Новый год аукционный дом RM Sotheby’s по традиции, сложившейся почти 20 лет назад, начнет с аукциона в Аризоне. Этот аукцион известен уникальными и экстравагантными аукционистами, неповторимыми лотами и экзальтированной атмосферой. Здесь, в Аризоне в начале января собираются все мало-мальски известные и значимые коллекционеры, фанаты и публичные персоны автомобильного мира. Интерес к аукциону, который состоится 18-19 января 2018 года, подогревается двумя редкими Alfa-Romeo и Ferrari классической эпохи и еще более редким Alfa Romeo, выпущенным в 1921 году. Однако гвоздем аукциона, приманкой для коллекционеров и всех, кто жаждет выгодно вложить деньги, станет знаменитый Jaguar D-Type с регистрационным номером OKV 2. Alfa Romeo G1, 1921 год Писать об этом Jaguar D-Type сложно, так как о нем известно все до мельчайших деталей. История этого уникального (да, это звучит банально, но для данного случая верно) гоночного автомобиля рассказана не один раз. Малколм Сайер и его команда, создавали Jaguar D-Type специально для участия и победы в престижной гонке 24 часа Ле Ман. Выставленный на аукцион в Аризоне D-Type с регистрационным номером OKV 2, стал третьим из шести Ягуаров этой модели. Уильям Лайонс ставил перед собой и заводской гоночной командой амбициозную цель. Стать триумфаторами в Le Mans, обставив «жеребцов» из Maranello и «бюргеров» из Mercedes. Новая модель гоночного Jaguar – D-Type, заменившая двукратного победителя Ле Ман Jaguar C-Type, обещала светлое гоночное будущее заводской команде. Jaguar D-Type OKV 2 К сожалению, надежды сэра Уильяма не оправдались и после катастрофы в Le Mans в 1955 году, гоночная программа была свернута. Заводскую команду расформировали, а уже заложенные в сборочном цехе Browns Lane дополнительные экземпляры Jaguar D-Type спешно переделали в XKSS. Шасси и двигатель Jaguar D-Type, выставленного на аукцион, зарегистрированы в производственных журналах Browns Lane под номерами XKD 403 и E 2065-9 соответственно. Заводская маркировка, история участия этого D-Type в гонках, подтверждается и другими документами, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации. Jaguar D-Type OKV 2, Месса, Аризона, США В объявлении о продаже Jaguar D-Type OKV 2 на аукционе, упоминаются имена талантливых британских гонщиков, участников 24 часа Le Mans, 12 часовой гонки во французском Реймсе, гонок в Сильверстоуне и Гудвуде. Автомобилем управляли Стирлинг Мосс и Питер Уолкер в 1954 году, Джимми Стюарт и Питер Уайтхед в 1955 году. Однако в 1955 году, после катастрофы в Ле Ман, будущую звезду аукциона RM Sotheby’s в Аризоне, продали Джеку Бродхеду – владельцу почти профессиональной гоночной команды. Terry Larson Начиная с 1960 года, Jaguar D-Type OKV 2 сменил нескольких владельцев, претерпел ряд кардинальных ремонтов и в 1999 году попал в руки нынешнего владельца. Терри Ларсон, автомобильный эксперт, восстановил исторический облик автомобиля, принял участие в самых известных гонках исторических автомобилей на Западном побережье США. В 2010 году Jaguar D-Type OKV 2 стал частью юбилейных мероприятий в Pebble Beach и был отмечен специальным призом конкурса элегантности. Итак, новый год для автомобилей Jaguar начнется с примечательного события. Знаменитого аукциона, где попытаются продать бесценный для истории бренда Jaguar D-Type OKV 2 за 12 или даже 15 миллионов долларов. Источник Победитель Le Mans 1954 года Jaguar D-Type выставлен на аукцион По мотивам материалов petrolicious.com | фото и видео - petrolicious
Меня всегда удивлял плавник на этой машине - как пришла мысль о его установке, ведь в то время не было аэродинамических труб? Как оказалось, Малкольм Сэйер приклеивал на кузов кусочки овечьего пуха, а потом ехал и смотрел, как пух прибивает потоком воздуха. И установку плавника подсказал именно пух - плавник направлял воздух над машиной, и поток сходил с кормы без завихрений. Это прибавило машине устойчивости и, по слухам, кое-кто из пилотов даже убирал руки с руля на прямой Мюльсанн в Ле-Мане, где удавалось разогнаться до 275 км/ч!