Огонь. Из-за пожара едва не закончилась история Jaguar

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 1 июн 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Огонь. Из-за пожара едва не закончилась история Jaguar
    Сегодня дела у Jaguar идут как никогда хорошо: увеличиваются продажи седанов, спрос на кроссовер F-Pace значительно превышает возможности завода, готовятся новые продукты, включая стильный городской SUV I-Pace. Владелец бренда — индийский концерн Tata — особо не лезет в дела британцев, а молча инвестирует и считает прибыль. Все уже позабыли, что Jaguar минимум трижды стоял на краю пропасти. Последний раз — в разгар кризиса в 2007-м. Но ближе всего к исчезновению британский производитель был зимой далекого 1957 года.

    [​IMG]

    Вообще, в 1950-х годах никаким кризисом у Jaguar и не пахло. В то время большую роль в автомобильном мире играл автоспорт и модели компании отлично показывали себя в гонках на выносливость: C-Type в 1951 и 1953 годах побеждал в «24 часа Ле-Мана», а болид D-Type принес британцам победы в 1955-м и 1956-м. Неплохо себя показывали новинки Jaguar и в ралли «Монте-Карло». В «гражданском» мире тоже все было хорошо — британские модели семейства XK120 набирали обороты на рынке, а суперседан Mark 1 после европейского успеха готовился к покорению рынка США. Все изменилось ночью 12 февраля 1957 года, когда на заводе Jaguar в Браунс-Лейне вспыхнул пожар.

    [​IMG]
    На следующий день логотип компании был на главных страницах практически всех британских газет. До сих пор толком не ясно, из-за чего произошло возгорание. В СМИ писали лишь, что огонь вспыхнул в хозяйственном отсеке, после чего быстро перекинулся на производственный конвейер и склад. Пожарные приехали на место происшествия за считанные минуты, но ничего сделать не смогли — на заводе находились тонны моторного масла, огромное количество автомобильных покрышек и другого горючего материала. Более подходящее для пожара место сложно представить. Кузовные элементы будущих машин хранились на складе в виде листового алюминия, и все они были уничтожены.



    Полностью сгорел склад с 270 готовыми к продаже автомобилями (Jaguar всегда стоили недешево, но тогда их розничная цена была вообще заоблачной). Огонь уничтожил партию Mark 1, подготовленную для презентации в США, — машины через несколько дней должны были отправиться за океан на официальную премьеру. Пропала и половина из 20 выпущенных суперкаров XKSS. Эту модель собирались выпускать мелкой серией, но после инцидента проект забросили навсегда — хватало более важных дел по восстановлению производства.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Ущерб от пожара составил 3 млн фунтов. На то время это была огромная сумма. Для сравнения, на разработку седана Mark 1 было потрачено втрое меньше и это была самая крупная инвестиция производителя. Ходили даже слухи, что сгоревший завод станет крахом для Jaguar и компания не сможет вновь стать прибыльной. Спасти бренд помогли простые рабочие, которые несколько недель практически круглосуточно трудились над восстановлением завода. Конвейерную линию кое-как удалось запустить спустя полмесяца после пожара.



    Правда, долгое время завод работал лишь на треть мощности, выпуская машины для местных дилеров, чтобы хоть как-то отбить убытки. Считается, что пожар в Браунс-Лейне является самым крупным и «дорогостоящим» за всю историю возгораний автомобильных предприятий.
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2018
    Ильюха, Holms и Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей