Еще одна история из жизни легендарного автомобиля Jaguar XK120 появился на автошоу в Лондоне в 1948 году. Три года назад закончилась Вторая мировая война. Британия с потрясающим упорством восстанавливала промышленность и помогала континентальной Европе. Измученная войной страна с тотальным нормированием, но сильными духом подданными Его Величества короля Георга VI, медленно и упорно шла вперед. Заводы Мидландс, промышленного сердца Великобритании лежали в руинах, нормировалось практически все материалы для производства автомобилей и выжить в таких условиях было практически невозможно. Казалось, что ничего нового британский автопром уже не создаст. Появление новинки от Jaguar Cars ошеломило британцев. Новый Jaguar был принят с восторгом, британцы гордились этим красивым и быстрым автомобилям. В те годы мало кто из британцев мог позволить себе такой дорогой автомобиль, но отношение к Jaguar XK120 было нежным и трогательным. К тому же, этот изящный и компактный автомобиль стал воплощением блестящей инженерной школы Соединенного Королевства. Jaguar XK120 выпускался с кузовом купе с жесткой крышей и кузовом кабриолет, а первые 240 были выпущены с алюминиевым кузовом. Первым владельцем XK120 стал Кларк Гейбл, подробнее об этом мы писали здесь: Герой-любовник из Голливуа и Jaguar XK120 25 августа 1952 года этот великолепный экземпляр Jaguar XK120 с номером шасси 679916 был продан Чарльзу Хорнбургу. Известный автомобильный дилер из Лос-Анджелеса Чарльз Хорнбург владел этим Jaguar XK120 до 1994 года, а затем продал его. Новый владелец преобразовал XK120 гоночный автомобиль: дисковые тормоза, гоночные ремни безопасности, 5-ступенчатая коробка передач Borg-Warner и двигатель от Jaguar XK150 объемом 3,8 литра. В таком виде Jaguar XK120 участвовал в ралли Colorado Grand в 2007 году, в Mille Miglia 2008 года, в 2009 году участвовал в популярной американской гоночной серии Going to the Sun Rally в штате Монтана. На счету у Jaguar XK120 с номером шасси 679916 и более скоромные гонки: в Лайм-Рок (Коннектикут), Питтсбурге, Монт-Тремблант (Квебек, Канада) и горах Поконо (Пенсильвания). Jaguar XK120 с кузовом кабриолет и номером шасси 679916 был продан на аукционе в январе 2016 года за 71 500 долларов. Интересно, будет ли новый владелец менять что-то в этом прекрасном Jaguar? Источник
Проверили ещё несколько источников, в дополнение к первоначальной статье в которой 242, действительно 240. Исправляю везде.
Летом 2016 года на онлайн аукционе The Finest был продан «непревзойденный в своей уникальности» Jaguar XK120. Лот № 125 был продан за $110,000. Родстер Jaguar XK120M с номером шасси 676299б был изготовлен в Ковентри в 1954 году. 30 апреля того же года, отправился к дистрибутору Jaguar Cars в Нью-Йорке, где его уже ожидал покупатель. Великолепный черный родстер XK120 с красными кожаными сиденьями и черной окантовкой кузова через 15 лет был продан. Новым владельцем стал Том Джейкокс, страстный поклонник автомобильных гонок и отчаянный мечтатель. Джейкокс страстно мечтал о победе Сильверстоуне на настоящем гоночном автомобиле. Ограниченный в средствах Том Джейкокс решает купить Jaguar XK120 и самостоятельно переделать его в гоночный автомобиль. Сказано – сделано! В конце 60-х годов Джейкокс приобретает XK120 с вышеупомянутым номером шасси и немедленно приступает к переделке. Яростно борется с лишним весом XK120, избавляясь от одного из кресел в салоне и заменив другое на специальное гоночное кресло. Меняет ветровое стекло, переделывает корпус, закрывая левую сторону алюминиевым листом, заменяет карбюраторы и подвеску. Устанавливает алюминиевые колеса того же типа, что на Jaguar C-Type, модифицирует бамперы, покупает деревянный руль ручной работы. Захваченный процессом Том Джейкокс в своем стремлении переделать серийный автомобиль в гоночный, не может остановиться. Переделка завершается изменением цвета автомобиля с черного на серебристый и в этот момент Том Джейкокс решает остановиться и продает автомобиль брату Дэвиду. Дэвид Джейкокс какое-то время продолжает переделку, но в 1979 году решает отправить многострадальный XK120 на покой, в гараж собственного дома. Интересно, что братья Джейкокс, хотя и не добрались до Сильверстоуна, но мечту об участии в гонках на собственном автомобили все же осуществили. Дэавид и Том Джейкокс участвовали в гонках на одной из самых известных гоночных трасс Америки Watkins Glen. В 2013 году Дэвид находит покупателя, а в 2016 году последний владелец выставил Jaguar XK120 (№ шасси 676299) на аукцион. Уникальная история этого автомобиля стала, по словам нового владельца, главной причиной покупки. Может быть, это тоже таинственная страсть, но совсем другого свойства? Источник