Ремонт замка багажника Jaguar XF

Тема в разделе "Кузов", создана пользователем Valery Dubovitsky, 11 май 2017.

  1. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Отчет не мой. Нашел на просторах интернета

    Наконец-то у меня дошли руки до написания этого краткого обзора, хотя эта душераздирающая история приключилась со мной еще летом.

    Одним прекрасным утром я собрался с семьей на пляж, движимый чем открыл багажник и погрузил туда всяческую снедь. К моему негодованию, обратно закрываться он отказался. Совсем.

    На третий час хлопания дверью и снимания с нее уплотнителей Мудрый Джо решил попробовать защелкнуть замок пальцем на открытой двери - фигули. Замок защелкивался, но тут же раскрывался обратно, после чего дверь, движимая неумолимой пружиной, услужливо открывалась навстречу солнцу.

    Как показал спектральный анализ, виной тому стала соскочившая со своего места пружинка фиксации крепления замка. Полез заказывать новый замок - "срок поставки в ваш город 8 рабочих дней". Приплыли. Машину не запереть, ближайшая охраняемая стоянка - в трех километрах. Можно поставить и забыть на две недели, но ведь ума-то нет.

    Знал бы я...

    В-общем, замок заказал, но пациента решено было препарировать, чтобы обеспечить хотя бы срабатывание концевика на запирание автомобиля.

    Но как оказалось, чтобы добраться до пресловутой пружинки, нужно пройти все муки ада.
    Если коротко, то вот так выглядит новый замок багажника Jaguar XF (тут, кстати, выполнена доработка в виде дополнительного страховочного механического тросика слева, которого не было в оригинале):
    1.jpg
    А вот так - мало-мало б/у....
    2.jpg

    Как нетрудно понять по фото, замок заклепан с усилием тонн 20, не меньше, и чтобы посмотреть "а что же внутри", нужен алкоголь, болгарка и опыт обращения с оной.

    После спиливания клепок болгаркой, снимаем верхнюю крышку замка, а под ней:
    3.jpg
     
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Проблемная пружинка обведена красным в нижнем правом углу. Обратите внимание, если левая пружина защелки намертво зафиксирована в нужном положении выступом в корпусе замка, то правая пружина никакой фиксации не имеет и достаточно легко меняет свое положение, а следовательно и степень натяжения, после чего замок перестает запираться. Этот недостаток не устранили и в обновленной версии замка.

    Вскрытие также показало, что мои криворукие попытки поставить пружину на место отверткой, не вскрывая замок (никогда так не делайте), привели к нарушению ее геометрии, что вылилось в долгий и нудный подбор нужного натяжения.

    Когда манипуляции с пружиной привели к неожиданному результату (замок стал запираться, но перестал отпираться, что, согласитесь, куда неприятнее), Зоркий Глаз заметил трещину в пластиковом шкиве, который приводится электродвигателем и отвечает за отпирание замка (на фото выше обведен красным в верхнем правом углу).

    Что из этих двух неисправностей стало причиной, а что следствием - следствие сказать затруднилось. Но поскольку боролись мы не с причиной, а с симптомами, шкив нужно было вернуть к жизни.
    Часть замка, в которой заключен электродвигатель, шкив и концевик, закрыта дополнительной крышкой, которая фиксируется проприетарным винтом (пятилучевая звезда с внутренним выступом). Фиг открутишь. Ну да где наша не пропадала, тем более с болгаркой и алкоголем.

    На фото результат трансплантации. Исходный болт доработали болгаркой под простую отвертку, затем заменили на православный.
    4.jpg

    Вот что ждало неокрепший разум внутри:
    5.jpg

    Это фото сделано уже после доработки шкива, не догадался запечатлеть сам процесс.

    Как видим, шкив полый и пластмассовый, в лучших традициях инженеров Jaguar. Запаивать трещину в пластмассе -дело неблагодарное, продержится это три секунды.

    Поэтому были приняты кардинальные меры.
    Повторюсь - не делайте так, пожалуйста.

    6.jpg
    7.jpg
     
  3. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    В полую ось шкива вогнали раскаленный добела гвоздь, пока тот не уперся в районе шестеренки.
    Оставшуюся торцевую часть гвоздя запилили вездесущей болгаркой.
    Чтобы шестеренку, которая теперь оказалась почти не связана собственно со шкивом, не проворачивало - всю конструкцию законтрили микро-гвоздем для штапика. Для этого осевой гвоздь и шейка шестеренки были безжалостно просверлены сверлом диаметром 1,2 мм (да, мы вставили гвоздь в гвоздь и это работает, я гарантирую).

    (P.S. Рассматривали вариант сделать такой же шкив из латуни, благо есть где, но отказались в связи с заказом нового замка и необходимостью закрыть машину здесь и сейчас.)

    После чего всю конструкцию собрали в обратном порядке и закрыли до прибытия замены.

    А этот Франкенштейн теперь лежит у меня назиданием, что нехрен лезть своими кривыми руками туда, где поработали лучшие умы британского автопрома.
    8.jpg
     
    Аверьян, Stanlee и Антон_Я нравится это.

Поделиться этой страницей