Jaguar Mark V – роскошный автомобиль с удивительно скромной историей. Свадьба Пиппы Миддлтон дала прекрасный повод напомнить историю этого потрясающего Jaguar’a. Mark V дебютировал в 1948 году на выставке в Лондоне одновременно со знаменитым теперь Jaguar XK120. Автомобиль представительского класса Jaguar Mark V с двигателем XK с независимой передней подвеской и стальными кузовными панелями, был переходным автомобилем. Уильям Лайонс хотел заменить довоенные представительские Jaguar с устаревшим дизайном на новые, соответствовавшие духу времени и требованиям покупателей. Внешность нового Jaguar представительского класса была плодом крайне острожного подхода к дизайну и в отличие от экстравагантного и даже вызывающего дизайна Jaguar XK120, производила более чем скромное впечатление. Jaguar Mark V был последним полноразмерным автомобилем компании, выпускавшимся с открытым кузовом. Техническое оснащение Mark V было столь же противоречивым, как и его дизайн. Новые подвеска и тормоза сочетались с устаревшими двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра. От первоначального намерения оснастить Mark V четырехцилиндровым двигателем быстро отказались. Двигатель был слишком слабым и не соответствовал автомобилю представительского класса. В окончательной версии jaguar Mark V получился компромиссом между дизайном конца 30-х годов и новыми требованиями к дизайну автомобилей, появившимися сразу после окончания Второй мировой войны. Jaguar Mark V прекрасно чувствует себя в Новой Зеландии! Источник
Все так, однако на модели Jaguar MkV были опробованы: Новое шасси (с передней независимой подвеской) Новая технология штамповки и сварки кузовов Новое крепление дверей (впервые с потайными петлями) Тормоза с гидроусилителем Новые более безопасные бамперы (согласно требованиям в США) Ну а кроме того линия крыши и подоконная линия были абсолютно другими. Эта переходная модель, производилась три года и была выпущена в количестве более 10 000 автомобилей и позволила подготовить производство к выпуску Jaguar MkVII.