Концептуальный Jaguar

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 13 ноя 2017.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Почему один концепт-кар благополучно преодолевает барьер и запускается в производство, а другой, так и остается концептом? От чего или от кого это зависит?

    Любой успех зависит от того, как сочетаются между собой разные факторы: время, личность, технологии и запросы клиентов. Например, сразу после войны производство автомобилей в Великобритании было затруднено из-за тотального нормирования сырья для их производства. Единственный шанс избежать подобного нормирования заключался в производстве автомобилей на экспорт. Компания Jaguar Cars настолько в этом преуспела, что даже могла себе позволить разработать специальные автомобили для участия в гонках.

    Без Jaguar C-Type и D-Type, особенно, последнего, ставшего предшественником E-Type, невероятный успех компании Jaguar Cars был бы невозможен. Отметим, что в эти годы компанию Jaguar Cars единолично возглавлял ее основатель – сэр Уильям Лайонс.

    [​IMG]

    После драматичных перемен, когда судьба бренда решалась не покупателями, а чиновниками британского правительства, компания Jaguar Cars была приобретена Ford Motor Company. Бренд Jaguar сохранили, разработка концепт-каров вышла на новый уровень, но ни один из них не стал серийной моделью.

    О печальной и драматической судьбе Jaguar XJ220 хорошо осведомлены не только фанаты бренда. Совместить первоначальный проект XJ220 с финансовой успешностью оказалось невозможно, пришлось вносить изменения в конструкцию. Но, как часто случается, хорошие финансовые показатели вошли в крутое пике с запросами клиентов, внесших депозиты на покупку XJ220. Большинство потенциальных покупателей решили, что условия сделки были нарушены и потребовали возврата депозитов.

    [​IMG]

    Следующий концепт Jaguar – XK180, плавностью линий напоминавший о E-Type в отличие от предшественника XJ220, даже не попал в производство. Он так и остался концептом, воплощением мечты о замене легенды бренда – Jaguar E-Type. Немного утешает то, что дизайн Jaguar XK180 очень заметен в дизайне последовавших за ним серийных моделей.

    [​IMG]

    Время от времени, инженеры, конструкторы, технологи и топ-менеджеры компаний решают догнать и перегнать конкурента. Такое иррациональное стремление частенько ведет к созданию того, что вступает в противоречие со сложившимися условиями производства. Нечто подобное случилось, когда руководство Ford Motor решило создать автомобиль типа хетчбэк на базе Jaguar. Яркий дизайн Jaguar R-D6, придуманный Яном Каллумом не помог хетчбэку Jaguar стать серийным автомобилем. В начале XXI века премиальным хетчбэком остался BMW 1-ой серии, а Jaguar R-D6 так и остался лишь прекрасным образцом настоящего британского дизайна.

    [​IMG]

    Вероятно, технологии менеджмента, применявшиеся в конце XX века и в самом начале нынешнего, куда меньше способствуют рискованным затеям, чем единоличное решение о начале производства. Уильям Лайонс был предусмотрительным и осторожным бизнесменом, но ему не нужно было согласовывать свои решения ни с кем, кроме себя самого. Современные производители автомобилей, в отличие от сэра Уильяма, принимают коллективные решения.

    Может быть именно это влияет на разработку необычных и революционных концепт-каров?

    Источник
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
    Valery Dubovitsky нравится это.
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Кхм, откуда данные, что большинство покупателей XJ220 потребовали возврата депозитов?
    Насколько мне известно из статьи Motor Sport от 1992 года коммерческим директором Jaguar Sport Биллом Доннели было объявлено о 12 покупателях из 350, которые захотели продать свои 50.000 депозиты, и основная причина - это бОльшая эксклюзивность XJR15.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2017
    Ковалев Сергей нравится это.
  3. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Про ХК180 - так этот концепт-кар изначально не предназначался для производства и был собран в подразделении SVO специально для 50-летия модели ХК. Кстати, на острове есть контора, которая занимается китами, с помощью которых можно превратить XJS в XK180. Если интересно - напишу об этом!
     
