Дилеры. Кто рухнет следующим?

Тема в разделе "Политика, экономика", создана пользователем Yara, 13 мар 2018.

  1. Yara

    Yara www.london-auto.ru Член Клуба JCR

    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    517
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    Нет у XKR комплектации :)
    Год a/м:
    2009
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    Белый-белый
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Интересная статья!
    Все может быть и закрытие дилеров JLR в Москве тому пример.
    С нами нет:
    1.Автоалеа
    2. Муса моторз
    3. Независимость
    4. и с 01 04. 2018 Артекс уже не официальный дилер, хоть и не закрывается и продолжает работать, как не официальный сервис JLR.
     
  3. Yara

    Yara www.london-auto.ru Член Клуба JCR

    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    517
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    Нет у XKR комплектации :)
    Год a/м:
    2009
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    Белый-белый
    Грустная история.
    Сократить персонал и срезать издержки дилер не может. Он перестанет соответствовать стандартам JLR.
    А если тратить деньги и соответствовать стандартам, то разоришься, т.к. продажи машин упали и все эта лавочка не окупается.
    Замкнутый круг.
     
    Glade и Ковалев Сергей нравится это.
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Абсолютно верно.
    В данном случае Артекс выбрал наиболее правильный путь и остался на рынке и продолжит работать и сохранил коллектив, но теперь не официальный дилер.
     
  5. Димитрий

    Димитрий Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    452
    Баллы:
    63
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    super eight
    Год a/м:
    2002,2006
    Муса , как компания, вроде никуда не делась?
     
  6. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Но она уже и не дилер JLR
    P.S. В Москве дилеры JLR только:
    1. AUTOPASSAGE
    2. ARTEKS до 31.03.2018
    3. MAJOR
    4. Inchcape
    5. Rolf Yasenevo
    6. Avilon
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2018
  7. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Надеюсь опасения про финансовое состояние Рольфа не подтвердятся, и в Москве, и в СПб работают адекватные ребята, которым интересен клуб!
     
  8. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
  9. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Почему автодилеры разоряются даже на растущем рынке
    Для многих дилеров, уцелевших после многолетнего кризиса, рост авторынка не стал спасением. В России продолжают закрываться автосалоны, причем в основном массовых брендов. Смещение спроса в бюджетный сегмент грозит снижением рентабельности бизнеса и дальнейшим сокращением дилерских сетей.
    Эпидемия продолжается

    Российские дилеры не перестали закрываться, несмотря на то, что продажи новых машин растут вот уже почти на протяжении года. Напомним, в феврале 2017-го отечественный авторынок, наконец-то, оттолкнулся от дна, после чего показывает непрерывный рост, достигший в январе семилетнего максимума (+31% к январю-2017). Однако начавшееся восстановление спроса не смогло остановить волну банкротств дилерских предприятий, хотя в условиях двукратного падения продаж в предыдущие годы и без того закрылся почти каждый пятый автоцентр. Правда, в первые годы кризиса на авторынке дилерские сети продолжали расширяться, ведь строительство новых салонов начиналось еще во времена бурного роста спроса. Так, в 2014 году в нашей стране насчитывалось 4,1 тыс. дилерских центров, гласят данные ассоциации «Российские автомобильные дилеры». С тех пор их количество неуклонно снижается и на сегодняшний день достигло 3,4 тыс. предприятий. Только в прошлом году прекратили работу более сотни дилеров, которые так и не смогли оправиться от кризиса. Отчасти это объясняется тем, что после длительного спада продаж новых автомобилей они столкнулись с сокращением потока гарантийных машин.
    Как считает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников,
    мощности дилерских сетей в России по-прежнему остаются избыточными. На отдельных предприятиях авторитейла масштаб накопившихся проблем таков, что незначительное укрепление рынка не в состоянии вывести их из пике: они из года в год работают «в минус», накопили огромные кредитные портфели, и их уход с рынка — дело времени. Также многих игроков подкосили крупные инвестиционные проекты, запущенные в ожидании будущего стремительного роста, который откладывается. А вот сильные дилеры наращивают свою долю рынка при любой его динамике. Таким образом, консолидация рынка продолжается.

