О нейминге и его влиянии на судьбу автомобиля

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 6 июн 2017.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    В начале 60-х годов прошлого века сэр Уильям Лайонс решил, что автомобили Jaguar должны вернуться в Le Mans. Так появился еще один гоночный проект компании Jaguar Cars XJ13. К несчастью, название проекта отразилась на его судьбе. Работы велись так медленно, что опытный образец Jaguar XJ13 был построен только в 1966 году.

    [​IMG]

    Руководил проектом Дерек Бак, создатель Lightweight и Low Grad Coupe, двигатель создавал Джордж Бак, а кузов – Малколм Сайер. В проекте XJ13 участвовал будущий руководитель Lotus и Lamborghini талантливый инженер Майк Кимберли, но даже его участие не принесло удачи проекту XJ13.

    Бесспорной и единственной удачей проекта Jaguar XJ13 стал алюминиевый кузов, разработанный Малколмом Сайером и по праву, считается его лучшей работой. Низкая посадка, центральное расположение кузова, двигатель М12 с двумя распредвалами и мощностью 503 л.с., были хороши сами по себе. Однако в проекте так и не стали единым целым. К сожалению, такое случается не так уж редко и остается только гадать, почему идеальные части так и не стали идеальным целым.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Jaguar XJ13 был построен в единственном экземпляре и при тестировании показал неплохую, но уже недостаточную для Le Mans скорость 280 км/ч. Ferrari, безраздельно властвовавшие на треке в Ле Ман почти 10 лет, развивали куда большую скорость. Раз за разом стали выявляться и другие проблемы Jaguar XJ13:

    1. Ненадежное управление автомобилем на высокой скорости
    2. Тенденции к сносу задней оси
    3. Почти идеальный кузов Мальколма Сайера при разгоне по прямой набирал не только скорость, но и высоту.

    [​IMG]

    Jaguar XJ13 все больше и больше стал походить на болезненного ребенка с хронической простудой, которая рано или поздно перерастает в воспаление легких. Так случилось и с проектом XJ13, едва не разбившимся на мелкие кусочки по время испытаний на скорость. Авария, случившаяся из-за рассыпавшегося на испытательной трассе колеса, поставила крест на гоночной карьере Jaguar XJ13.

    [​IMG]

    О Jaguar XJ13 забыли и вплоть до 1973 года не вспоминали. Ее восстановили для использования в рекламных целях и отвели почетное место в музее компании Jaguar в Броунс Лейн. Большинство дизайнеров сходятся в том, что кузов XJ13 – лучшее творение Мальколма Сайера.

    Jaguar XJ13: Скорость и звук!



    Источник
     
    Ильюха, vas'ka_kot, Valery Dubovitsky и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей