Народ, всем привет. Скажите, как снять ролики и натяжитель приводного ремня? Можно это сделать самостоятельно без подъёмников?
1) Домкратим (стд яговским домкратом) правое переднее колесо, скидываем колесо и подкладываем под машину "на всякий случай". 2) Откручиваем и снимаем небольшую ошивку (защиту от грязи), и открутив ее мы увидим шкив коленчатого вала и пружину от натяжителя. Можно сразу открутить болт который держит пружину, можно попозже, ничего не случиться. Хочу сразу сказать что ремень приводной я отрезал и выкинул, т.к буду все равно ставить новый. 3) Откручиваем бачек, без него не сможем открутить подушку ДВС. 4) Далее нужно поддомкратить чуть чуть ДВС (я домкрат упер в угол поддона). Если у вас есть защита ДВС то придется ее снять, если нет защиты то на данный момент вам повезло). Если есть яма в гараже то это еще лучше. НО повторюсь все это можно сделать без подъемника и вывешивания ДВС. 5) Как поддомкратили ДВС, откручиваем подушку ДВС (если ее не снять то трудно, а может и вообще не получится добраться до верхнего правого ролика), придется чуть чуть отогнуть рукой шланги чтобы добраться до болтов, 2 болта сверху и 2 снизу: 6) Далее видим и откручиваем правый верхний ролик (ключ на 13, точно не помню). Чтобы снять открученный ролик с ДВС нужно будет опустить ДВС домкратом до конца как опуститься. И ролик снимется. Не забываем как стоял ролик (чтобы правильно поставить его обратно). На ободе ролика там где есть надписи там стоит металлическая крышка ролика, а там где нет надписей стоит втулка ролика, ставиться ролик на ДВС втулкой к ДВС. 7) Далее как сняли ролик мы можем увидеть натяжитель и еще один ролик. 8) Не в коем случае не пытаемся как то ролик снять с ДВС или отогнуть или еще что то, его держит металлическая лапка. Иначе получится вот так: 9)Посмотрели сверху на натяжитель и лезем под крыло) Чтобы снять натяжитель и ролик (который у меня сломался с метталической опорой), нужно снять генератор, что мы и делаем, 2 болта внизу и 1 болт наверху, я везде подлез головкой с трещеткой. 10) Открутив генератор и сняв его с посадочных мест мы видим ту самую опору на которой и крепятся натяжитель и второй ролик. Эта опора крепиться на 2 болтах внизу (№ 1, 3) и 1 сверху (№ 2), к верхнему болту я подлез и открутил сверху. 11) открутив 3 болта опора с натяжителем и роликом сама отпадает и мы просто ее вытаскиваем). Вот так выглядит вся конструкция. 12) Ролики на этой конструкции откручиваем звездочками. 13) Кому интересно все стоит от форда) Заметил когда снял все ролики, они пластиковые, не магнитятся. Так что будьте осторожны! На этом все, собирается в обратной последовательности. Может кому то поможет данный отчет. По схеме: 1) в ролике под № 6 стоит подшипник NSK 6203DUL1 "062 POLAND" 2) в ролике под № 2 стоит подшипник NSK 6203DUM18A "030 POLAND" 3) на натяжителе ролик пока не открутил, нужно в тисках зажать, а тисков под рукой не было( Как сниму напишу сюда.
Работа проделана грандиозная, в том числе и ненужная. Поэтому хочу немного дополнить. По факту нужно снять шкив коленвала для замены/снятия ремня. После чего ревизировать состояние роликов и уточнять размер работ. Верхнюю опору движка трогать не надо, верхний ролик снимается просто. Только не нужно пытаться вынуть один болт, нужно отделить ролик от места посадки и вынимать целиком. Он разберется на болту на составляющие и вынется без проблем. Устанавливать в обратном порядке. Блок роликов с натяжителем целесообразнее всего ревизировать полностью и со снятием, что таки да, без снятия генератора не сделать. Заморачиваться с перепрессовкой подшипников — это уже дело вкуса, у каждого свои пристрастия к извращениям. Имхо лучше поставить ноаый узел вкупе с заменой шкива генератора на обгонную муфту, которая продлевает ресурс всей системы натяжения ремня в разы. При сборке все ставится в исходное положения, шкив коленвала наживляется на один болт, тот, который ближе к радиатору охлаждения. В последнюю очередь надевается ремень. И вот тут фокус-покус: масса извращений с разными приспособами для сжатия натяжителя — лишнее звено в этом процессе, все делается буквально голыми руками. Сначала ремень надевается на все мелкие шкивы и в последнюю очередь на шкив коленвала. Поскольку он свободно вращается на одном болту, ремень на него наденется без проблем. Далее останется только повернуть шкив коленвала в нужное положение, контролируя ремень на выходе с натяжителя, и закрутить все болты. Вуаля. Но! Для авто с акпп одна ложка дегтя все же есть — шкив коленвала затянут сильно, при откручивании болтов может проворачиваться коленвал вместо болтов. На мкпп вопрос решается просто — включаем верхнюю передачу, монтировкой распираем ступицу между шпильками и полом, или сажаем помощника жать на тормоз, чем стопорим коленвал от проворачивания. На акпп вопрос решается ударным гайковертом. Собстно, и все дополнения.