Почему европейцы любят дизели, а мы — нет?

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 9 мар 2018.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Почему европейцы любят дизели, а мы — нет?
    Ситуация действительно забавная: в разных частях света сложилось совершенно разное отношение к дизелям. Но почему так?

    Нечто похожее когда-то отметил Лев Гумилев: мол, в одной и той же ситуации немец, русский и грузин поведут себя совершенно по-разному. Кому интересны подробности, пусть читают книгу «Этногенез и биосфера Земли». А мы поговорим про неровные взгляды на дизели. Может быть, и здесь во всем виноваты солнечные бури?

    Давным-давно
    История дизелестроения для легковых автомобилей и небольших разъездных фургонов началась в Европе еще до Второй мировой войны. Впереди, как обычно, были «механики всея Европы» немцы. А первыми оценили экономичность и надежность дизельных автомобилей самые требовательные и самые прижимистые эксплуататоры — таксисты.

    [​IMG]
    Мерседес с дизельным двигателем еще в тридцатые годы прошлого века использовался для работы в такси.

    Разыгравшаяся Вторая мировая война, затопив кровью три континента, одновременно показала преимущества дизельных двигателей. Практически все наши танки обладали существенно меньшей пожароопасностью именно за счет применения дизтоплива.

    [​IMG]

    Т-34 — лучший танк Второй мировой войны во многом благодаря дизельному мотору В-2.

    Но дизельных легковушек у нас так и не было. Отечественное производство как до войны, так и после было во многом ориентировано на заокеанских партнеров, а те в своих канзасах и айовах о легковых дизельных двигателях даже слышать не хотели.

    [​IMG]
    Вы можете представить себе под его капотом дизель?

    А что же Европа? Восстанавливалась из руин войны, она поначалу села совсем уж в маленькие автомобильчики, в которых дизель был бы смешон.

    [​IMG]
    Здесь дизель не только неуместен, но и не уместится.

    Но затем немецкие, французские и итальянские автопроизводители все плотнее стали заниматься дизельными двигателями.

    Восьмидесятые годы в Европе характерны унификацией топливной аппаратуры. Большую часть рынка захватил Bosch c его знаменитыми топливными насосами серии VE, и только часть рынка принадлежала насосам Lucas, зачастую унифицированным по местам крепления.

    [​IMG]
    ТНВД Bosch

    На наш взгляд, это был золотой век европейского дизелестроения. Весьма надежная и долговечная топливная аппаратура вместе с двигателями (почти что «миллионниками») и положили задел весьма положительного отношения европейцев к моторам на дизтопливе. Двигатели были настолько просты, что в принципе могли ездить вообще без электропитания. На экологию тогда особого внимания не обращали, да и нормальный дизелек тех времен коптил в разумных пределах.

    [​IMG]
    Горьковский автозавод поставлял на экспорт Волгу с дизелем Peugeot Indenor.

    Волжский автозавод занимался проектированием дизельного двигателя на базе моторов «классики». Одному из авторов в самом начале 90-х годов прошлого века даже довелось поездить на обычной с виду «пятерке», но с полуторалитровым дизельным двигателем и даже топливной аппаратурой отечественной разработки.

    АЗЛК в свои лучшие времена занимался как испытаниями импортных дизельных двигателей, так и подготовкой к производству семейства отечественных агрегатов на тяжелом топливе. Кстати, в те времена о дизелях мечтали многие автовладельцы — и не потому, что разбирались в каких-либо нюансах, а по более банальной причине… По дорогам носились КАМАЗы с огромными топливными баками — неудивительно, что многим хотелось слить оттуда ведро-другое... Кроме того, все были убеждены, что когда дизтопливо можно будет без проблем приобрести на АЗС, то и тогда его стоимость будет гораздо ниже, чем у 76-го и 93-го…

    Финал известен. Грянувшие политические перемены в начале девяностых годов прошлого века привели к краху как отечественные разработки по дизельным двигателям, так и сам завод. Детская мечта сбылась: вал подержанных и весьма подержанных иномарок из Европы хлынул на наши рынки. Владельцы подобных дизелей тогда искренно полагали, что вытянули счастливый билет. И даже при тех, еще невысоких ценах на топливо они старались заправиться кто в депо топливом «с тепловоза», кто «печной солярой». А потом удивлялись, почему любимцы прижимистых европейцев — дизели — ломаются после нескольких тысяч километров пробега по нашей необъятной.

    И вот уже тогда в нашей стране началась первая волна нелюбви к дизелю.

    Век нынешний
    Современный дизельный двигатель — далеко не тот, что был описан выше. Сложнейшие системы управления впрыском топлива и работой системы турбонаддува... Да-да, современный дизель обязательно будет турбированным, в отличие от его предков восьмидесятых годов, когда только начинали использовать наддув легковых дизелей. Высочайшие давления топлива, используемые в системах common rail, приводят к тому, что топливная аппаратура современного двигателя весьма дорога и совершенно неремонтопригодна.

    Впрочем, это еще полбеды. Если изнеженные европейцы считают национальным бедствием выпавший снежок и температуру чуть ниже нуля, то в России градусники показывают куда более «крепкие» градусы. А наши экспертизы дизтоплив, которые мы традиционно проводим в декабре, неизменно кончаются одним и тем же выводом: мол, «Кто-то кое где у нас порой честно жить не хочет»… Иными словами, продаваемое на вполне приличных с виду АЗС дизтопливо мутнеет, густеет и превращается в неповоротливую глыбу в самом обычном бытовом морозильнике! И это при наличии на всех заправках требуемых сертификатов. Бензину на русские морозы наплевать, а вот дизелеводы вынуждены делать вид, что проблема надуманна.

    Это еще не все. В дизельной машине зимой откровенно холодно! Особенно если зима не европейская, а нормальная, русская. Нет, когда машина едет, то всё нормально, но вот стоит сбавить обороты, как температура в салоне становится некомфортной. Высокий КПД дизеля показывает негатив своего характера: мотор как бы забирает всё тепло себе и не хочет делиться им с хомо сапиенс.

    [​IMG]
    Известный немецкий концерн здорово подмочил репутацию всех дизельных автомобилей.

    Последний удар по дизелям нанесли из-за океана под радостное повизгивание «зеленых». Пересказывать в сотый раз обвинения в адрес немецких и прочих автопроизводителей смысла нет: дизель обвинили в неэкологичности, а инженеров — в подтасовке данных, дабы выдать желаемый уровень выбросов вредностей за действительный. В итоге ряд компаний, начиная с Вольво, заявил, что новых разработок дизелей отныне не будет. А въезд в центр многих европейских городов дизелям будет просто запрещен.

    В общем, национальный вопрос может самым неожиданным образом перекроить отношение к дизелям. Те же послушные немцы начнут избавляться от «неправильных» автомобилей, а вот Россия как раз может сказать: «Давайте!» Салон как-нибудь протопим, нормальное дизтопливо найдем — нашли, чем испугать.

    Плюсы и минусы
    Если коротко прикинуть плюсы и минусы дизельных машин для россиян и европейцев, то получится примерно следующее.

    Для Европы:
    • плюсы — экономичность, долговечность;
    • минусы — экология, американские санкции

    [​IMG]
    Пример легендарного по надежности дизеля на Toyota Land Cruiser Prado.


    Для России:
    • плюсы — «тяговитость» на низких оборотах, которую ценят любители вседорожников; сравнительно низкая стоимость заправок;
    • минусы — проблемы с качеством и низкотемпературными свойствами топлива; затрудненный пуск в условиях низких температур; заметные шумность и неприятный выхлоп после холодного пуска; высокая цена автомобиля.

    источник
     
  2. Димитрий

    Димитрий Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    452
    Баллы:
    63
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    super eight
    Год a/м:
    2002,2006
    Как человек, который был убежденным сторонником дизельных автомобилей последние лет 8, и только на них и ездил, а теперь передвигающийся на бензинке, могу сказать еще один минус дизеля. он - ВОНЯЕТ)))))
     
    Gileev Anton и TaciturnFarcer нравится это.
  3. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.717
    Симпатии:
    2.165
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    -думаю-
     
  4. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Многие вещи в мире связаны с конкурентной борьбой.
    А дальше экологи готовы подвести теорию под разные заказы...

