В начале 60-х годов прошлого века сэр Уильям Лайонс решил, что автомобили Jaguar должны вернуться в Le Mans. Так появился еще один гоночный проект компании Jaguar Cars XJ13. К несчастью, название проекта отразилась на его судьбе. Работы велись так медленно, что опытный образец Jaguar XJ13 был построен только в 1966 году. Руководил проектом Дерек Бак, создатель Lightweight и Low Grad Coupe, двигатель создавал Джордж Бак, а кузов – Малколм Сайер. В проекте XJ13 участвовал будущий руководитель Lotus и Lamborghini талантливый инженер Майк Кимберли, но даже его участие не принесло удачи проекту XJ13. Бесспорной и единственной удачей проекта Jaguar XJ13 стал алюминиевый кузов, разработанный Малколмом Сайером и по праву, считается его лучшей работой. Низкая посадка, центральное расположение кузова, двигатель М12 с двумя распредвалами и мощностью 503 л.с., были хороши сами по себе. Однако в проекте так и не стали единым целым. К сожалению, такое случается не так уж редко и остается только гадать, почему идеальные части так и не стали идеальным целым. Jaguar XJ13 был построен в единственном экземпляре и при тестировании показал неплохую, но уже недостаточную для Le Mans скорость 280 км/ч. Ferrari, безраздельно властвовавшие на треке в Ле Ман почти 10 лет, развивали куда большую скорость. Раз за разом стали выявляться и другие проблемы Jaguar XJ13: 1. Ненадежное управление автомобилем на высокой скорости 2. Тенденции к сносу задней оси 3. Почти идеальный кузов Мальколма Сайера при разгоне по прямой набирал не только скорость, но и высоту. Jaguar XJ13 все больше и больше стал походить на болезненного ребенка с хронической простудой, которая рано или поздно перерастает в воспаление легких. Так случилось и с проектом XJ13, едва не разбившимся на мелкие кусочки по время испытаний на скорость. Авария, случившаяся из-за рассыпавшегося на испытательной трассе колеса, поставила крест на гоночной карьере Jaguar XJ13. О Jaguar XJ13 забыли и вплоть до 1973 года не вспоминали. Ее восстановили для использования в рекламных целях и отвели почетное место в музее компании Jaguar в Броунс Лейн. Большинство дизайнеров сходятся в том, что кузов XJ13 – лучшее творение Мальколма Сайера. Jaguar XJ13: Скорость и звук! Источник