Последние модели известных марок

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ирбис, 5 апр 2017.

  1. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.715
    Симпатии:
    2.165
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    Чем заканчивали своё существование знаменитые марки прошлого?
    «ПМ» popmech.ru/

    Packard Station Wagon (1958). Компания Packard была основана в Детройте в 1899 году и вплоть до середины 1930-х была одним из самых успешных американских производителей автомобилей. В середине 1950-х компания слилась со Studebaker и стала называться Studebaker-Packard — но, как оказалось, слияние двух тонущих гигантов привело только к ускорению падения. В 1950-е спрос на люксовые автомобили, которыми славился бренд, сильно упал, и руководство корпорации приняло решение вывести бренд из игры, сфокусировавшись на Studebaker (который «скончается» чуть позже). Последней моделью, выпущенной под брендом Packard, стала линейка Packard Coupe, Packard Sedan и Packard Station Wagon (на тот момент она была единственной в гамме, и потом собственного названия модель не имела). 13 июля 1958 года был построен последний из 2034 автомобилей этой линейки, 159-й по счёту Packard Station Wagon, и бренд был ликвидирован. Впоследствии бренд пытались возрождать дважды — в 1981-м (Packard Custom) и в 1999-м (Packard Twelve), но безрезультатно.

    [​IMG]


    Studebaker Cruiser (1966). Знаменитая компания Studebaker была основана в 1852 году, а с 1902 года начала строить электромобили. Наивысшего расцвета она достигла в 1920—1940-е годы. Но уже к концу 1950-х продажи сильно упали, и «Студебекер» постепенно закрывал завод за заводом, пока к 1966-му осталось одно единственное производство, и то не в США, а в Канаде, в городе Гамильтон. Собирались на нём автомобили линейки Studebaker Lark третьего поколения, в том числе построенные на одном шасси Cruiser, Daytona, Commander и Challenger. В конце 1966 года был построен последний «Студебекер», им стал 4-дверный седан Cruiser. Впоследствии сторонние компании пытались возродить бренд и производить модель Avanti, снятую с производства ещё в 1963-м, но неудачно.

    [​IMG]


    Humber Sceptre Mk III (1976). Британская компания Humber была основана в 1887 году, а с 1896 года плотно занялась строительством автомобилей. Одно время компания была крупным концерном, выпускавшим автомобилем под другими знаменитыми брендами Hillman, Sunbeam, Talbot и так далее. Но в 1960-х финансовое положение компании ухудшилось, а в 1964-м скончался её основной акционер и владелец лорд Уильям Рутс. Принявшие руководство после его смерти акционеры продали Rootes Group компании «Крайслер», которая производила автомобили под брендом Humber до 1976-го, а затем ликвидировала фирму, превратив её в сборочное производство Chrysler. Последней моделью бренда стал Humber Sceptre Mk III (1967−1976).

    [​IMG]


    Москвич-2141−02 Святогор (2001). Автозавод «Москвич» был построен 1929−1930 годах при участии компании Ford — изначально он назывался Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (КИМ) и собирал «Форды» и ГАЗы, а в 1940-м появилась и первая собственная модель, КИМ-10. Завод оказался в состоянии тяжелейшего кризиса в результате развала СССР. В 1990-е конвейер завода несколько раз полностью останавливался, и попытки оживить производство вливанием в него государственных средств не приводили ни к каким результатам. Последними комплектными автомобилями «Москвич» стали представители линейки «Москвич-2141», а точнее, его рестайлинговой версии 1997 года — «Москвич-2141−02 Святогор». Он же собирался в Киеве до 2002 года, а в Омске параллельно дособирались последние экземпляры пикапа на этой же базе. Впоследствии на «Москвиче» занимались отвёрточной сборкой Renault, а в 2010-м компания была объявлена банкротом.

    [​IMG]


    Pontiac G6 (2010). Не все знают, что бренда Pontiac уже не существует — он был ликвидирован в 2010 году. Вообще, бренд был представлен корпорацией General Motors в 1926 году и назван в честь вождя индейского племени оттава Понтиака. Забавно, но в его честь уже называли автомобильные компании, и не стоит путать этот Pontiac с одноименным брендом, работавшим в 1900-е. На протяжении всей истории Pontiac принадлежал GM, работая в среднем ценовом диапазоне, но 2 декабря 2008 года компания объявила о ликвидации ряда брендов из-за унификации платформ — в том числе «под раздачу» попал и Pontiac. В январе 2010 года с конвейера на заводе городка Орион сошёл последний Pontiac G6.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2020
    Leshiy и Valery Dubovitsky нравится это.
  2. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.715
    Симпатии:
    2.165
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    Hudson Hornet (1957). Одно время компания Hudson, основанная в 1909 году, была одним из крупнейших американских автопроизводителей. В 1920-е производство достигало 300 000 машин в год. В 1950-х автомобили Hudson доминировали в серии NASCAR, на них были выиграны титулы 1951, 1952, 1953 и 1954 годов. 1 мая 1954 года компания слилась с конкурентом — Nash-Kelvinator Corporation, так образовался концерн American Motors. Уже внутри новой структуры было решено ликвидировать бренд, и последний Hudson выехал из заводских ворот 25 июня 1957 года. Это был седан модели Hudson Hornet.

    [​IMG]


    DeSoto Hardtop Coupe (1961). Бренд DeSoto основал лично Уолтер Крайслер как одно из подразделений своей корпорации в 1928 году, назвав его в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. В первый же год под новым брендом было продано 81065 машин — американский рекорд, державшийся больше 30 лет! Но к концу 1950-х бренд стал менее популярен, и продажи год от года шли всё хуже. В 1960-м в Chrysler приняли решение ликвидировать марку, хотя не объявляли об этом до последнего — в 1960 году даже представили новую модель DeSoto Hardtop Coupe (у моделей DeSoto часто не было названий, только обозначение типа кузова). Спустя 47 дней было объявлено о том, что 1961-й станет последним годом производства DeSoto. Было выпущено 911 экземпляров последней модели, после чего марку ликвидировали.

    [​IMG]


    Talbot Sunbeam Lotus (1981). Легендарная британская марка Sunbeam была основана Джоном Мэрстоном в 1888 году как производство велосипедов, а в 1901-м под этим брендом появились и первые автомобили. В 1920-е компания прославилась своими болидами, на которых устанавливались мировые рекорды скорости на суше — Sunbeam 350HP и Sunbeam 1000HP. В 1937 году компания сменила владельца — её выкупили братья Рутс, хозяева автомобильной корпорации Rootes Group. После смерти Рутса в 1964 году бренд был выкуплен корпорацией Chrysler. Последней моделью, в которой ещё сохранялось название компании, был автомобиль Chrysler Sunbeam, производившийся с 1977 по 1981 год, а также его раллийная версия — Sunbeam Lotus. В 1981-м компанию у Chrysler выкупил концерн PSA и переименовал модель в Talbot Sunbeam, а позже в том же году ликвидировал бренд.

    [​IMG]


    Reliant Robin 65 (2001). Британская компания Reliant была основана в 1935 году и прославилась в первую очередь трёхколесным микрокаром Reliant Robin, впервые запущенным в производство 1973-м. Правда, так вышло, что к концу 1990-х Robin остался вообще единственным автомобилем в гамме компании — популярный спортивный Reliant Scimitar сняли с производства. Дела шли всё хуже, и в 2001-м была выпущена финальная серия Robin в честь 65-летия компании. Таких юбилейных «Робинов» сделали 65 экземпляров в исполнении «люкс», последняя машина была разыграна между читателями издания The Sun. А затем Reliant был объявлен банкротом.

    [​IMG]


    ЗИЛ-43276Т (2001). ЗИЛ — это по-настоящему легендарный советский и российский бренд. Завод был основан как ремонтно-производственные мастерские в 1916 году, в 1918-м получил название Автомобильное московское общество (АМО) и под этим названием начал отвёрточную сборку итальянских FIAT 15 Ter. Впоследствии, уже под названием ЗиС (Завод имени Сталина) появился целый ряд знаменитых автомобилей — грузовых и легковых, гоночных и представительских. К 2000-м годам завод находился в глубоком кризисе. Он производил грузовые автомобили на конвейере и — в какой-то мере по традиции — представительские лимузины в отдельном цеху. Но дела шли всё хуже, цеха один за другим распродавались и сносились, и последний грузовик ЗИЛ-43276Т собрали 20 декабря 2016 года в прессово-сварочном корпусе. Номинально сегодня работает независимый цех №6, занимающийся обслуживанием уже построенных лимузинов и мелкосерийным (1 машина в год) изготовлением новых по существующим лекалам.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2020
    Leshiy и Valery Dubovitsky нравится это.
  3. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.715
    Симпатии:
    2.165
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    Pierce-Arrow Twelve (1938). Легендарная американская компания была основана как Heinz, Pierce & Munschauer в 1865 году и делала различные интерьерные вещи, в частности, прославилась своими великолепными птичьими клетками. В 1896 году компания Pierce добавила в гамму продукции велосипеды, а в 1901-м сделала первый автомобиль. К 1920-м компания занимала прочное место на рынке люксовых автомобилей, но в 1930-е с Великой депрессией спрос на машины резко упал. Даже легендарный футуристический Pierce Silver Arrow 1933 года не спас положение. В 1938 году компания была объявлена банкротом. Последний Pierce-Arrow был собран из оставшихся частей в октябре — уже после ликвидации компании. Это был седан Pierce-Arrow Twelve. Pierce-Arrow была единственной компанией, производившей автомобили класса «люкс» и не предпринявшей в Депрессию попытки заработать деньги на более массовых моделях. Интересно, что последнюю машину дособирал в пустом цеху в одиночку лично Карл Уайз, бывший главный инженер Pierce-Arrow.

    [​IMG]


    Simca-Talbot Solara (1980). Simca расшифровывается как Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile, «Промышленное общество автомобильной механики и кузовного производства». Компания была основана во Франции как сборочный филиал итальянского Fiat в 1934 году, но со временем вышла на уровень собственных моделей. Впоследствии Fiat продал бренд Simca компании Ford, а та в свою очередь — Chysler. Но в 1977 году европейское отделение Chrysler было ликвидировано, а остатки завода Simca перешли к Peugeot. Последним автомобилем бренда была модель Simca-Talbot Solara, выпущенная в 1980 году. К концу года бренд был ликвидирован, и модель стала называться Talbot Solara.

    [​IMG]


    Matra M72 (2000). Французская компания Matra (Mécanique Aviation TRAction) была основана в 1937 году и работала в сфере авиации и телекоммуникаций до начала 1960-х. В 1964-м компания купила небольшой автомобильный бренд Automobiles René Bonnet, основанный за пару лет до того, и стремительно вышла на автомобильный рынок. Особенно это было заметно в автогонках — уже в 1969-м автомобили Matra выиграли чемпионат мира Формулы-1. Но затем компания сфокусировалась на аэрокосмической отрасли, и уже в 1980-х серийное производство собственных автомобилей завершилось. До 2003 года компания иногда представляла прототипы, а также серийно собирала модели Renault, в частности — Renault Avantime. Последним автомобилем, носившим имя Matra, был прототип Matra M72, представленный в 2000 году. Им планировалось занять автосборочные мощности компании, когда в 2003-м закончится контракт с Renault. Но не сложилось. Сегодня компания Matra существует, но производит только электровелосипеды.

    [​IMG]

    ЛуАЗ-1301 «Пикап» (2003). Луцкий автомобильный завод был основан в 1951 году как ремонтный, в 1959-м был переименован в машиностроительный (ЛуМЗ) и строил грузовые кузова на шасси других заводов. В 1967-м на заводе организовали производство внедорожников ЗАЗ-969В, которые получили название ЛуАЗ-969 — завод уже был автомобильным, а не машиностроительным. Эта модель и её разнообразные модификации так и оставалась основной продукцией завода вплоть до 2001 года. Второе поколение, выпускавшееся с 1990 по 2001 год, называлось ЛуАЗ-1302. В 2002—2003-м годах завод пытался возобновить производство, показывая различные версии на базе 1302-го. Последней такой попыткой стал ЛуАЗ-1301 «Пикап». В 2006-м предприятие было выкуплено корпорацией «Богдан» и сегодня занимается сборкой автобусов и троллейбусов.

    [​IMG]

    [​IMG]



    Mercury Milan (2011). Бренд Mercury был создан в 1938 году Эдселем Фордом как отделение Ford по производству моделей классом чуть выше среднего, но всё-таки ещё не элитных. Под крылом корпорации бренд неплохо существовал вплоть до 2000-х годов и даже порождал суббренды типа Merkur, но 2 июля 2010 года было объявлено о ликвидации бренда из-за низких продаж. В свой последний, 2011-й, год Mercury продал 93195 автомобилей (неплохо для конца!) Последней моделью компании был Mercury Milan.

    [​IMG]
    popmech.ru
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2020
  4. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.715
    Симпатии:
    2.165
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    Auburn 852 SC Speedster (1937). Знаменитая американская компания, производившая автомобили высшего класса, была основана Чарльдом Экхартом в 1878 году как Eckhart Carriage Company и строила экипажи. Первый опытный автомобиль она построила в 1900 году, а четырьмя годами позже начала и серийное производство. Помимо марки Auburn, компания также строила не менее знаменитые в своё время Cord и Duesenberg. В 1925 году компанию купил промышленник Эррет Лоббан Корд, но Великая депрессия резко снизила продажи люксовых машин, и в 1937-м он был вынужден свернуть производство всех трёх брендов и продать все активы. Последним автомобилем, собранным под маркой Auburn, стал Auburn 852 SC Speedster с открытым кузовом, известным как boattail («лодочный хвост»).

    [​IMG]


    DKW F1000L (1969). Немецкая компания DKW (Dampf-Kraft-Wagen — расшифровывается как «паровой автомобиль») была основана в 1916 году датским инженером Йоргеном Скафте Расмуссеном и впоследствии стала одной из четырёх компаний, слившихся в бренд Auto Union. Сам бренд DKW как таковой существовал до 1966 года — последней легковой моделью компании стала DKW F102. Но дело в том, что ещё в 1962-м компания продала лицензию на производство аргентинской фирме IASF S.A., которая делала ряд моделей DKW, в том числе коммерческие фургоны серии DKW Schnellaster. Именно в Аргентине были сделаны настоящие последние DKW — в 1969-м, уже после закрытия немецких заводов. Надо сказать, что после 1969-го фургон DKW F1000L тоже производился, но уже под аргентинским названием Rastrojero Frontalito, поскольку из-за ликвидации оригинального бренда его заокеанские активы отошли аргентинцам.

    [​IMG]

    Wartburg 1.3 (1991). Один из двух — наряду с «Трабантом» — наиболее известных автомобильных брендов Восточной Германии. Бренд появился в 1956 году — он был введён заводом Automobilwerk Eisenach для того, чтобы перевести бренд IFA только на грузовые автомобили, а легковые делать под другим названием. Поэтому первыми автомобилями Wartburg были IFA F9 с измененным бейджем. В 1966 году появилась самая известная модель — Wartburg 353, поставлявшаяся также и в СССР и производившаяся вплоть до 1991 года. Её последнее поколение (1988 — 1991) называлось Wartburg 1.3 по объёму двигателя, позаимствованного у Volkswagen Polo. В апреле 1991 года производство было остановлено, а завод перешёл под управление Opel.

