Легенды брендов. Jaguar XK120

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 7 июн 2017.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Еще одна история из жизни легендарного автомобиля

    Jaguar XK120 появился на автошоу в Лондоне в 1948 году. Три года назад закончилась Вторая мировая война. Британия с потрясающим упорством восстанавливала промышленность и помогала континентальной Европе. Измученная войной страна с тотальным нормированием, но сильными духом подданными Его Величества короля Георга VI, медленно и упорно шла вперед. Заводы Мидландс, промышленного сердца Великобритании лежали в руинах, нормировалось практически все материалы для производства автомобилей и выжить в таких условиях было практически невозможно. Казалось, что ничего нового британский автопром уже не создаст. Появление новинки от Jaguar Cars ошеломило британцев.

    [​IMG]

    Новый Jaguar был принят с восторгом, британцы гордились этим красивым и быстрым автомобилям. В те годы мало кто из британцев мог позволить себе такой дорогой автомобиль, но отношение к Jaguar XK120 было нежным и трогательным. К тому же, этот изящный и компактный автомобиль стал воплощением блестящей инженерной школы Соединенного Королевства.

    [​IMG]

    Jaguar XK120 выпускался с кузовом купе с жесткой крышей и кузовом кабриолет, а первые 240 были выпущены с алюминиевым кузовом. Первым владельцем XK120 стал Кларк Гейбл, подробнее об этом мы писали здесь: Герой-любовник из Голливуа и Jaguar XK120

    25 августа 1952 года этот великолепный экземпляр Jaguar XK120 с номером шасси 679916 был продан Чарльзу Хорнбургу. Известный автомобильный дилер из Лос-Анджелеса Чарльз Хорнбург владел этим Jaguar XK120 до 1994 года, а затем продал его. Новый владелец преобразовал XK120 гоночный автомобиль: дисковые тормоза, гоночные ремни безопасности, 5-ступенчатая коробка передач Borg-Warner и двигатель от Jaguar XK150 объемом 3,8 литра.

    [​IMG]

    [​IMG]

    В таком виде Jaguar XK120 участвовал в ралли Colorado Grand в 2007 году, в Mille Miglia 2008 года, в 2009 году участвовал в популярной американской гоночной серии Going to the Sun Rally в штате Монтана. На счету у Jaguar XK120 с номером шасси 679916 и более скоромные гонки: в Лайм-Рок (Коннектикут), Питтсбурге, Монт-Тремблант (Квебек, Канада) и горах Поконо (Пенсильвания).

    [​IMG]

    Jaguar XK120 с кузовом кабриолет и номером шасси 679916 был продан на аукционе в январе 2016 года за 71 500 долларов. Интересно, будет ли новый владелец менять что-то в этом прекрасном Jaguar?

    Источник
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
    vas'ka_kot, Glade, Valery Dubovitsky и ещё 1-му нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Алюминиевых выпустили не 242, а 240 ровно, причем все только с кузовом OTS (open two seater)
     
    Glade нравится это.
  3. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    Спасибо, уточняю.
     
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Какой же он красавец! Особенно мне салон нравитсяvoo
     
  5. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    Проверили ещё несколько источников, в дополнение к первоначальной статье в которой 242, действительно 240. Исправляю везде.
     
  6. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Только совсем нет места в салоне.
    Ну или рост должен быть не более 170 см.
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  7. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Да, я помню тебя в Конаково...^DD
     
  8. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Летом 2016 года на онлайн аукционе The Finest был продан «непревзойденный в своей уникальности» Jaguar XK120. Лот № 125 был продан за $110,000.

    Родстер Jaguar XK120M с номером шасси 676299б был изготовлен в Ковентри в 1954 году. 30 апреля того же года, отправился к дистрибутору Jaguar Cars в Нью-Йорке, где его уже ожидал покупатель. Великолепный черный родстер XK120 с красными кожаными сиденьями и черной окантовкой кузова через 15 лет был продан. Новым владельцем стал Том Джейкокс, страстный поклонник автомобильных гонок и отчаянный мечтатель. Джейкокс страстно мечтал о победе Сильверстоуне на настоящем гоночном автомобиле.

    [​IMG]

    Ограниченный в средствах Том Джейкокс решает купить Jaguar XK120 и самостоятельно переделать его в гоночный автомобиль. Сказано – сделано! В конце 60-х годов Джейкокс приобретает XK120 с вышеупомянутым номером шасси и немедленно приступает к переделке. Яростно борется с лишним весом XK120, избавляясь от одного из кресел в салоне и заменив другое на специальное гоночное кресло.

    [​IMG]

    Меняет ветровое стекло, переделывает корпус, закрывая левую сторону алюминиевым листом, заменяет карбюраторы и подвеску. Устанавливает алюминиевые колеса того же типа, что на Jaguar C-Type, модифицирует бамперы, покупает деревянный руль ручной работы.

    [​IMG]

    Захваченный процессом Том Джейкокс в своем стремлении переделать серийный автомобиль в гоночный, не может остановиться. Переделка завершается изменением цвета автомобиля с черного на серебристый и в этот момент Том Джейкокс решает остановиться и продает автомобиль брату Дэвиду. Дэвид Джейкокс какое-то время продолжает переделку, но в 1979 году решает отправить многострадальный XK120 на покой, в гараж собственного дома. Интересно, что братья Джейкокс, хотя и не добрались до Сильверстоуна, но мечту об участии в гонках на собственном автомобили все же осуществили. Дэавид и Том Джейкокс участвовали в гонках на одной из самых известных гоночных трасс Америки Watkins Glen.

    [​IMG]

    В 2013 году Дэвид находит покупателя, а в 2016 году последний владелец выставил Jaguar XK120 (№ шасси 676299) на аукцион. Уникальная история этого автомобиля стала, по словам нового владельца, главной причиной покупки. Может быть, это тоже таинственная страсть, но совсем другого свойства?

    Источник
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей