Текст не мой. Нашел на просторах интернета! Всем доброго здравия. Забавы ради - так как кошак за год владения и 15 000 км пробега особо ничем не достал, окромя двух сальников левого привода (за 500 руб и 700 руб после подоражания) (авто 2008 г.в.) решил зарукоблудить другой косячек - а именно негорящие диоды задних фонарей. Ибо я купил авто с этой проблемой. До "кризиса" и всех вытекающих цена фонаря в интернет магазинах была в районе 7000 руб, (для кого то может дороже - но у меня есть регистрация в крупном интернет магазине с таким уровнем оптовых цен) сейчас вроде под 13 рубликов. Не ахти как много - но опять же от нефиг дела решил, бегло пробежавшись по инету, посмотрев как ремонтируют фонари владельцы других марок, "пилануть" один фонарик. Кстати опыт с форума (естественно БМВ-шного - эти ребята как известно реально фонатеют от своих повозок в плане что то постоянно свабануть, доустановить и т.д.) реально помог в достижении цели. Итак - позвонил шутки ради по тюниг-ателье, которые занимаются ксеноном и всякими извратами со светом - ответ таков, можно попробовать, цена до 7000 руб за ремонт одного . Да я знал заранее что не буду делать и за 3000 за фонарь, ибо раз могут они, и быэмвисты - смогут и Ягуаристы. Но к делу! конечно нужен будет электрик с пояльной станцией по диодам.. у меня такой нашелся - на СТО по VAG -машинкам. Снимаем фонарь, три гайки - естественно он дальше не разборный, Но там есть три торкса, сзади в черной тыльной стороне - два по бокам оди как бы в центре - вот в этом и весь секрет - что даже распилиный на две половины, фонарь в последствие будет собран ими и даже без пайки он не развалиться, торксы закручиваются в отражатель который запаян заводом под прозрачную лицевую сторону. Болгарку в руки и пилю прямо по кромке - с первого раза вроде удачно запилил - и разобрал этот хеловский сурогат. Кстати я еще с времен владения X-Type понял что все что фирмы-поставщики которые разробатывают для Ягуара (хела, вистеон и т.д.) всякие узлы, чудесным образом потом получаются косячными и реально дефектными, магия... Фары того же Х-са у которых поголовно отламываются пластики регулировки отражателя, разве может производитель хела так косячить - вот и фонарики ХФ туда же. На других марках у всех все горит, разве что Финики вроде тем же грешат. Внутри платы - как их снять там видно - одна длинная, лежачей буквой "П" , хвостик к блоку управления, и малек отдельно на 4 диодика боковой. Внутри все сухо - чисто, так что я думаю что влага не причина того что они перестают гореть. Видимо что то - качество диодов или как писали выше скачки в борт сети, хотя... Присоединив плату к разьему авто маркером можно прямо на плате пометит те что не горят - у меня не горели по 9-10 с каждой стороны, всего вроде 25 штук насчитал на фонарь каждый (без бокового). Далее - важный момент, видно что диоды четырех контактные - Но, вот здесь и есть важный момент который я ухватил с форума немцев, можно будет использовать и двух контактные (у меня так и вышло) главное правильно понять где + . Короче по факту диод в плате имеет 3 плюса и один минус. запояв не правильно перестает гореть вся половина. Диоды 3Х4 мм. Купить прямо один в один не реально у нас и что бы на 4-ре контакта, в магазинах аля Чип и Дип, маркировки на них нет, но двух контактные можно, стоят копейки. Я заказал с ибей 50 штук - так они с виду такие же но по приходу стало ясно что у них 3-минуса и один плюс. И все равно мы их наискось по одному плюсу и минусу припояли. Все работает. Напрашивается вопрос о различиях яркости - никакого, во первых рассеиватель дибильный мягко сказать и все в нем смешивается - во вторых - там схема регулирует подаваемое видимо напрежение (я не силен в нюансах электрики) . Минус данного ремонта выявлен только один: фонарь формы выгнутой и после сборки и проклейки (понятно что под финал лучше взять такой пистолетик который палочки клеевые плавит и все проклеить) он в идеале не повторяет задуманные формы крыла - но можно подложив шайбы более мение достичь нужного зазора. Фотки обязуюсь выложить в ближайщее время - они есть. Не знаю кому пригодиться, но пусть данное рукодействие будет здесь на форуме - ХФ первых годов стареет, его будут юзать со временем любители марки и не с высоким уровнем достатка (хотя никого не обидев - желаю всем финансового благополучия ). А вообще меня ХФ достает порядком только одним - как и X-Type - качеством сборки салона - количество скрипов и сверчков достало, при каждом времени года и температуре разное - по градусам могу знать уже когда и где засверчит. Только в жару тихо...! Музыка разрушает панели - они резанируют - разбирал уже обе передних - там все вроде по штату и даже может до меня никто не лазил - но все подкрутил, кое где подклеел - лучше на время а потом все равно....Ррррр. Причем я не выкручиваю басс на max, и звук туда же.... Но это уже другая история для другой ветви форума. А кстати штурманский свет - загорался тоже левый - в первые 15 мин пооездки - видимо прогрев салона - заменил все лампы на белый свет диодов - крутил плафон в руках - пальцами потер эти "синс" датчики - и чудо с диодами почти не глючит - вообще теперь не вкл. сам... А то желтая подсветка салона на светлой коже устричного цвета - как то дико - при бирюзовых подсветках всего остального что горит в ночи приборы, тонель, двери..