Победитель Le Mans 1954 года Jaguar D-Type выставлен на аукцион

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 11 дек 2017.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Новый год аукционный дом RM Sotheby’s по традиции, сложившейся почти 20 лет назад, начнет с аукциона в Аризоне. Этот аукцион известен уникальными и экстравагантными аукционистами, неповторимыми лотами и экзальтированной атмосферой. Здесь, в Аризоне в начале января собираются все мало-мальски известные и значимые коллекционеры, фанаты и публичные персоны автомобильного мира.

    Интерес к аукциону, который состоится 18-19 января 2018 года, подогревается двумя редкими Alfa-Romeo и Ferrari классической эпохи и еще более редким Alfa Romeo, выпущенным в 1921 году. Однако гвоздем аукциона, приманкой для коллекционеров и всех, кто жаждет выгодно вложить деньги, станет знаменитый Jaguar D-Type с регистрационным номером OKV 2.

    Alfa Romeo G1, 1921 год
    [​IMG]

    Писать об этом Jaguar D-Type сложно, так как о нем известно все до мельчайших деталей. История этого уникального (да, это звучит банально, но для данного случая верно) гоночного автомобиля рассказана не один раз. Малколм Сайер и его команда, создавали Jaguar D-Type специально для участия и победы в престижной гонке 24 часа Ле Ман. Выставленный на аукцион в Аризоне D-Type с регистрационным номером OKV 2, стал третьим из шести Ягуаров этой модели.

    Уильям Лайонс ставил перед собой и заводской гоночной командой амбициозную цель. Стать триумфаторами в Le Mans, обставив «жеребцов» из Maranello и «бюргеров» из Mercedes. Новая модель гоночного Jaguar – D-Type, заменившая двукратного победителя Ле Ман Jaguar C-Type, обещала светлое гоночное будущее заводской команде.

    Jaguar D-Type OKV 2
    [​IMG]

    К сожалению, надежды сэра Уильяма не оправдались и после катастрофы в Le Mans в 1955 году, гоночная программа была свернута. Заводскую команду расформировали, а уже заложенные в сборочном цехе Browns Lane дополнительные экземпляры Jaguar D-Type спешно переделали в XKSS.
    Шасси и двигатель Jaguar D-Type, выставленного на аукцион, зарегистрированы в производственных журналах Browns Lane под номерами XKD 403 и E 2065-9 соответственно. Заводская маркировка, история участия этого D-Type в гонках, подтверждается и другими документами, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации.

    Jaguar D-Type OKV 2, Месса, Аризона, США
    [​IMG]

    В объявлении о продаже Jaguar D-Type OKV 2 на аукционе, упоминаются имена талантливых британских гонщиков, участников 24 часа Le Mans, 12 часовой гонки во французском Реймсе, гонок в Сильверстоуне и Гудвуде. Автомобилем управляли Стирлинг Мосс и Питер Уолкер в 1954 году, Джимми Стюарт и Питер Уайтхед в 1955 году. Однако в 1955 году, после катастрофы в Ле Ман, будущую звезду аукциона RM Sotheby’s в Аризоне, продали Джеку Бродхеду – владельцу почти профессиональной гоночной команды.

    Terry Larson
    [​IMG]

    Начиная с 1960 года, Jaguar D-Type OKV 2 сменил нескольких владельцев, претерпел ряд кардинальных ремонтов и в 1999 году попал в руки нынешнего владельца. Терри Ларсон, автомобильный эксперт, восстановил исторический облик автомобиля, принял участие в самых известных гонках исторических автомобилей на Западном побережье США. В 2010 году Jaguar D-Type OKV 2 стал частью юбилейных мероприятий в Pebble Beach и был отмечен специальным призом конкурса элегантности.

    Итак, новый год для автомобилей Jaguar начнется с примечательного события. Знаменитого аукциона, где попытаются продать бесценный для истории бренда Jaguar D-Type OKV 2 за 12 или даже 15 миллионов долларов.



    Источник Победитель Le Mans 1954 года Jaguar D-Type выставлен на аукцион
    По мотивам материалов petrolicious.com | фото и видео - petrolicious
     
    Valery Dubovitsky и Glade нравится это.
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Меня всегда удивлял плавник на этой машине - как пришла мысль о его установке, ведь в то время не было аэродинамических труб?
    Как оказалось, Малкольм Сэйер приклеивал на кузов кусочки овечьего пуха, а потом ехал и смотрел, как пух прибивает потоком воздуха. И установку плавника подсказал именно пух - плавник направлял воздух над машиной, и поток сходил с кормы без завихрений. Это прибавило машине устойчивости и, по слухам, кое-кто из пилотов даже убирал руки с руля на прямой Мюльсанн в Ле-Мане, где удавалось разогнаться до 275 км/ч!
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей