Замена фильтра внутри бензонасоса Часть-1 на Jaguar XF v6 3.0

Тема в разделе "Топливная система", создана пользователем Gileev Anton, 31 май 2019.

  1. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    1ая часть поста про обслуживание или ремонт бензонасоса.
    Разбита на 3 из-за ограничений на количество фото в одном посте.

    Симптомы болезни.
    1. Пропадание тяги при интенсивном разгоне.
    2. Волнообразный разгон, плавает интенсивность, чаще проявляется после длительной поездки.
    3. Периодическое подтраивание на холостых и в пробках, после заглушения и завода снова все ОК.
    4. Может внезапно глохнуть при работе двигателя на холостых или при движении без газа.
    5. Check engine с ошибкой P0087 (низкое давление топлива).
    6. Бензин в машине кончается при показании уровня пол бака (это нарушение механизма перекачки топлива между половинами бака).

    Почему у нас внутренний фильтр погибает от грязи раньше чем у других.
    Про качество бензина и состояние фильтров на колонках АЗС я молчу, то и без меня огород закидан камнями. Вторая причина, которую я вижу в том, что у нас из-за конструктивной особенности поддержания количества топлива на одном уровне в 2 половинах бака использована система постоянной рециркуляции. Топливо находится в постоянном процессе прохода через фильтр, то есть там, где у всех один полный бак проходит через фильтр 1 раз, у нас 4 – 7 раз, соответственно в фильтре больше остается мусора.
    [​IMG]
    Принципиальная схема работы бензонасоса.


    Что у нас стоит в баке.
    Бензонасос siemens VDO
    Фильтр тонкой очистки: a2c53080387 (оригинал, у нас нигде не купить), подходящий заменитель A2C53097154 этот парт номер от Газели, с небольшой доработкой встает как оригинал, можно купить например тут deal-parts.ru/ .
    [​IMG]
    Фильтр в магазине называют ДОРОГОЙ (101 р.) )), видимо они не знают, что официалы не меняют фильтр, а меняют насос в сборе минимум за 40 000 р.


    Непосредственно насос (неразборный модуль): a2c53183673
    Стакан бензонасоса: a2c53062213 (у нас не продается) похоже это не стакан насоса а сам насос в сборе для некоторых моделей форд.
    Модуль подачи топлива в насос: a2c53063579 (гугл ничего не находит).
    Устройство передачи топлива из левой части бака: a2c53102154
    Датчик уровня топлива: к сожалению парт номер не записал, а фото получилось некачественное, если кто будет выполнять замену фильтра, киньте пожалуйста его номер чтобы добавить в этот перечень, он написан на кронштейне двигающийся части прямо за металлической частью поплавка. (обратите внимание на то, что датчик уровня топлива у нас не реостатный, тот который с дорожками которые на Жигулях протирались от времени, а бесконтактный, магнитный, износиться он не может, так что на него вообще не грешите при неправильных показаниях уровня топлива).
    [​IMG]


    Устройство датчика уровня топлива.
    Что у нас стоит во второй половине бака.
    [​IMG]
    Модуль перекачки топлива.
    Для начала, почему у нас в баке 2 почти не соединяющиеся половины, — все просто, из-за того, что у нас большой редуктор на задней оси и карданный вал, бак находится с двух сторон от него. У многих машин такая же конструкция, у Mercedes, BMW, Audi например.
    Многие полагают, что у нас есть второй насос, тем более на схеме деталей так написано, что это помпа, этот не так, там стоит:
    1. Второй датчик уровня топлива, он нужен для того, чтобы машина под любым наклоном показывала верный уровень, т.е. данные о остатке топлива это суммированные данных 2 датчиков каждый из которых дает условно 50% от общего объема. Если машина стоит по углом, то один показывает меньше, другой больше, в итоге мы видим на экране точные данные.
    2. Тонкий шланг высокого давления.
    3. Форсунка на конце шланга высокого давления, распылитель типа такого, который у бутылок средством для мытья стекол.
    4. Толстый шланг низкого давления.
    5. Арматура в которой все это соединено и отверстием для забора бензина из бака.
    Работает это так, в тонкой трубке бензонасосом создается давление, которое я промерил и ужаснулся, 6 (!) атмосфер. Форсунка на конце создает мощную струю которая проходит через зону забора бензина из бака и переходит в толстую трубу которая и переносит топливо в основную часть с насосом. В общем точно не понимаю как но это система таким вот образом сообщающихся сосудов поддерживает постоянно одинаковое количество топлива в обеих частях бака, ну и видимо еще дополнительная польза, что бензин все время перемешивается.

    Что нам понадобится для ремонта или профилактики.
    1. Новый фильтр тонкой очистки.
    [​IMG]
    Сам фильтр A2C53097154


    2. Бутылка любого карбоклинера.
    [​IMG]
    3. Шланг для слива топлива, я использовал за 120 р. С грушей
    [​IMG]
    4. Тара в достаточном количестве для слива топлива из бака (полный бак ~65 л.).

    [​IMG]
    Купил много дешевой воды и вылил ее.
    5. Большой шприц «жане» или аналогичный, еще может подойти велосипедный насос или хорошая «клизма» (вообще клизма это процедура, в аптеки просим грушевидный баллон).
    [​IMG]
    6. Отвертки шлицевые, что то режущее, молоток.

    Всякий инструмент
    7. Очень важно, какая то подходящая проставка чтобы по ней бить молотком для откручивания крышки, можно большое долото.
    8. Канистра или 5л. Бутыль с водой или, что то похожее, тяжелое и крупное.
    9. Воронка для топлива с сеточкой, моя стоила 70 р. Дешевле не было.

    Дешевая, одноразовая воронка с сеточкой.


    Приступаем к работе.
    1. Сдвигам передние сиденья максимально вперед, и спинки тоже вперед.
    2. Убираем подушку сиденья, для этого нужно нажать на 2 клавиши под кромкой сиденья и потянуть наверх.
    [​IMG]
    Если у вас подключен третий ремень, то его нужно отсоединить нажав тонкой отверткой в небольшую прорезь.
    [​IMG]
    [​IMG]
    3. Отсоединяем пороги с обеих сторон. Тянем вверх за передний край пластиковой накладки и отделяем порог, обратите внимание на то, что под порогами есть 2 небольших пенопластовых уплотнителя, не потеряйте.
    [​IMG]
    [​IMG]
    4. Хватаемся за дальний край ковра и выворачиваем его в сторону прохода. Фиксируем в таком положении, я использовал канистру с водой.
    [​IMG]
    5. Видим 2 большие резиновые пробки справа и слева. Откупориваем их, это легко, никакой инструмент не нужен.

    6. Начинаем с насоса, он за пассажирским сиденьем, отключаем электрический разъем.
    7. Стравливаем давление из топливной магистрали, для этого заводим машину, через пару секунд заглохнет. Не забываем выключить зажигание.
    8. Прочищаем рабочую область, там очень грязно, я вообще пропылесосил, а потом промыл водой.

    Продолжение поста.
    2 часть этого поста.
    3 часть этого поста.
     
    Ильюха, twtd и Ковалев Сергей нравится это.
  2. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Суперский пост!
    Спасибочки.
     
  3. Eagllle

    Eagllle Active Member

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    18
    Город:
    Калининград
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    3.0 supercharged
    Цвет:
    черный
    Лазил в бак по этой статье почти сразу после покупки. Яга жила до меня в Москве. Так вот, не знаю на какой заправке предыдущие владельцы заправлялись, но такой жести как в статье в баке небыло. Все чисто за 80к пробега. Только легкий налет и пара соринок. Меня теперь на фразу про качество бензина передергивает :)

    Да, для 3.0 S/C этот газелевский фильтр не подойдет :) Там другая конструкция, не как в статье. Я не допер как его снять.

    Так что кому приспичит, придется брать насос в сборе.
     
  4. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Возможен и такой вариант, качество может быть неплохое, а халявный бензин с грязных канистр сделал свое дело/ужас/
     
  5. nuboy

    nuboy водила

    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Город:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    сток
    Год a/м:
    2013
    а есть фильтр топливный сетчатый для 2.0T бензин?
    так же подскажите пожалуйста фильтр грубой очистки топлива для 2.0T бензин
     
  6. Dionisy

    Dionisy Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    611
    Баллы:
    93
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    2.0 / Бензин
    Цвет:
    British Racing Green
    Фильтр грубой очистки у нас на 2.0 такой C2D 28280 (уточнить по VIN нужно)

    [​IMG]

    Фильтр тонкой очистки который находится в стакане вместе с насосом C2D 24759

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2020
    Gileev Anton нравится это.
  7. nuboy

    nuboy водила

    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Город:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    сток
    Год a/м:
    2013
    Этот не подошел. У меня вот так выглядит
    IhUVBBXpwmM.jpg
     
  8. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Форма фильтра не так важна, главное посадочное место.
     
  9. Dionisy

    Dionisy Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    611
    Баллы:
    93
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    2.0 / Бензин
    Цвет:
    British Racing Green
    Номер этого фильтра я как раз не знаю. Нигде не нашёл. А вот внутри стакана, который держат в руках, есть ещё один фильтр, про который я и писал.
    Кстати буду признателен если сфоткаете номер этого наружного сетчатого фильтра.
     
  10. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    У нас эти фильтра можно спокойно отдельно от бензонасосов покупать. Любой формы и размеров. Принес свой и взял по образцу + пару на запас.
     
  11. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    И кто производитель этих фильтров?
     
  12. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну ты спросил братец, на кой фиг мне их рассматривать??
    Чтобы уточнить Версаче или Габана?
    На Туареге у официалов как-то менял бензонасос. В машине их два. На складе был только один, правый.
    Пришлось ехать на рынок, (типа как в Митино), благо там племянник банкует фольксвагеновскими запчастями.
    Взял у него второй насос. В три раза дешевле чем у официалов.
    Приехал к официалам, сравнили под микроскопом - разницы не обнаружили. 1 в 1. Те же номера, те же значки ауди-фв.
    Но на сетках маловероятно что какие-то надписи были, сетку уж точно не проверял.
     

Поделиться этой страницей