Ремонт замка двери Jaguar XF / XJ

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Glade, 22 май 2020.

  1. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Всем привет!

    На днях ко мне заезжал участник клуба, помогли ему победить неработающую заднюю дверь на Jaguar XF. Причиной всех бед с замками являются моторчики замка, которые загрязняются либо полностью сгорают, из-за чего двери перестают открываться, или даже закрываться. На охрану машина также встает через раз, и только замена замка решает проблему. Но стоит ли менять замок в сборе, если можно обойтись лишь заменой моторчика?

    Начнем по порядку:

    Приобретаем замок двери, на ebay или aliexpress по кодовому слову "M3 замок двери автомобиля Jaguar", ждем доставки.
    Когда замок у нас в руках, приступаем к замене! Нам понадобится: набор отверток звездочек, плоскогубцы, длинные шестигранники или отвертки-звездочки.

    Порядок замены довольно прост:
    1. снимаем обшивку двери, для этого откручиваем прячущийся за пластиковой заглушкой винтик в районе верной ручки, и еще два в районе кармашка под ковриком (задняя дверь) или за двумя пластиковыми заглушками (передняя дверь). В случае передних дверей есть еще два болтика за треугольными заглушками с торца дверной карты ближе к стеклу! Открутив все болты, поддеваем пластиковыми лопатками карту и вытягиваем на себя. Пистоны будут яростно сопротивляться, но победить их не сложно. Сняв карту, отсоединяем все разъемы, предварительно опустив стекло на 1/3 вниз - в дальнейшем это понадобится!

    IMG_7559.JPG IMG_7560.JPG IMG_7561.JPG

    2. снимаем пластиковую заглушку, которая держится на 7 винтах со звездочкой, за ней находится стеклоподъемник, который будет мешать снять замок. Для начала найдите пластиковый зажим белого или желтого цвета, который держит стекло, и отогните его со стороны двери, просунув руку внутрь - это позволит высвободить стекло и поднять его вверх. Если стекло предварительно не опущено, вынуть стеклоподъемник у вас не получится. Подняв стекло вручную, зафиксируйте его скотчем, чтобы оно не опускалось, и открутите 2 винта, которые держат направляющую стеклоподъемника, что позволит вынуть его наружу и оставить висеть, мешать он не будет.

    IMG_7562.JPG IMG_7563.JPG IMG_7564.JPG
     
    Gileev Anton и Dionisy нравится это.
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    3. Самое веселое - снятие замка. Для начала убедитесь, что у вас есть нужная длинная и тонкая отвертка, чтобы открутить глубоко утопленный винт, находящийся рядом с замком за пластиковой заглушкой (или шестигранник, в моем случае он тоже подошел). Этот болт держит пластиковое основание ручки, и если его не открутить - вся операция будет невозможна. Вся проблема в том, что открутить его биткой со звездочкой невозможно - диаметр стандартного удлинителя больше диаметра отверстия, за которым спрятан этот винт. Винт вытащить не получится, да это и не нужно, его надо выкрутить до того момента, пока он не станет свободно вращаться, тем самым пластиковая заглушка двери освободится и ее можно будет просто выдернуть на себя. В моем случае, повторюсь, помогла часовая отвертка с шестигранником, но открутить ей звездочку было непросто, поэтому заранее убедитесь, что этот винт вам поддастся! Далее уже откручиваем остальные три болта, которые крепят замок. Дверную ручку аккуратно вытаскиваем наружу, помня, что если у вас бесключевой доступ - к ручке тянется тонкий шлейф. Под ручкой снаружи двери прячется последний винт со звездочкой, отделяющий ваш замок от извлечения.

    IMG_7565.JPG IMG_7567.JPG IMG_7568.JPG IMG_7569.JPG IMG_7566.JPG
     
    Gileev Anton и Dionisy нравится это.
  3. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    4. Для владельцев машин с бесключевым доступом - не торопимся дергать замок, чуть подтаскиваем его вниз и смотрим внутрь двери в поисках небольшого разъема шлейфа бесключевого доступа белого или розового цвета, который расположен на подпружиненной направляющей и будет сопротивляться до последнего. Самый надежный вариант - подковырнуть его шлицевой отверткой. Как только разъем удален - хватаемся за замок, вытаскиваем его, отключая все разъемы (их три, и еще две клипсы с проводом). Получаем в руки на вид страшную конструкцию из замка и основания ручки. Плоскогубцами сразу снимите тросик, чуть повернув его фишечку влево в сторону пазика. обратите внимание на пружинку, как она установлена, и лучше сразу ее снимите, чтобы не потерять!

