Полет шершня. “Wolseley Hornet Mark II” – помесь “МИНИ” и “Роллс-Ройса”

Тема в разделе "Классические и ретро автомобили JAGUAR", создана пользователем Ковалев Сергей, 5 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    6.897
    Симпатии:
    6.346
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Британский “MINI” в представлении не нуждается. Но мало кто знает, что у этой небольшой и бюджетной машинки были когда-то “богатые родственники”.

    [​IMG]

    Название марки произносится как “Уолсли”, а появилась она еще в 1901 году, представив публике дорогие модели. Это был серьезный конкурент “Роллс-Ройса”, но после Первой мировой войны дела пошли не очень, и пришлось переключиться на легкие спортивные модели. Со временем “Wolseley Motors Limited” стала собственностью другого автопроизводителя – “Morris Motors Limited”, который, в свою очередь, вошел в состав “British Motor Corporation”, или BMC.
    [​IMG]
    Главой BMC был Леонард Лорд. Именно он в 1956 году создал рабочую группу из восьми человек, поручив ей создание максимально компактного и экономичного автомобиля. Времена наступали нелегкие. В том году египтяне перекрыли Суэцкий канал, отрезав британским танкерам кратчайший путь для транспортировки ближневосточной нефти. На некоторое время продажу бензина для потребителей в стране ограничили. Вдобавок к этому увеличение числа автомобилей и большие пробки вынудили власти Лондона принять решение и об ограничении свободной парковки. Поэтому маленькая машинка, способная припарковаться там, где остальные не могут, пришлась бы к месту и ко времени.

    [​IMG]
    Салон “Хорнета” ничем не отличается от “МИНИ” – такой же руль, обивка, отопитель
    и полка во всю ширину. Лишь на кнопке сигнала – буква W, а панель приборов отделана деревом.

    Во главе группы из двух конструкторов, двух студентов инженерных специальностей и четырех чертежников Леонард Лорд поставил инженера и дизайнера Алека Иссигониса. Пока британские, французские и израильские войска в далекой Африке возвращали контроль над каналом, в Великобритании конструкторы чертили будущий мини-автомобиль.

    Зеленый змий

    Решения, которые кажутся сегодня простыми, тогда выглядели революционно. Открываю капот “Уолсли”, а там поперечно установленный двигатель и радиатор у левого крыла! Пожалуй, идея такой компоновки мотора и размещения под ним коробки передач стала самой главной для Иссигониса: в результате салон стал занимать не менее 80% от площади проекции автомобиля. А силовой агрегат ему удалось упаковать под капот так, что приводы с шарнирами угловых скоростей оказались равной длины.

    [​IMG]

    Снаружи “Уолсли” выглядит очень маленьким, но внутри довольно просторно, хотя высоты кузова не хватает и приходится сидеть ссутулившись. Разница в оформлении салонов между “Уолсли” и “МИНИ” не очень значительна. Пожалуй, первое, что бросается в глаза – отделка овальной панели приборов натуральным деревом. В остальном все точно так же. И в плане комфорта обычный “МИНИ” ничуть не хуже. И черный двуспицевый руль, и длинная полка перед водителем и пассажиром, и карманы в дверях. С ними связана одна из легенд: их размеры специально рассчитали таким образом, чтобы туда влезала классическая английская бутылка “Gordon’s Gin” зеленого цвета.

    [​IMG]
    Указатель уровня топлива встроен в спидометр, размеченный в милях, –
    это говорит о том, что машина предназначалась на экспорт в США.

    У “Уолсли” такие же маленькие педали и длинный изогнутый рычаг коробки скоростей, орудовать которым непривычно – и руку на весу держать неудобно, и передачу втыкать – тоже.

    Когда и литра хватит
    Название “Hornet” переводится как “шершень”. Оно досталось в наследство от спортивной модели 30-х годов “Wolseley Hornet”. А может, все дело в звуке? После поворота ключа моторчик действительно жужжит как оса. Наш “Уолсли” относится ко второму поколению “Хорнетов”, поэтому на багажнике у него шильдик Mk II, а под капотом не стандартный мотор от “МИНИ”, а повышенной мощности от “Купера”, развивающий 38 сил. Объем – один литр, но и его хватает с лихвой. Максимальная паспортная скорость – 125 км/ч.

    [​IMG]
    Леворульный “Уолсли” из коллекции мастерской “Камышмаш” в России всего шесть лет,
    как прибыл в нашу страну из Голландии, где прошел косметический ремонт в одной из мастерских.
    Автомобильчик маленький, шустрый и динамичный. Ездить на нем медленно не получается по определению – своей отменной управляемостью он провоцирует на быстрые разгоны и резкие маневры. И такой стиль езды возможен только на машине с маленькими колесами – все остальные малолитражки тех лет, такие как “Fiat-600”, фольксвагеновский “Жук” или наш “Запорожец”, на подобную прыть физически неспособны. Ощущения от езды острее и благодаря низкой посадке – от сиденья до дорожного полотна какие-то 20 см.

    [​IMG]
    Дверь хоть и широкая, но забираться назад надо, согнувшись в три погибели.
    Жаль, что не выпускалась четырехдверная версия – она бы значительно повысила удобство
    пользования машиной.

    Но если честно, то авторы “Уолсли” несколько подпортили концепцию “МИНИ”. Появился багажник, увеличивший длину до 3.270 мм, хотя Иссигонис ограничивался тремя метрами. Получился традиционный трехобъемный автомобильный кузов – капот, салон, багажник. Вертикальная облицовка радиатора в хроме чем-то напоминает фасад “Роллс-Ройса”. А еще модель выделяется обилием декора – молдингов, решеточек, эмблемой “Wolseley” красными буквами на белой эмали...

    Он такой один
    “Уолсли” хоть и лучше, чем “МИНИ”, но в известности и популярности ему явно проигрывает. Был у него и собрат – “Riley Elf”, появившийся одновременно с “Хорнетом” в 1961 году. Так что тем покупателям, кто хотел “МИНИ” побогаче, нашлось бы из чего выбирать. А в 1966 году появился “Hornet Mark III” с автоматической коробкой в качестве опции. Производство “Wolseley Hornet” и “Riley Elf” прекратилось в 1969 году, и за восемь лет сделали 28.455 “Шершней” и 30.912 “Эльфов”.

    [​IMG]
    В 1963 году “Хорнет” стоил 460 фунтов, а обычный “МИНИ” – на целую сотню меньше.

    Многие из них сохранились. Их владельцы объединяются в клубы и сообщества, но вот интересный момент: обладатели “МИНИ” тусуются в своей компании, а хозяева “Хорнетов” собираются под флагом марки “Wolseley”. В России поклонники автомобильного ретро обошли стороной “MИНИ” – их у нас считаные единицы, а “Уолсли” и вовсе один в Москве. Сохранность экземпляра идеальная. На одометре всего 2.630 миль, так что “Хорнет” почти новый.

    В чем же дело? Когда после поездки выходишь из такой машинки и захлопываешь дверь, то возникает какое-то чувство вновь обретенной свободы, спина и плечи распрямляются. Видимо, вкус к старинным малолитражкам появится еще нескоро, но начало уже положено.

    источник http://www.klaxon.ru
     

Поделиться этой страницей