Как снять натяжитель приводного ремня?

Тема в разделе "Двигатель (дизель)", создана пользователем jony, 31 мар 2017.

  1. jony

    jony New Member

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Лухари
    Год a/м:
    2006
    Народ, всем привет. Скажите, как снять ролики и натяжитель приводного ремня? Можно это сделать самостоятельно без подъёмников?
     
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.445
    Симпатии:
    5.191
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    1) Домкратим (стд яговским домкратом) правое переднее колесо, скидываем колесо и подкладываем под машину "на всякий случай".

    2) Откручиваем и снимаем небольшую ошивку (защиту от грязи), и открутив ее мы увидим шкив коленчатого вала и пружину от натяжителя. Можно сразу открутить болт который держит пружину, можно попозже, ничего не случиться. Хочу сразу сказать что ремень приводной я отрезал и выкинул, т.к буду все равно ставить новый.

    3) Откручиваем бачек, без него не сможем открутить подушку ДВС.

    [​IMG]

    4) Далее нужно поддомкратить чуть чуть ДВС (я домкрат упер в угол поддона). Если у вас есть защита ДВС то придется ее снять, если нет защиты то на данный момент вам повезло). Если есть яма в гараже то это еще лучше. НО повторюсь все это можно сделать без подъемника и вывешивания ДВС.

    5) Как поддомкратили ДВС, откручиваем подушку ДВС (если ее не снять то трудно, а может и вообще не получится добраться до верхнего правого ролика), придется чуть чуть отогнуть рукой шланги чтобы добраться до болтов, 2 болта сверху и 2 снизу:

    [​IMG]
    [​IMG]

    6) Далее видим и откручиваем правый верхний ролик (ключ на 13, точно не помню). Чтобы снять открученный ролик с ДВС нужно будет опустить ДВС домкратом до конца как опуститься. И ролик снимется.
    Не забываем как стоял ролик (чтобы правильно поставить его обратно). На ободе ролика там где есть надписи там стоит металлическая крышка ролика, а там где нет надписей стоит втулка ролика, ставиться ролик на ДВС втулкой к ДВС.

    [​IMG][​IMG]

    7) Далее как сняли ролик мы можем увидеть натяжитель и еще один ролик.

    [​IMG]

    8) Не в коем случае не пытаемся как то ролик снять с ДВС или отогнуть или еще что то, его держит металлическая лапка. Иначе получится вот так:

    [​IMG][​IMG]

    9)Посмотрели сверху на натяжитель и лезем под крыло) Чтобы снять натяжитель и ролик (который у меня сломался с метталической опорой), нужно снять генератор, что мы и делаем, 2 болта внизу и 1 болт наверху, я везде подлез головкой с трещеткой.

    [​IMG]

    10) Открутив генератор и сняв его с посадочных мест мы видим ту самую опору на которой и крепятся натяжитель и второй ролик. Эта опора крепиться на 2 болтах внизу (№ 1, 3) и 1 сверху (№ 2), к верхнему болту я подлез и открутил сверху.

    [​IMG][​IMG]

    11) открутив 3 болта опора с натяжителем и роликом сама отпадает и мы просто ее вытаскиваем). Вот так выглядит вся конструкция.

    [​IMG]

    12) Ролики на этой конструкции откручиваем звездочками.

    [​IMG]

    13) Кому интересно все стоит от форда)

    [​IMG]

    Заметил когда снял все ролики, они пластиковые, не магнитятся. Так что будьте осторожны! На этом все, собирается в обратной последовательности. Может кому то поможет данный отчет.

    [​IMG]По схеме:
    1) в ролике под № 6 стоит подшипник NSK 6203DUL1 "062 POLAND"
    2) в ролике под № 2 стоит подшипник NSK 6203DUM18A "030 POLAND"
    3) на натяжителе ролик пока не открутил, нужно в тисках зажать, а тисков под рукой не было( Как сниму напишу сюда.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 июн 2017
    PROWLER и Gileev Anton нравится это.
  3. ТЮН

    ТЮН Member

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    3
    Город:
    Варфоломей
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Макс
    Год a/м:
    2008
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    Темный
    Работа проделана грандиозная, в том числе и ненужная. Поэтому хочу немного дополнить.

    По факту нужно снять шкив коленвала для замены/снятия ремня. После чего ревизировать состояние роликов и уточнять размер работ. Верхнюю опору движка трогать не надо, верхний ролик снимается просто. Только не нужно пытаться вынуть один болт, нужно отделить ролик от места посадки и вынимать целиком. Он разберется на болту на составляющие и вынется без проблем. Устанавливать в обратном порядке.
    Блок роликов с натяжителем целесообразнее всего ревизировать полностью и со снятием, что таки да, без снятия генератора не сделать.
    Заморачиваться с перепрессовкой подшипников — это уже дело вкуса, у каждого свои пристрастия к извращениям. Имхо лучше поставить ноаый узел вкупе с заменой шкива генератора на обгонную муфту, которая продлевает ресурс всей системы натяжения ремня в разы.
    При сборке все ставится в исходное положения, шкив коленвала наживляется на один болт, тот, который ближе к радиатору охлаждения. В последнюю очередь надевается ремень. И вот тут фокус-покус: масса извращений с разными приспособами для сжатия натяжителя — лишнее звено в этом процессе, все делается буквально голыми руками. Сначала ремень надевается на все мелкие шкивы и в последнюю очередь на шкив коленвала. Поскольку он свободно вращается на одном болту, ремень на него наденется без проблем. Далее останется только повернуть шкив коленвала в нужное положение, контролируя ремень на выходе с натяжителя, и закрутить все болты. Вуаля.
    Но! Для авто с акпп одна ложка дегтя все же есть — шкив коленвала затянут сильно, при откручивании болтов может проворачиваться коленвал вместо болтов. На мкпп вопрос решается просто — включаем верхнюю передачу, монтировкой распираем ступицу между шпильками и полом, или сажаем помощника жать на тормоз, чем стопорим коленвал от проворачивания. На акпп вопрос решается ударным гайковертом. Собстно, и все дополнения.
     
    PROWLER и Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей