Лишение прав

Тема в разделе "Закон и порядок", создана пользователем Ковалев Сергей, 21 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Глава ГИБДД — о лишении прав, техосмотре, игре со светом и проверках на дорогах
    На какой срок могут лишить водительских прав, почему сотрудники ДПС порой сами провоцируют пробки и как призвать их к порядку, допускается ли изменение алгоритма работы дневных ходовых огней? На эти и другие вопросы наших читателей отвечает глава ГИБДД Виктор Нилов.


    [​IMG]
    На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.


    ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ
    Не раз слышала, что кого-то лишают прав на десять, двадцать и даже более лет. За что же такое наказание?

    ЕЛЕНА, Хабаровск
    Указанные вами сроки лишения права управления транспортными средствами возможны, когда водитель, уже лишенный прав, повторно привлекается к аналогичной административной ответственности. Так, согласно части 3 статьи 32.7 КоАП РФ отсчет нового срока лишения начинается сразу после окончания предыдущего. И фактически водитель может остаться без прав на довольно продолжительное время.


    ТЕХОСМОТР
    Toyota Camry была выпущена в августе 2014 года, однако куплена мной новой в автосалоне в мае 2015 года. Когда проходить техосмотр?

    МИХАИЛ, Курск

    Если ваш автомобиль не используется в качестве такси, то, в соответствии со статьей 15 федерального закона от 1 июля 2011 года № 170‑ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, не требуется. Таким образом, представить автомобиль на первый технический осмотр вам необходимо в 2017 году.


    [​IMG]


    ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НЕ ДЛЯ РЕКЛАМЫ
    В последнее время рекламы на дорогах заметно поубавилось. Однако нередко она всё равно загораживает светофоры, «маскирует» знаки и вообще отвлекает водителей. Есть ли в законах требования к рекламе и где можно их почитать?

    ИВАНОВ, Московская область


    Главный документ, содержащий требования к размещению рекламы, - это федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе». Согласно ему реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями и угрожать безопасности движения. Не допускается размещение рекламы на знаке, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. Для детализации требований к размещению рекламы принят ГОСТ Р 52044–2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Контроль соблюдения указанных нормативных актов возложен на владельцев дорог, а также на Госавтоинспекцию, осуществляющую соответствующие контрольно-надзорные функции для обеспечения безопасности дорожного движения. Если вы знаете о местах, где рекламные щиты перекрывают дорожные знаки или светофорные объекты, рекомендую обратиться с заявлением в районный отдел ГИБДД. Сообщение можно направить и через сайт Госавтоинспекции.


    ИГРА СО СВЕТОМ
    В дилерском центре Volkswagen предложили изменить алгоритм работы штатных дневных ходовых огней, в результате чего они будут гаснуть при затягивании ручника. Говорят, это законно. Не будет ли неприятностей с ГАИ в связи с такой переделкой?

    ИГОРЬ КОРНИЕНКО, Санкт-Петербург

    Алгоритм работы дневных ходовых огней описан в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно международным стандартам дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, в котором двигатель работает, однако могут оставаться выключенными при нахождении селектора автомата в положении «стоянка» или при затянутом стояночном тормозе. Дневные ходовые огни должны гаснуть автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманок, - за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов. Если перечисленные правила будут соблюдены, у сотрудников Госавтоинспекции претензий к вам не возникнет.


    [​IMG]

    ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ
    Имеют ли сотрудники ГИБДД право остановить автомобиль только из-за того, что у него затонированы стекла? Могут ли они проверять тонировку зимой, при минусовых температурах?

    АЛЕКСЕЙ КОВАЛЕВСКИЙ, Ивановская область

    Основания к остановке транспортных средств при осуществлении сотрудниками Госавтоинспекции надзора за дорожным движением перечислены в вышеназванном Административном регламенте, утвержденном приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185. К ним, в частности, относятся установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, если находящийся при исполнении служебных обязанностей сотрудник Госавтоинспекции видит, что ветровое и (или) передние боковые стекла движущегося автомобиля чрезмерно затемнены, он не только имеет право, но и обязан остановить транспортное средство и пресечь административное правонарушение. Что касается условий проверки степени светопропускания стекол, то для этой цели должны применяться определенные технические средства в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке их применения.

    НЕ ПО РЕГЛАМЕНТУ
    У нас сотрудники ДПС часто «тормозят» водителей для проверки документов прямо на развилке при выезде из города, что приводит к пробкам в часы пик. Как призвать служивых к порядку?

    СЕМЕН КУРИЛОВ, Воронежская область

    Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением водителями ПДД, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185, разрешает остановку для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, только на стационарных постах ДПС. Если остановка вне стационарного поста связана с другими причинами, сотрудники Госавтоинспекции не вправе останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда это связано с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. Если приведенные требования не соблюдаются, следует информировать руководство соответствующего подразделения Госавтоинспекции для принятия мер реагирования. Для направления жалобы можно, в частности, использовать соответствующий раздел официального сайта Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

    источник https://www.zr.ru/content/articles/905372-glava-gibdd-o/
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Пожизненное лишение прав: предложения уже звучат
    В Государственной Думе все чаще звучат предложения лишать пожизненно прав водителей, которые часто нарушают ПДД

    Сегодня эту идею озвучил глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, передает «Российская газета». По его мнению, лишать прав до конца жизни стоит водителей за «повторное управление транспортным средством лицом, лишенным прав, а также повторное управление транспортным средством лицом, которое ранее привлекалось к ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения».

    При этом если человека уже лишили прав, а он все равно ездит на машине, то судить его надо, по мнению господина Пискарева, уже по уголовной статье.

    Это уже совсем другой уровень ответственности. Она (уголовная статья – прим. ред) применяется в случае, когда лицо демонстративно пренебрегает назначенным ему административным наказанием и вновь совершает то же самое нарушение.
    Василий Пискарев
    глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции

    https://auto.mail.ru/article/64411-pozhiznennoe_lishenie_prav_predlozheniya_uzhe_zvuchat/
     
  3. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Попавшийся пьяным водитель вернул права из-за ошибки врачей
    Верховный суд призвал медиков внимательнее относиться к соблюдению установленной законом процедуры при анализе состояния автолюбителей

    О решении Верховного суда, которое позволило автовладельцу из Курганской области вернуть водительские права, после того как он их лишился из-за «пьяной езды», пишет агентство РАПСИ. Позиция судьи заключается в том, что любая ошибка, опечатка или помарка в документах трактуется в пользу водителя, даже если имело место очевидное нарушение правил дорожного движения.

    Согласно материалам дела, опьянение водителя было очевидным — наблюдалось нарушение речи и неустойчивость позы, ощущался запах алкоголя изо рта. От прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения автолюбитель отказался, а вот на прохождение медицинского обследования согласился.

    Тем не менее, врачи пришли к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения и внесли соответствующую запись в акт медицинского освидетельствования.

    В итоге Мировой суд за вождение в пьяном виде лишил водителя на два года прав, а также оштрафовал на 30 тысяч рублей. Вышестоящие инстанции срок запрета садиться за руль сократили на два месяца.

    Защитник же водителя настаивал на полной отмене решений и со своей жалобой он дошел до Верховного суда, который в итоге его позицию поддержал.

    ВС напомнил, что для привлечения водителя к ответственности недостаточно установить факт правонарушения, необходимо еще и соблюсти все установленные законодателем формальности. Так, по делам о вождении в нетрезвом виде суды должны учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    Суд напоминает, что положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Кроме того, вне зависимости от итогов исследования выдыхаемого воздуха проводится отбор крови и мочи для направления на химико-токсикологические исследования (пункт 12 порядка).

    ВС отмечает, что в данном деле возникло сразу два нарушения — состояние опьянения было записано не в миллиграммах, а в промилле, а также врачи забыли взять забор необходимых анализов у водителя.

    При обследовании водителя в акте были записаны результаты исследования –1,84 о/оо и при повторном выдыхании – 1,87 о/оо. Следовательно, результаты исследований зафиксированы в акте в промилле вместо миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха, в связи с чем не могут служить основанием для вывода о наличии у водителя состояния опьянения в смысле, придаваемом этому понятию в диспозиции части 1 статьи 12.8 КоАП РФ
    Верховный суд


    Более того, продолжает ВС РФ, исходя из положений инструкции, врачи должны были «сделать забор биологического объекта», ведь правила предписывают, что кровь и мочу берут на анализы вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха.

    [​IMG]
    В итоге Верховный суд приходит к выводу, что медицинское освидетельствование на состояние опьянения проведено медицинским работником без соблюдения требований порядка.

    В заключении судья указал, что в данном деле невозможно прийти к безусловному выводу о том, что нахождение водителя за рулем в состоянии опьянения является доказанным. Следовательно, решения судов о наказании водителя подлежат отмене, а дело о правонарушении — прекращению.

    https://auto.mail.ru/article/64566-popavshiisya_pyanym_voditel_vernul_prava_iz-za_oshibki_vrachei/
     
    ШонXF нравится это.

Поделиться этой страницей