    [​IMG]


    Innocenti Mille (1997). Известная итальянская компания Innocenti была основана Фердинандо Инноченти в 1920 году и производила она стальные трубы и прокат. В 1947 году Инноченти представил первое транспортное средство под своим брендом — скутер Lambretta. Он стал самой успешной моделью компании, производился в Италии до 1972 года, а по лицензии делается до сих пор, например, в Индии. В 1961-м Инноченти купил лицензию на британские BMC Mini и начал производство автомобилей. В 1976 году компанию купил Алехандро де Томасо и использовал её мощности в основном для сборки двигателей и моделей других марок. Наконец, в 1990-м он продал компанию концерну Fiat, и это стало началом конца. Fiat сперва производил под брендом Innocenti ряд своих моделей, а затем, в 1997-м, ликвидировал подразделение. Последними машинами марки стали Innocenti Mille — по сути, Fiat Uno бразильской сборки для итальянского рынка (да, вот такая сложная схема).

    [​IMG]


    Isotta Fraschini T12 Coupé (1998).
    Итальянский люксовый бренд Isotta Fraschini был основан Чезаре Изоттой и Винченцо Фраскини в 1900 году и изначально занимался сборкой Renault, но в 1904-м представил и первую собственную машину. Но основные деньги уже в 1910-х компания делала вовсе не на автомобилях, а на авиационных двигателях Asso, Astro, Delta и других — по сути, это был один из крупнейших в мире производителей таких агрегатов. Автомобили компания строила до 1949 года — последней моделью стал кабриолет Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa, выпущенный в количестве 6 экземпляров. Но Isotta Fraschini продолжала существовать как производитель двигателей — в первую очередь корабельных. Спустя полвека, в 1998-м руководство компании, уже несколько раз сменившей владельцев, приняло решение вернуться к производству автомобилей высшего класса. Было разработано и представлено две модели — T8 Coupé и T12 Coupé с использованием компонентов Audi A8. Но дальше прототипов дело не пошло, и Т12 осталась последней моделью легендарного бренда.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2020
    Valery Dubovitsky и Ковалев Сергей нравится это.
  5. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.715
    Симпатии:
    2.165
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    Chevrolet Caprice 1991-1996: история последнего «full-size» Шевроле
    16 января 2022 0

    [​IMG]
    В последнее десятилетие ХХ века американский автопром вошел под эгидой масштабного обновления модельного ряда. Автомобили типа «full-size», господствующие на рынке вот уже 30 лет, начали уступать свое место в пользу внедорожников и пикапов. Не избежал этой участи и один из лидеров сегмента — Chevrolet Caprice, который покинул производственную программу Шевроле всего через 5 лет после начала серийного выпуска.

    Chevrolet Caprice
    [​IMG]
    Chevrolet Caprice 1988 модельного года
    В начале 90-х отделение Chevrolet являлось самым крупным в составе General Motors. Марка прочно удерживала свои позиции практически в каждом сегменте, а среди полноразмерных седанов модель Chevrolet Caprice числилась в лидерах. Только в 1990 году фирме удалось реализовать более 210 тысяч автомобилей. Машина славилась повышенной надежностью и была очень популярна среди консервативных автомобилистов, а так же в различных государственных структурах, прежде всего полиции. Тем не менее к тому времени облик Caprice порядком устарел, и в апреле 1990 года фирма представила обновленный Chevrolet Caprice 1991 модельного года.

    [​IMG]
    Концепт Cadillac Voyage 1988 года
    В отличие от автомобиля прошлого поколения в классическом прямолинейном дизайне, новый Caprice получил радикальное обновление экстерьера. Согласно последним тенденциям, стилисты GM выполнили кузов в округлой, обтекаемой стилистике. Благодаря чему удалось значительно снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,42 до 0,33. Во многом облик Chevrolet Caprice 1991 года был основан на прототипе Cadillac Voyage 1988 года. Такой же приземистый силуэт, аналогичный дизайн оконного блока и прикрытые задние колесные арки. Нельзя сказать, что Caprice выглядел уж слишком футуристично, но среди традиционной клиентуры мнения на его счет разделились. Одни утверждали, что машина выглядит нескладно и тяжеловесно словно «выбросившийся на берег кит». Другие напротив, хвалили компанию за смелый и прогрессивный дизайн. В общем равнодушных не было — Шевроле Каприс или любили, или ненавидели.

    [​IMG]
    Chevrolet Caprice 1991 модельного года
    Под скорлупой обновленного кузова скрывалась добротная платформа GM B-body. Она была разработана в 1977 году и представляла собой типичную рамную конструкцию с двигателем V8, автоматической коробкой передач и приводом на задние колеса. Другими словами это был тот самый классический рецепт, по которому до недавнего времени «готовились» практически все американские легковые автомобили.

    Ходовая часть Chevrolet Caprice была представлена пружинными подвесками: спереди — независимой на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост на четырех продольных рычагах. Тормоза с усилителем, спереди — дисковые, сзади — барабанные, АБС включалась в стандартную комплектацию. За счет нового кузова автомобиль прибавил в размерах: в длине на 5 см (5438 мм), в ширине на 4 см (1956 мм). Хотя колесная база осталось неизменной и по-прежнему составляла 2945 мм.


    [​IMG]
    Помимо седана с осени 1991 года выпускался и универсал
    Автомобиль первоначально предлагался только с одним вариантом кузова — четырехдверный седан. Он оборудовался 5-литровым двигателем Chevrolet L03 мощностью 170 л.с. Уходящий своими корнями в 1950-е small block был прост и надежен как чугунная гиря. Разве что из новшеств можно отметить фирменную инжекторную систему питания TBI (Throttle Body Fuel Injection). Автомобили в полицейской модификации Caprice 9C1 оснащались более мощным и моментным мотором объемом 5,7 л на 180 л.с. Через два года этот мотор появился в списке опций и для «гражданских» версий. В конфигурации для такси — Caprice 9C6, вместо штатного мотора устанавливался Chevrolet LB4 объемом 4,3 л, мощностью 155 л.с.

    Хорошее оснащение и недолгий жизненный цикл
    [​IMG]
    Интерьер американской машины представительского класса начала 90-х выглядел именно так
    Несмотря на то, что автомобиль не увеличился по колесной базе, простора в салоне хватало с избытком. На выбор предлагалось две комплектации: базовая Caprice и улучшенная Caprice Classic. Последняя включала в себя: кондиционер, круиз-контроль, систему удаленного бесключевого доступа, аудиосистему Delco-Bose и много чего по мелочи. Внутренняя обивка была выполнена с применением натуральной кожи или велюра. При этом по своей конфигурации сиденья Caprice, больше напоминали домашние кресла, нежели стандартные автомобильные.


    [​IMG]
    Автомобиль после рестайлинга 1993 года
    В 1993 году автомобиль получил небольшую «подтяжку лица». Экстерьер слегка подправили путем установки новой радиаторной решетки и задних фонарей. Кроме того переделали заднюю колесную нишу — придав ей полноценную полуциркульную форму, повторяющую передний колесный вырез. Мало-помалу автомобиль обрастал новым оснащением. В 1994 году место надежного, но малоэффективного Chevrolet L03, занял новый 8-цилиндровый двигатель Chevrolet L99 объемом 4,3 л и мощностью 200 л.с. Кроме того опционально стал доступен форсированный двигатель от Chevrolet Impala SS мощность 260 л.с.