  4. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    ХК180 внешне очень и очень достоен, пропорции идеальные для маленького авто
     
    Glade нравится это.
  5. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Толя, надо брать!ЫЫ
     
  6. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    У меня уже есть памятник)))
     
    Glade нравится это.
  7. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Не продать никак?
     
  8. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    да и не очень стремлюсь. Дочка вообще категорически против - "А что взамен, Солярис??". Это же автомобиль, корабль. Она недавно в Прибалтику на Форде подруги рулила - ну критики теперь на эти коробчОнки недорогие.....Очень ей не понравилось на бюджетной машине.
     
  9. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Так конечно, форд после кота^DD
     
  10. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    Вчера денег отсыпала даже на содержание Джея)))))))))))))))))))hf^DD
     
  11. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Толя, дожил, с дочки денег берешь...hf
     
  12. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    я могу вообще ей отдать авто. Но она не потянет его обслуживание, вернее, потянет, но мне жалко ее бюджет - ей надо на себя тратить, на поездки. одежду хорошую и все такое...... а не на сайлентблоки или лобовое стекло (50 руб стекло, кстати).
    поэтому я и продавал.
    Но она упорно просит не продавать, хотя я за год (вернее, с сентября 2016, с того лета, ни разу на нем не ездил,только в шиномонтаж 3 раза...).

    То есть - это полностью ее авто уже. Только я почему-то плачу налоги и все прочее))))) так что не надо))))))00
     
  13. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    спасибо, уточню
     
  14. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Может тему о продаже артефакта закроем-думаю-
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  15. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    Антон, подчисти тему, убери наши с Геной посты, ТС сделал неплохую тему, не будем засорять
     
  16. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Данила, вот с этой фразой не согласен:
    Без Jaguar C-Type и D-Type, особенно, последнего, ставшего прототипом E-Type, невероятный успех компании Jaguar Cars был бы невозможен.
    Она требует пояснения.
    Там все очень не однозначно. Да они были предшественниками но не E-type, а E1A и E2A.
    Причем конструктивных отличий - масса.
    Особенно подвеска.
    Общее - двигатель XK и кузов монокок и то концептуально.
    Поэтому называть D-type прототипом E-type очень не корректно, примерно так же как сказать, что E-type Lightweight - прототип Jaguar XJ220
     
    Glade нравится это.
  17. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    Пока не нашел оригинал источника - встречал фрагмент интервью с Малкомом Сайером, в котором он говорил что C- и D- во многом стали основой для E-Type. Полагаю и он, и затем Ламберт (о E-): "В этой разработке конструкторов во главе с Уильмом Хайенсом и дизайнера Малколма Сайера сразу узнавался "родственник" D-Type, что вполне соответствовало замыслу. Неслучайно вместо XK160 новая машина получила имя E-Type, это не просто следующая за "D" буква, но также указание, что автомобиль принципиально отличается от серии XK.". - и автор статьи - имели в виду в первую очередь не технический прототип, а как объект автодизайна, стиля, подхода и т.п.

    Так и на сайте M.Sayer foundation цитата:

    "Following on from the D-type not only in alphabetical order but in styling cues, the E-type (or ‘XKE’) was developed as a road car, replacing the XK150. With the success of the C and D-types on the track, the E-type hit the road going market at just the right time, originally offered as a two-seater coupé form (FHC or Fixed Head Coupé) and as a two-seater convertible (OTS or Open Two Seater)." link

    Вполне про это - стиль. Прототип стиля.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2017
  18. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Конечно!
    Прототип- это технический термин ( предсерийный, предшествующий серийному...) и он тут не уместен, а вот предшественник (стилистический и концептуальный, но не более) полностью укладывается в смысл текста.
     
  19. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    Согласен, поменял везде на предшественника. Спасибо.
     
    Glade и Ковалев Сергей нравится это.
  20. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    Решил разобраться в теме подробней, сейчас будет несколько материалов про XJ220, первый - http://jaguarclubrussia.com/forum/index.php?threads/jaguar-xj220-—-победа-или-поражение-1.3306/
     
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2017
    Ковалев Сергей нравится это.

Поделиться этой страницей