    Очень коротко изложу свою точку зрения. Телеграфно:

    После второй мировой американское автомобилестроение стагнировало. Лидерами становятся европейцы.
    Но на рынке пока статус-кво. Европейцы восстанавливают экономику, японцев на рынке нет, американский рынок патриотично покупает американское.

    Во второй половине семидесятых японцы готовят скачек на рынок Америки.
    Американский автопром в кризисе.
    Европейская большая тройка создаёт свои интересные авто, преимущественно бензин.

    Восьмидесятые годы - прорыв японцев на американский рынок.
    А экономичные европейцы открывают для себя экономичные дизельные моторы.
    Американский автопром держится только на патриотизме.
    Ситуация более менее стабильна до конца 90-х.

    Далее европейцы создают свою ассоциацию и начинают защищать свой рынок от японцев, вводя новые требования:
    Экология, катализаторы, EGR, сажевые и т.д.
    Все это под прикрытием экологии, но по факту помогает защищать рынок от яп автопрома. Все местные к введению новых норм готовы, а для «пришлых» новые требования сюрприз, к которому нужно адаптировать двигатели ещё 2-3 года. Европейский рынок эффективно себя защищает, в том числе продвигая дизельные двигатели, которых нет у американцев и японцев.
    Американские авто по прежнему отстают.
    Японцы продолжают наращивать продажи на американском рынке. Но.... спотыкаются. Возникает ряд скандалов с заклиниванием педали газа, отказом тормозов и т.д. Все это тормозит рост доли рынка япов на американском рынке.

    Автомобильная промышленность это, пожалуй, единственное реальное производство в Европе. Остальные закрыты по экологическим причинам или перенесены в Китай.
    Европейцы начинают атаку на американский рынок. Одновременно эффективно защищают свой рынок от японцев.
    И в тот 2015 год, когда продажи машин с дизельными двигателями на американском рынке начинают расти, а лидером в этом сегменте является VW, случается скандальчик....

    Ну и в завершении пару слов о конкуренции.
    Американскую автомобильную промышленность душат японцы, корейцы, европейцы. В свою очередь американским авто на этих рынках ловить почти нечего. Что тогда?
    А все просто. Меняем настоящую машину на электрический огрызок, где самой важной деталью будет компьютерный софт. Не говорим о вреде производства свинцовых батарей, не скорбим о проблемах их переработки, не рассуждаем, где взять столько электричества. Не говорим о его потерях и пр. Просто превращаем машину в подобие айфона гаджета, где самое дорогое - это софт. И тогда не важно, кто сделал железо. За это можно платить копейки.
    Важен размер экрана и номер прошивки.
    Если так пойдёт дальше, то американцы захватят лидерство в производстве машин.
    Инженерия исчезнет, а машина станет гаджетом.
    Европа без автомобилестроения умрет. А японцы и корейцы будут в этой гонке догоняющими.
    Ничего личного, просто конкурентная борьба.

    А экологи расскажут нам, как вредны двигатели внутреннего сгорания и не расскажут, как плавятся яйца водителя в электромагнитном поле авто.
    Особенно если это проект бесконтактной зарядки через полотно дороги во время движения.

    Удачи всем на дорогах! Надеюсь, точку зрения изложил связано.
     
    iza-belimovich, Jager, Holms и 2 другим нравится это.
  5. Димитрий

    Димитрий Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    452
    Баллы:
    63
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    super eight
    Год a/м:
    2002,2006
    Не готов комментировать ход автомобильной истории, совсем не специалист, а вот по поводу этого абзаца свое мнение имею))

    То, что машина превратится в гаджет, это очевидно. И мы на это повлиять не можем. Резон простой, его Маск озвучивал - количество элементов конструкции, и этот аргумент не убиваем. Ведь автомобиль для большинства его потребителей - средство передвижения из точки А, в точку В. Это печально, но так будет....Нет, не печально! Очень печально...
    По поводу лидерства американцев при таком сценарии...возможно, но не факт...Достаточно вспомнить про корейский Samsung.
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  6. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Думаю первыми станут те, кто успеют отхапать максимальную долю рынка.
    У Jaguar есть шанс успеть!
     
  7. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Самсунг будет стараться не отстать.
    Но у Корейцев нет своей операционки. А все строится на ней.
    А у американцев операционок несколько.

    Опять же, у ЯЛР нет своего софта.
    Они пользуют чужие наработки
     
  8. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    2.433
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Третья от Солнца планета Солнечной системы
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XK
    Комплектация:
    В угоне
    Год a/м:
    2016
    Гос. номер:
    T1488XE
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Sanguinoso Odysseus
    Ну, в бытовой электронике, включая смартфоны, корейцы смогли лидерами стать, не имея своей операционки.
     
  9. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Бытовая электроника и авто с его требованиями по безопасности на дороге - это разные вещи.

    Оставим сложные машины. Возьмём простые пылесосы :)
    Изучение вопроса привели меня к американской I-Robot, а не к корейскому LG.
    Сосут все :), но I-Robot делает это умнее.

    Так и с машинами. Свою жизнь в автономном режиме самоуправления авто я лучше доверю Тесле, чем корейцам. Просто потому что у Теслы сейчас самая большая наработка в этом вопросе.
    А остальные будут догонять...
     
  10. Димитрий

    Димитрий Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    452
    Баллы:
    63
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    super eight
    Год a/м:
    2002,2006
    А зачем нужна своя операционка? В контексте обсуждаемого вопроса...
     
    TaciturnFarcer нравится это.
  11. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    боятся уже в европе дизелей. постоянные запреты,начиная от красной плакетки с евро2 и заканчивая уже за 10 лет евро4. да и евро5 похоже на подходе.
     
  12. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Потому что железка айфона не стоит нечего. Хуавей с таким же набором характеристик стоит 1/4 цены айфона.
    В чем секрет?
    Операционка!

    И машины уже в одном шаге от такой же логики.

    Zlot, ты совершенно прав.
    Вчера уже палец устал по кнопкам стучать...
    Прямой впрыск придумали тоже европейцы. И это тоже было их конкурентным преимуществом, пока не обнаружили, что ВСЕ моторы с прямым впрыском (мое личное мнение) хорошо работают только пока новые.
    А потом это вечный кусок проблем и головной боли....
     
  13. Димитрий

    Димитрий Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    452
    Баллы:
    63
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    super eight
    Год a/м:
    2002,2006
    Ладно. Тогда давайте чуть подробнее.:)

    "Потому что железка айфона не стоит нечего"
    Не совсем. Продукция компании Apple всегда отличалась отличными дизайнерскими решениями и проработанностью реализации оных. И, как это называется - "юзабилити". Очень неплохай железяка! Помимо софта. :))

    "Хуавей с таким же набором характеристик стоит 1/4 цены айфона.
    В чем секрет?
    Операционка!"

    Не совсем корректное сравнение, Хуавэй работает на операционной системе Android, как и Samsung. А Samsung играет в том же ценовом сегменте, что и Iphone.Yes+

    Я это к тому, что владение правами на ту, или иную операционную систему не всегда дают преимущества. Кроме того, наш любимый Ягуар, как известно принадлежит Tata, а она входит в десятку ведущих разработчиков софта в мире.-Thumbsup-
    Мой прогноз - за электрическими машинами будущее, а Tesla - сожрут, как производителя автомобилей!-думаю-
     
    Алексей Сидорин и TaciturnFarcer нравится это.
  14. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    У меня нет цели победить в споре.
    И даже не хочу быть пророком.
    Просто поделился своей точкой зрения.
    Поживем и все увидим.
    Но пока мой самый любимый=надёжный ЯЛР мотор это 4,2 бензин и 3,6/4,4 дизель.
    Менять их на электротроллейбус не хочу
     
    Димитрий нравится это.
  15. Димитрий

    Димитрий Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    452
    Баллы:
    63
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    super eight
    Год a/м:
    2002,2006
    Вот это я полностью поддерживаю!!!!
     

Поделиться этой страницей