    [​IMG]
    Caprice в полицейской модификации 9C1 оснащался мощными моторами, усиленной подвеской, дисковыми тормозами всех колес и улучшенной системой охлаждения
    К сожалению попытки оживить спрос желаемого эффекта не принесли. Если различные государственные и корпоративные заказчики по-прежнему охотно приобретали крепко сбитый и ладно скроенный Caprice, то среди простых автолюбителей спрос на машину сокращался с каждым годом. В этих условиях, а также на фоне увеличивающегося спроса на пикапы и внедорожники, руководство GM приняло решение снять Каприс с производства. Всего с 1991 год по 1996 год было выпущено 689 287 автомобилей. Кстати интересно, что в то же самое время, главный конкурент Chevrolet Caprice — Ford Crown Victoria с успехом выпускался еще добрых 15 лет. Однако это уже совсем другая история.

    https://autohs.ru/avtomobili/legkov...6-istoriya-poslednego-full-size-shevrole.html
     
  6. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.715
    Симпатии:
    2.165
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    Независимые американские автопроизводители: история краха Studebaker, Packard, AMC

    Автомобильный бизнес жесток. История знает немало случаев, когда казалось бы успешная компания прекращает свое существование. В автомобильной отрасли США таких примеров было немало. Ниже мы расскажем о трех некогда великих американских автопроизводителях.

    Studebaker (1852-1966)
    [​IMG]
    Топовая предвоенная модель Studebaker President оснащалась рядным 8-цилиндровым мотором мощность 110 л.с.
    Фирма Studebaker была образована в 1852 году и первоначально занималась изготовлением конных экипажей и повозок. В 1902 году компания переориентировалась на более перспективный бизнес — производство электромобилей, а спустя десятилетие фирма выпустила свой первый автомобиль с ДВС.

    До начала Первой мировой войны Студебекер был третьим крупнейшим автопроизводителем в США, после компаний Форд и Оверленд. В модельном ряду фирмы значились автомобили среднего и роскошного сегмента, в том числе с прогрессивными 8-цилиндровыми двигателями. Великая депрессия заставила фирму отказаться от производства машин высшей категории, и частично переориентироваться на производство коммерческой техники.

    [​IMG]
    Studebaker US6 в Красной армии называли по простому — «Студер»
    Как оказалось вовремя. Грузовые автомобили Studebaker за счет удачной конструкции и высокой надежности, охотно закупались за рубежом. В СССР Studebaker US6 стал основой американского ленд-лиза, в нашу страну с 1942 по 1945 год прибыло более 150 тыс. грузовиков.

    Успешно завершенные военные заказы изрядно пополнили бюджет Studebaker, и в начале 50-х компания смогла запустить в производство несколько удачных моделей. В 1950 году фирма выпустила 320 884 автомобилей, что стало наивысшим достижением марки за всю ее историю.


    [​IMG]
    Studebaker Daytona — один из последних автомобилей компании
    Однако тучи сгущались. В то же самое время между корпорацией Ford и GM разразилась «ценовая война» в ходе которой оба производителя активно снижали цены на свою продукцию. Studebaker будучи относительно небольшой компанией попросту не мог конкурировать с гигантами отрасли. Единственный путь спасения виделся в объединении с другими независимыми фирмами, к примеру с Packard.

    Packard (1899-1958)
    [​IMG]
    Первый Packard 1899 года продавался по цене 1250$ — в два раза больше чем конкурирующие модели
    Американская автомобильная компания Packard была основана в 1899 году. Основатель — талантливый инженер Джеймс Паккард сделал ставку на производство роскошных, высококачественных автомобилей. Они отличались продуманной конструкцией и передовыми техническими решениями. К примеру именно Паккард впервые в мире в 1916 году запустил в серийное производство 12-цилиндровые модели.


    До Второй мировой войны автомобили Packard являлись непременным атрибутом гаражей богатейших бизнесменов и политиков. Сам товарищ Сталин, до появления правительственных ЗИЛов жаловал только автомобили фирмы Паккард. Наивысшим производственным достижением для компании стал выпуск 123 тысяч автомобилей в 1937 году. Учитывая, что машины Packard стоили на 20-40% больше конкурентов — это был выдающийся результат.

