Жизнь после коронавируса

Тема в разделе "Обо всём", создана пользователем Glade, 30 апр 2020.

?

Что ждет нас после коронавируса? Можно выбрать несколько вариантов!

  1. Экономический кризис, безработица

    4 голосов
    80,0%
  2. Пересмотр политики глобализации

    2 голосов
    40,0%
  3. Сокращение потребления энергоресурсов

    1 голосов
    20,0%
  4. Сокращение числа офисов и офисных работников

    1 голосов
    20,0%
  5. Переезд из городов в пригороды

    0 голосов
    0,0%
  6. Люди будут уделять больше внимания экологии и окружающему нас миру

    1 голосов
    20,0%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Сейчас, когда у многих появилось свободное время и наступает привыкание к текущим условиям самоизоляции, многие стали задаваться вопросами, а что будет дальше? Вдруг оказалось, что международные саммиты и конференции, не говоря о совещаниях в рамках одной компании, можно проводить по видеосвязи, и не обязательно летать на них огромными делегациями. Музеи и галереи можно посетить онлайн, и узнать гораздо больше, чем за день поспешного визита, стояния в очередях и пробках.

    Футурологи уже наперебой строят картины будущего, кто будет прав - покажет время. А вы что думаете по этому поводу?
     
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    11111.png

    Что будет после пандемии коронавируса? Этим вопросом задаются не только обыватели, но и специалисты, занимающиеся футурологией и прогнозированием рисков. В рамках спецпроекта «Мир не будет прежним» «Лента.ру» расспросила футуролога, идеолога трансгуманистического движения Данилу Медведева о том, чему человечество научит пандемия и каким будет мир после нее.

    Что мы как человечество можем вынести из этой истории с коронавирусом?

    Медведев: Мы внезапно узнали, что значительная часть предпринимаемых действий — например, ежедневные поездки на работу, авиаперелеты в большом количестве — просто бесполезны. Поэтому сейчас их отменяют, причем без каких-либо серьезных последствий для экономики. Выясняется, что всем этим людям по-настоящему не нужно никуда мотаться, достаточно просто связаться по видеосвязи.

    В этом смысле та корректировка, которая происходит, похожа на скачок цен на нефть. Оказывается, что вовсе не обязательно гонять почти пустой грузовик ради одной коробки на тысячу километров. Так и тут. Получается, что куда-то ездить человеку не обязательно. Что не обязательно — это понятно. Но что же, в мире будущего мы будем просто сидеть по домам и всех этих больших офисов не станет? Или все вернется к тому, что и было? И вообще, готов ли мир признать, что офисы по большей части не нужны? Пока не готов, потому что еще не существует платформ для распределенной сложной работы, и некоторые самые важные встречи — такие как стратегические сессии, разработка сложных проектов — требуют, чтобы люди работали бок о бок в одном физическом пространстве. Но как только мы эту проблему преодолеем (и я сам над этим немного работаю сейчас), то можно будет полностью переходить на распределенную работу. Причем это не удаленная работа как таковая, а именно распределенная, когда сто или тысячу человек мы можем вовлечь в единый интеллектуальный процесс.

    Мы к этому были готовы давно, и нужен был такой толчок, чтобы осознать это? Была ли необходимость в том образе работы и жизни, который мы практиковали до пандемии?

    Сейчас, похоже, мы видим, что 50-60 лет назад сделали серьезную ошибку — или даже целый ряд. Лучше всего это видно на примере США. Вся эта миграция в пригороды, «американская мечта» с идеей, что у каждой семьи должен быть дом и два гаража, привела к спросу на нефть, что порождает из-за ее сжигания глобальное потепление и приводит к массе социальных, культурных и психологических проблем. Ведь города — это не совсем здоровая среда для жизни. Сегодня мы понимаем, что да, мы можем от этого отказаться, но на самом деле отказаться от этого можно было уже в 70-е — 80-е годы, когда появились компьютеры и концепция телеработы стала впервые появляться. Мы помним советский анекдот о том, что сейчас магазины перешли на «телевизионную доставку» — продукты показывают по телевизору и доставляют в телевизор. В общем, шутки об этом ходили давно, и я думаю, мы были к этому готовы. Но вместо этого все страны копировали данную автомобильную модель, которая при этом еще создает и укрупняет города. А ведь в них вспышки коронавируса в 10-20 раз сильнее, чем в небольших населенных пунктах, из-за того, что больше контактов.

