Господа, подскажите, должен ли при запуске двигателя гудеть ГУР? Затем через некоторое время гул пропадает. Тяжело поворачивается руль.
Приветствую Вас Тони. Причин может быть несколько. Низкий уровень жидкости ГУР в бачке (в него заливается специальное масло ATF - Automatic. Если в бачке низкий уровень масла, необходимо заменить жидкость ГУР полностью, однако перед тем следует найти причину, по которой эта жидкость ушла из бачка. Плохое качество жидкости гидроусилителя. Со временем, от высоких нагрузок и сотен тысяч кругов по магистрали ATF разбавляется, пережигается, загрязняется и Бог еще знает, что делает. Одном словом, жидкость в ГУРе необходимо время от времени менять. В некоторых случаях из-за неисправностей рулевой рейки или некоторых ее деталей возможно появление гула в гидроусилителе руля. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения необходимо произвести техосмотр рулевой рейки и гидроусилителя в целом. Вой и скрежет насоса гидроусилителя может возникнуть из-за воздуха, содержащегося в системе ГУР. Причин, по которым воздух попал в систему "гидрача" достаточно, от банального завоздушивания во время замены до подсоса воздуха, через неплотные соединения в системе. В любом случае долив жидкости ничего не решает, необходим комплексный подход — поиск источника подсоса воздуха, промывка системы, замена жидкости ГУРа, а также правильная прокачка системы, позволяющая полностью выгнать из нее воздух. 5.Случается, что гидроусилитель гудит при повороте руля по причине ослабления или чрезмерного износа приводного ремня. В данном случае достаточно подтянуть ремень или выполнить его замену. Ну и неисправность самого ГУРА. Неисправности насоса ГУР нередко проявляются не только в виде гула, очень часто о его неполадках свидетельствует "тугой руль", когда поворачивая рулевое колесо, вы ощущаете большую нагрузку на руки. Понять, что гул гидроусилителя появляется в результате неисправности именно насоса, довольно сложно, поэтому для диагностики, скорее всего, придется обратиться к профессионалам. Несколько полезных советов по эксплуатации гидроусилителя руля Чтобы вам не пришлось ломать голову над тем, почему воет ГУР при повороте руля, необходимо соблюдать определенные правила. 1.Регулярно меняйте жидкость в гидроусилителе и следите за ее уровнем. 2.Постарайтесь не долго (более 10 сек.), не задерживать руль в крайнем правом/левом положении, это вредно для насоса ГУР. 3.Оставляя машину на стоянке, старайтесь выровнять колеса, это снимет нагрузку с насоса ГУР при последующем запуске двигателя. Этот совет особенно актуален зимой, когда масло даже ATF загустевает. 4.При первых признаках неисправности гидроусилителя (гудит гидроусилитель руля, туго поворачивается руль и т. д.) не оттягивайте с ремонтом. 5.Следите за состоянием рулевой рейки, пыльников и рулевых наконечников. Замена каждого из вышеперечисленных деталей обойдется дешевле, чем полная замена ГУР или рулевой рейки.