и тех, кто недавно стал обладателем нового авто.

      Дело в том, что стабильность холодного пуска двигателя во многом зависит от работоспособности свечей зажигания. Ведь забить нагаром вследствие хронической езды по пробкам можно и новенькую свечу. А потом мучиться морозным утром из-за неуверенного пуска мотора. Предусмотрительные автовладельцы еще осенью в качестве одной из подготовительных мер меняют стандартные никелевые свечи зажигания в своих авто на продвинутые — с электродами из редкоземельных металлов. Уже многие автолюбители в общих чертах осведомлены о повышенной надежности искрообразования, стойкости к загрязнению и фантастической долговечности таких свечей.

      Иридиевые свечи присутствуют, в частности, в ассортименте компании DENSO — одного из главных мировых новаторов «свечного» сегмента. В чем прелесть этого продукта для российских автовладельцев, вынужденных эксплуатировать свои автомобили в жестких зимних условиях, разобрался портал «АвтоВзгляд».
      [​IMG]
      Прежде всего, дело в том, что в свечах Iridium TT применяется технология Twin Tip — «двойного наконечника», суть которой заключается в следующем. В конструкции такой свечи, помимо ставшего уже стандартом тонкого центрального электрода (к слову, его диаметр всего 0,4 мм, что является лучшим результатом на рынке), также используется тонкий боковой электрод. Технически это реализовано следующим образом: на боковом электроде наплавлен шип из платинового сплава. Таким образом, диаметр наконечника бокового платинового электрода достигает всего лишь 0,7 мм. В результате такого решения искра проходит между двумя очень тонкими электродами, благодаря чему плотность искрового разряда повышается. Более мощный разряд обеспечивает более широкий и быстрый фронт воспламенения в камере сгорания. В итоге мы получаем полное сгорание даже сильно обогащенной смеси. Это позволяет увеличить топливную эффективность, особенно на переходных режимах, и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.
      [​IMG]

      Что касается преимуществ в разрезе проблемы зимней эксплуатации, то они заключаются в следующем. Во-первых, как мы уже говорили, за счет малого сечения электродов искра при одинаковом напряжении получается более мощной. Поэтому при незначительном падении напряжения и стартового тока (довольно распространенная ситуация с частично разряженным на морозе аккумулятором, не находите?) мощности искры свечи ТТ по-прежнему будет достаточно для уверенного пуска. Во-вторых, тонкие электроды свечи ТТ менее склонны к образованию так называемых топливных мостиков. На морозе топливовоздушная смесь, подаваемая в камеру сгорания, быстро конденсируется, если не загорится сразу. Пары бензина смешиваются в более крупные капли, которые оседают по всей камере сгорания, в том числе и на электродах свечи, замыкая их и образуя тот самый «топливный мостик» между электродами. В итоге разряд проходит по нему, не образуя искру, — это то, что в народе называют «залитыми свечами». Так вот, благодаря тонкой наплавке на боковом электроде свечи ТТ гораздо сложнее «залить», что может оказаться решающим фактором при пуске двигателя в мороз.
      [​IMG]
      Вторым большим преимуществом свечей Iridium TT является, собственно, иридий. Этот металл обладает исключительной прочностью и плотностью. Что особенно важно — как и все металлы из группы платиноидов, иридий чрезвычайно стоек к окислению: с чистым кислородом иридий вступает в реакцию при температуре свыше 1000 градусов Цельсия. Именно это свойство сделало этот металл столь незаменимым для работы в экстремальных условиях, поэтому иридий используется и в конструкции центрального электрода свечей зажигания DENSO Iridium TT. Свойство иридия не подвергаться коррозии даже при высокой температуре позволяет свечам с иридиевым электродом выдерживать значительные показатели температуры и давления в камере сгорания. Иридиевые свечи DENSO работают стабильно и обладают ресурсом до 120 000 км.

      Так что, если вы задумываетесь о замене свечей зажигания в преддверии сезона холодов, обратите внимание на свечи DENSO Iridium TT. Они технологичны, надежны, долговечны и, кроме того, обладают привлекательной ценой.



    • источник
     

Поделиться этой страницей