    Но как перестроить такую гигантскую инфраструктуру, завязанную именно на городах?

    Я не знаю, как это сделать, потому что все государственные структуры, ориентированные на планирование, решают краткосрочные задачи. Есть же специалисты, которые разрабатывают, скажем, генплан крупных городов. По-хорошему, они должны были сейчас начинать работу над перепланированием городов с учетом той цифровизации, которая готовилась в последние 20-25 лет, и с учетом коронавируса.

    Значит ли это, что мы не можем в этом полагаться на государство как на неповоротливую бюрократическую машину?

    Последние 20 лет весь мир говорил о том, что наступает глобализация, время национальных государств проходит, границы исчезнут и всем будут заправлять транснациональные корпорации. Но выясняется, что, когда наступает кризис, транснациональные корпорации еще хуже, чем государство, готовы к нему. Точнее, не готовы вообще никак, ничем не помогают. Получается, что государство справляется с кризисами, но оно уже не справляется с долгосрочным планированием, и нам нужны какие-то новые структуры, советы технократов, специалистов, хорошо модулирующих будущее, которые могли бы для государств и компаний рисовать какие-то планы и говорить: «ребята, вам нужно двигаться вот в эту сторону». Сейчас непонятно, кто в этом вопросе является главным экспертом. Экспертное сообщество с этим не справляется.


    Не кажется ли вам, что пандемия коронавируса может привести все же к более закрытому и разобщенному миру?

    С одной стороны, какое-то укрепление государств сейчас неизбежно произойдет, потому что государства смогли продемонстрировать свою пользу и необходимость. Но с другой стороны, никуда не девается и прозрачность коммуникаций. Сейчас мы можем прочитать в Twitter о том, что правительство Тайваня объявило о готовности помочь и поделиться опытом со всеми странами, так как им удалось предотвратить взрывное развитие эпидемии — там количество заболевших не увеличивается, это буквально единичные случаи, потому что у них была платформа для предотвращения распространения предыдущих инфекций. Такая доступность информации может быть потенциально использована любой страной, в том числе Россией. Это позволит нам избежать железного или компьютерного занавеса, и все равно сохранится прозрачность границ.

    Производства мы не будем так безответственно распределять по всему миру. Так же, как и с продовольствием — ведь есть же понятия «продовольственная безопасность» и «медицинская безопасность». Например, Индия в условиях пандемии коронавируса поставила вопрос о том, почему огромное количество производимых там лекарств изготавливаются из химических веществ, поставляемых Китаем. Ведь теперь это приводит к тому, что останавливается производство необходимых препаратов. Поэтому я думаю, что какие-то производства будут перенесены из глобальных цепочек производства ценностей в локальные местные производства.

    То есть старого мира не будет. Каким будет новый?

    В целом мы можем констатировать, что глобализация не решила ни проблему экономического роста, ни проблему научно-технического развития. Если даже завтра она закончится, то я считаю, что как мировая экономика, так и национальные ничего не потеряют и люди ничего не потеряют. А оттого, что поездок за границу будет в два-три раза меньше, ничего страшного не произойдет. Все равно большая их часть — это глупые туристы, которые как утята за уткой топчутся и смотрят на одно и то же. Это никак не помогает ни культурному развитию, ни культурному обмену между странами. Ничего страшного из-за того, что мы чуть-чуть урежем глобализацию, не случится.
     
  3. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Это не приведет к кризису?

    Вопрос в том, что считать кризисом. Когда, как сейчас, отменяются три четверти международных рейсов и авиакомпании паркуют свои самолеты в пустыне, выясняется, что мы без них можем нормально прожить. Да, будет меньше международных конференций, но как-нибудь все приспособятся проводить их в онлайне. Главное, чтобы люди были здоровы, получали медицинскую помощь, образование и другие необходимые вещи. А то, что теряется какая-то непроизводственная работа, — может быть, в этом и нет ничего страшного? Может быть, можно без вреда для общества урезать ВВП на треть, просто выкинув всю бессмысленную ерунду.

    А что делать с рабочими местами?

    С этим уже разобрались. Во всех странах принимаются довольно агрессивные меры по борьбе с бедностью и безработицей. Многие государства и даже такие люди, как Папа Римский, выступают и говорят о необходимости введения базового гарантированного дохода. Разговоры об этом ведутся последние пять-десять лет, было несколько успешных экспериментов. Я бы сказал, что мы к этому практически готовы. Даже в странах, где ресурсов не так много, потенциальное понимание того, что в условиях пандемии нужно просто раздавать деньги, появляется, особенно если она затянется. Для экономики было бы хорошо, если бы это продлилось два-три года: серьезный рост безработицы до десятков процентов и понимание государств, что нужно каким-то образом выстроить сеть социальной безопасности, чтобы люди были накормлены, одеты (ну, обуты необязательно, потому что дома сидят), чтобы у каждого дома был велотренажер, гантели (поставленные за счет государства) — и все.

    Думаете, люди смогут так долго сидеть дома?

    Могу сказать, что человек способен приспособиться ко всему, что угодно. Тут, наверное, будут разные процессы. Кто-то будет уезжать в деревню, потому что нет смысла платить за дорогую квартиру в центре крупного города, если все равно работаешь через видеосвязь. Города будут по большей части пустеть. Люди привыкнут, что если ты живешь в городе, то с утра у тебя утренняя гимнастика по интернету — ты встаешь, смотришь на тренера и занимаешься спортом. Кто-то разведется, кто-то съедет, будут какие-то другие кризисные ситуации, но в целом может оказаться так, что мы поймем, что строить из планеты муравейник, где все постоянно зачем-то бегут, не самое правильное решение. Конечно, это большие перемены, большой стресс как для всего общества, так и для отдельных людей. Но сам по себе он не ужасен, ужасны те смерти, которые происходят, а изменения в образе жизни ничуть не страшнее того, что было 70 лет назад, когда все в Америке пересаживались на автомобили и уезжали в пригороды (или как у нас в 90-е). Можно жить так, как мы живем сейчас, как жили полгода назад — и тот и другой способ одинаково хорош, просто все зависит от условий.

    Вы, кстати, говорили о том, что научно-технический процесс буксует. Может, мы просто все уже открыли?

    Есть один контрпример, доказывающий, что такой потенциал есть, — наномашины и нанороботы. Нанотехнологии в том виде, в котором их продвигал изобретатель этой идеи Эрик Дрекслер. Во всех странах (и в России 10 лет назад, и в Америке 15 лет назад) были созданы национальные нанотехнологические корпорации, проекты и программы. В целом вся планета потратила на разработку нанотехнологий более 500 миллиардов долларов. Этого достаточно для того, чтобы сто раз уже создать нанороботов.

    То есть, с точки зрения науки, наномашины в том виде, в котором мы их хотели получить, более чем возможны?

    Конечно. Об этом было много дискуссий, предварительных работ по компьютерному моделированию. Консенсус на сегодняшний день заключается в том, что да, это возможно, никто не доказал, что это как-то противоречит законам природы. Наоборот, есть реальное понимание, как это можно сделать, и сделано очень много маленьких шажочков в этом направлении.

    Сейчас, когда города опустели, в них начинают замечать диких животных, из-под брусчатки пробивается трава, отмечается сильное сокращение загрязнения воздуха. Пандемия сможет поменять отношение человечества к природе?

    Да, я думаю, что в этом аспекте тоже полезно будет, чтобы пандемия продлилась два-три года, потому что мы сможем привыкнуть к тому, что можно не отравлять и не разрушать окружающую среду. Мы привыкнем к тому, что нам нужно меньше автомобилей, меньше нефти. В какой-то момент мы скажем, что было бы абсурдом сейчас, прекращая меры, направленные на сдерживание вируса, вернуться к нашим старым опасным и вредным схемам работы. Ведь они, по сути, спасают тысячи людей от коронавируса и десятки тысяч от смерти, вызванной загрязнением воздуха.

    Каким будет сценарий выхода из эпидемии?

    При наилучшем мы пересмотрим приоритеты в экономике и наше отношение к окружающей среде. Мы поймем наконец, что мир хрупкий, и его надо беречь, а наша нынешняя экономическая система направлена не на то, чтобы сделать человека здоровым и счастливым, а на свое самоподдержание. Кто-то будет перепроектировать новые города, кто-то будет вводить такие экономические схемы, как базовый доход, кто-то станет перепроектировать всю структуру занятости, чтобы понимать, кто, где и что должен производить, чтобы мы получили наилучший результат и наименьшее влияние на окружающую среду.

    лента.ру
     
  4. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.290
    Симпатии:
    5.793
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Локализация + чипизация.
    Ну и партизанщина.
     
  5. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.020
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Автомобиль #2:
    XF
    Комплектация:
    4matic
    Год a/м:
    2021
    Значительных изменений не будет. Дистанционка (образование, конференции, путешествия и вот это все) отхватит себе пару процентов рынка. Экономика, как обычно, восстановится. Люди поймут, что маленькие квартиры, шеринг и общественный транспорт - это зло :) Однако убежища аля 60-е вряд ли ожидает второе рождение.
     
  6. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Про шернинг и общественный транспорт - интересно. Ну поймут, и что? Москва как раз с личным транспортом борется, и начинает побеждать.
     
  7. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.290
    Симпатии:
    5.793
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Люди-то поймут, а госдура и иже с ними?
     
  8. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.020
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Автомобиль #2:
    XF
    Комплектация:
    4matic
    Год a/м:
    2021
    У нас не знаю, я имел в виду глобальный тренд. В Москве, наверное, побеждать станет сложнее, каких-то игроков каршеринга смоет, хотя в 2020 в пользу шеринга будут снизившееся доходы населения.
     
  9. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Жизнь после самоизоляции однозначно не пройдёт бесследно и только время покажет как дальше жить, но доверие к нашим правителям однозначно подорвано.
     
    Glade и iRuslan нравится это.
  10. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    дочка в западной компании работает. как лакмус по масковским бездельникам - первыми образцово на удаленку перешли, еще до указов, первыми сейчас минус 20 % з/п, для начала, с обещанием осенью вернуть, м.б.
    А как раз тьма таких людей заполняла рестораны Москвы, продукты недешевые в магах, каршеринг и прочее.
    Кого-то просто уволят скоро.
    И т.п.
     
  11. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Самое страшное это то что экономику просрали. Из за развала экономики погибнет больше народу чем от вируса.
    Да, надо было пересадить всех на удаленку, да научить мыть руки и носить маски, да нанести разметки на полу и тд. Но закрывать бизнес и сажать людей на "самоизоляцию" не выплачивая ни копейки.... Это жесть.
     
    Gileev Anton и iRuslan нравится это.
  12. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.290
    Симпатии:
    5.793
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Самоликвидация это, плюс учения, на будущее, так сказать.
     
  13. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.290
    Симпатии:
    5.793
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну шо, господа, какова реальность на текущий момент?
     
  14. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.521
    Симпатии:
    1.982
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
     
  15. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.290
    Симпатии:
    5.793
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Мдааа, очередной кандидат на получение 3,14здюлей за дискредитацию?
     

Поделиться этой страницей