    IMG_7570.JPG IMG_7571.JPG
     
    Gileev Anton и Dionisy нравится это.
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    5. Далее все просто - ищем 2 винта, которые снимают пластиковую защиту, удалив которую мягко отделяем корпус замка. Далее откручиваем еще 4 маленьких винта и открываем крышку - и вот он, виновник всех бед!
    Меняется просто - достаем старый, вставляем новый. К слову, если у вас не работает еще и моторчик со звездочкой, отвечающий за запирание - его в продаже найти не удалось, как и перепрессовать звездочку, но он полностью идентичен по корпусу и характеристикам, что позволяет перепрессовать его внутренности в старый корпус. В нашем случае этот моторчик менять не пришлось, но на всякий случай при заказе моторчика закажите их по 2 из рассчета на одну дверь. Сборка - в обратном порядке, все довольно просто. Не забудьте смазать пластиковую подпружиненную направляющую, которая отвечает за открытие ручки!

    Всем позитива и наслаждения работающими дверьми!

    IMG_7572.JPG IMG_7573.JPG IMG_7574.JPG IMG_7575.JPG
     
    Gileev Anton и Dionisy нравится это.
  5. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.276
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Хороший мануал. Спасибо.
    И слава Богу, что у меня всё проще устроено.
     
    Glade нравится это.
  6. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Да, конструкция не самая простая, но как начинаешь разбираться - ничего сложного.
     
  7. geronline

    geronline Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    28
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    portfolio
    Год a/м:
    2013
    Приветствую, а подскажите плиз по необходимому инструменту для этих операций. Особенно по длинной отвёртке - что у неё должно быть на конце? Крест или торкс? И приблизительно необходимая длина?

    А то планирую это сделать на даче в гараже и отсутствие инструмента может быть неприятно. Хочу заранее купить.

    Спасибо.
     
    iRuslan нравится это.
  8. Stanlee

    Stanlee Well-Known Member

    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Туапсе
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium luxury All Black
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    3.0 TTD
    Цвет:
    Black
    торкс, мне стандартного хватило, просто есть звездочки прям короткие а есть чуть длиннее,сантиметров 10 общей длины должно хватить, если меньше то можно не пальцами крутить ключ, а плоскогубцами
     
    geronline нравится это.
  9. geronline

    geronline Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    28
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    portfolio
    Год a/м:
    2013
    Короче минимальный набор отвёрток-торксов надо заиметь!

    [​IMG]
     
    Gileev Anton нравится это.
  10. Stanlee

    Stanlee Well-Known Member

    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Туапсе
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium luxury All Black
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    3.0 TTD
    Цвет:
    Black
    я это делал обычным горбатым торксом, не отверткой. У меня набор коротких и чуть длиннее. Просто держась за короткую часть сил пальцев и рычага может не хватить сорвать винт, по этому первый раз я помогал плоскогупцами. Еще на замке есть заклепка, говорят что ее не обязательно снимать и можно отогнуть пластик, но я высверлил ее, а потом на ее место затянул стяжку пластиковую. Там проблем нет, снимай все что снимается интуитивно, главное замок разбирай не спеша, у меня вылетала пружинка и слетали пластиковые шестеренки внутри, благо я старался фоткать процесс что бы потом собрать все так же
     
    Glade, iRuslan и Gileev Anton нравится это.
  11. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Да, то, что надо!
     
  12. geronline

    geronline Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    28
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    portfolio
    Год a/м:
    2013
    Я вот такие взял в итоге - очень удобно ими оказалось. 477.970.jpg
     
  13. geronline

    geronline Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    28
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    portfolio
    Год a/м:
    2013
    А вот это не получилось(

    В итоге ковырялся на полной ужасной и страшной конструкции. WhatsApp Image 2021-08-04 at 10.53.02.jpeg
     
  14. Dionisy

    Dionisy Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    611
    Баллы:
    93
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    2.0 / Бензин
    Цвет:
    British Racing Green
    Вот тут я не уверен, что получится перепрессовать внутренности в старый корпус. Там даже расположение контактов другое. А вообще они на avito продаются.
     
  15. rrromy4

    rrromy4 Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    1.388
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Southampton UK
    Город:
    Соутгемптон
    Автомобиль:
    XJ (X351)
    Комплектация:
    Нравится
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    3.0л
    Цвет:
    Черный металлик
    Ну тогда остаётся повесить навесной замок)))
    Screenshot_2021-11-04-19-29-44-079_com.miui.gallery.jpg
     
    iRuslan нравится это.

Поделиться этой страницей