Переборка заднего суппорта

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем rush, 2 янв 2019.

  1. rush

    rush Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2008
    Двигатель:
    2.7 Diesel
    Цвет:
    Celestial Black
    АМ Jaguar XJ 358 2008 diesel
    Потек задний суппорт, предположительно из-под штока ручного тормоза.
    Фото брал из интернета от какого-то Форда (ягуара остались на другом телефоне).

    В одном из наших сервисов получил вердикт, что суппорт не разборный и ремонту не подлежит именно в том месте, где тек (шток ручника). Говорят проблема известная - меняется в сборе и только. Байку решил проверить, начал искать.

    Оригинальный номер детали (левый суппорт) - C2C27299 (либо C2D35335). Суппорт АТЕ. Насколько знаю, на XF аналогичный суппорт.
    1.JPG
    Цена детали от 12 т.р. за суппорт Ате и с маркировкой Ягуар ~ 15-17 т.р. + замена и прокачка.
    От б/у отказался, т.к. продают всякий ржавый хлам.
    Т.к. сам суппорт был во внешне идеальном состоянии (после разбора внутренности кроме одной прокладки также были в идеале), решил поискать переборку. Обратился в топ-1 поиска яндекса по ремонту суппортов.

    Сняли суппорт, вытащили направляющие, цилиндр - все прокладки живы, все ок.
    Далее картинка следующая. Механизм ручного тормоза реализован по принципу червячной передачи.
    2 - это анкер, на который крепится цилиндр с одной стороны и червяк с другой. При включении ручника тросик натягивает внешнюю пластинку и крутит анкер 2 через червяк.
    1 - что-то типа стопорного кольца, под которым находится пружина.
    3.JPG Это чудо устройство выглядит примерно так (это не от ягуара):
    4.JPG
    На другом конце анкера 2 находиться прокладка, через которую и течет тормозная жидкость в "камеру" с червяком (там типа смазка должна быть), поэтому надо снять эту черную хрень.
    Это чудо (1) встречается довольно редко и опыта у механика снятия/установки такого кольца не было.
    Снять это можно а) надавливая чем-то равномерно на основание, прижав пластину б) сжимая с боков защелки. Когда снимали, подумали, что не наденем обратно - и правильно подумали))
    Края этого кольца зацепляются за внешнюю сторону корпуса.

    Давили чем-то типа головки от ключа или тонкой трубки, сжимали отвертками. Осложняется, что место мало. Сняли, в разборе это выглядит приблизительно так (это не ягуар):

    2.jpg
    На конце анкера 2 как раз прокладка которая износилась.
    Дальше мы разбирать не стали, хотя разбирается. Снимается шток ручника, там тоже можно манжету поменять. Но на функциональность не влияет особо.

    Смазали, почистили, отмыли. Самый ад был при сборке. Что только не пробовали: сжимать веревкой, проволокой, надавливать головкой большего диаметра, отвертками. На установку потратили около часа!
    В итоге нашли хомут, подточили, потому что не влезал, сжали и алилуя - оделось. Некоторые знающие используют вот такую хрень:
    5.JPG

    Собрали, поставили, прокачали - все работает. Проблема решена.
    4 тыс рублей за все. Экономия не существенная, но когда вопрос в одной прокладке...
    Так что знайте - суппорт задний перебираем))
     
    Ирбис, Valery Dubovitsky и Gileev Anton нравится это.
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Класс!
    Спасибо Рушан!
     
  3. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.698
    Симпатии:
    2.164
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    А при замене на новый - лучше оба. И не факт, что только суппорт. Крепление/кронштейны тоже, так-как новый возможно окажется "улучшеной версией"...
     
  4. rush

    rush Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2008
    Двигатель:
    2.7 Diesel
    Цвет:
    Celestial Black
    да на это древнее ведро уже никаких улучшений не бывает)) только удорожание теперь)
     

Поделиться этой страницей