    [​IMG]
    Послевоенный Packard Super Deluxe отличался не очень удачным дизайном, и даже получил прозвище «перевернутая ванна»
    Между тем высочайший инженерный потенциал позволил компании в годы войны выпускать 12-цилиндровые авиационные и судовые двигатели. Под конец войны на заводах Packard было выпущено более 50 тысяч двигателей, что позволило компании заработать 455 млн. долларов.

    Тем не менее послевоенный производственный старт для марки вышел не слишком удачным. В результате маркетинговой ошибки на рынок вышла устаревшая и непривлекательная модель Packard Clipper, которая существенно подорвала репутацию марки. Кроме того фирму затронула «ценовая война» начала 1950-х, и руководство Паккард начало искать пути слияния с другими независимыми автопроизводителями.

    [​IMG]
    Последняя модель фирмы — Packard Clipper
    В октябре 1954 года произошло объединение Packard и Studebaker, однако ситуацию это не переломило. На рынке бушевала ожесточенная конкуренция и у вновь образованной Studebaker-Packard Corporation не было ни единого безубыточного года. Как следствие выпуск автомобилей под маркой Packard свернули уже в 1958 году. Автомобильное производство Студебекер продержалось немногим дольше. В марте 1966 года с конвейера сошел последний автомобиль под этой легендарной маркой.

    American Motors Corporation (AMC) (1954-1988)
    [​IMG]
    Первый автомобиль AMC — Rambler выпускался под двумя брендами Nash и Hadson
    История American Motors Corporation (AMC) определенным образом перекликается с историей Studebaker-Packard Corporation. Дело в том, что высший менеджмент Studebaker планировал объединение всех независимых американских автопроизводителей — Nash, Hudson, Packard и Studebaker в единый конгломерат способный на равных бороться с большой тройкой. Однако договорится «большим боссам» не удалось, в результате вместо одной крупной корпорации, образовались две компании поменьше — известный Studebaker-Packard и вновь образованный American Motors Corporation. Последняя объединила Nash Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company.

    Маркетинг AMC был продуман таким образом, чтобы использовать сильные стороны обеих фирм и занимать те рыночные ниши в которых автомобили большой тройки не представлены. Стратегия оказалась верной. Сосредоточив усилия на продвижении компактных, экономичных автомобилей, в конце 1950-х AMC впервые показала операционную прибыль.

    [​IMG]
    AMC AMX 1971 года
    Не оперируя большими бюджетами в AMC отказались от ежегодного внешнего рестайлинга, взамен компания сосредоточилась на внедрении полезных инноваций. Так на автомобилях AMC уже в стандартном оснащении появились: дисковые тормоза всех колес, регулируемые сиденья водителя и пассажира, автоматическая коробка передач с удобной схемой переключения — «PRND» (у других производителей господствовала схема — «PNDR»), а также другие новшества.

    Поначалу политика себя оправдывала, но по мере технического совершенствования автомобилей, конкурировать с большими и богатыми корпорациями становилась все сложнее. Тем не менее у AMC были свои удачные модели. В 1988 году компания представила два неплохих «маслкара» — AMX и Javelin. Двумя годами позднее фирма выкатила революционный AMC Pacer — первый американский компакт с прогрессивной компоновкой салона и улучшенной пассивной безопасностью.

    [​IMG]
    Один из самых интересных автомобилей AMC Eagle появился в 1979 году. Фактически это был первый легковой автомобиль с постоянным полным приводом
    К концу 1970-х дела у компании шли не лучшим образом. Ежегодные убытки достигали 70 млн долларов, а общая доля рынка не превышала 2%. В 1983 году контрольный пакет компании выкупил концерн Renault, а спустя пять лет французы перепродали AMC корпорации Chrysler. Последней был интересен только бренд Jeep, как следствие в 1987 году марка AMC была ликвидирована.

    https://autohs.ru/avtomobili/legkov...li-istoriya-kraha-studebaker-packard-amc.html
     
    Gileev Anton нравится это.

Поделиться этой страницей