    «Восстановление спроса, к сожалению, не является гарантией сохранения жизнеспособности и показателем благополучия дилерских предприятий. В первую очередь дилеры закрываются по причине снижения рентабельности бизнеса, даже несмотря на начавшееся увеличение объемов продаж. Рынок претерпевает изменения, на фоне инфляции и роста цен обостряется борьба за покупателей, чьи реальные доходы продолжают снижаться, — все это отрицательно влияет на доходы дилеров. При этом их расходы зачастую растут — на первый план выходят аренда зданий, обслуживание коммерческих займов дилеров и товарных кредитов», — рассказывает руководитель направления Audi, Porsche, BMW департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

    Чистка рядов
    Крупнейшая в России дилерская сеть принадлежит АВТОВАЗу — по данным РОАД, в 2017 году она насчитывала 315 автоцентров, что, впрочем, на 13 меньше по сравнению предыдущим годом. В то же время в 2017-м было открыто 17 новых салонов Lada. Как рассказали «За рулем.РФ» в пресс-службе тольяттинского производителя, сегодня компания не планирует активно наращивать количество точек, в приоритете — работа над качеством. В настоящее время АВТОВАЗ проводит ребрендинг своей дилерской сети, в процессе которого меняются не только вывеска и фасад, а, прежде всего, повышается уровень качества обслуживания клиентов.

    [​IMG]

    Среди производителей иномарок больше всего дилеров имеют корейские Kia (180 ед.) и Hyundai (176 ед.), гласят данные РОАД. При этом в прошлом году их дилерские сети увеличились на 6 и 13 центров соответственно. А вот салонов, торгующих автомобилями Renault, в 2017 году, напротив, стало меньше — 150 против 170 годом ранее. Как говорят в российском офисе Renault, стратегия компании направлена на повышение эффективности работы дилерской сети, которая при этом должна сохранять эффективное географическое покрытие, достигнутое в предыдущие годы, что очень важно, учитывая
    большие расстояния между городами и населенными пунктами в России.

    Дилерская сеть Nissan замыкает пятерку крупнейших в России, при этом число автоцентров японской марки в прошлом году также несколько сократилось — со 143 до 136. Тем не менее по количеству дилерских предприятий Nissan опережает такие бренды, как Volkswagen (127 ед.) и Toyota (110 ед.), которые имеют более высокие показатели продаж.

    «Наша сеть была рассчитана на рынок в 4 млн автомобилей к 2014 году, после чего происходила ее плановая реорганизация. При этом в тех местах, где дилер закрылся, а ближайший находится на большом расстоянии, мы стараемся открыть новый центр для поддержания покрытия дилерской сети и удобства наших клиентов. Компания продолжает сохранять и усиливать свое присутствие во всех ключевых регионах», — комментирует директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.

    Динамика дилерских сетей Топ-10 брендов (данные РОАД)

    Марка Объем продаж, шт. Изм., % Кол-во дилеров Изм., шт. Продажи на 1 ДЦ Изм., %
    Lada 311588 17% 315 —13 989 22%
    Hyundai 157858 9% 176 13 896 1%
    Renault 136682 17% 150 —20 911 33%
    Kia 181947 22% 180 6 1010 18%
    Toyota 94238 0% 110 3 856 —3%
    Volkswagen 89469 21% 127 6 704 15%
    Nissan 76000 8% 136 —7 558 13%
    ГАЗ 58617 5% 112 3 523 2%
    Skoda 62302 12% 123 —5 506 16%
    Ford 50360 18% 105 —8 479 27%


    источник
     
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2018
    Георгий нравится это.
  10. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Массовые закрытия
    Несмотря на то, что российский авторынок растет, главным образом, за счет массовых марок, именно в этом сегменте дилеры закрываются сегодня чаще всего. Так, в 2017 году наибольшие потери понесли дилерские сети массовых иномарок — они недосчитались 61 компании, сократившись до 1795 салонов, говорится в исследовании «Автостата».

    [​IMG]

    Впрочем, основной вклад в это внесла ушедшая марка Daewoo, далеко не все автоцентры которой сменили вывеску на Ravon. Помимо уже упоминавшейся Renault немало дилеров в прошлом году потеряли Mitsubishi, Citroen и SsangYong. Не лучшим образом обстоят дела и у продавцов отечественных машин — их стало 612, при этом убыло 44 автоцентра. Большая часть из них занимались реализацией автомобилей УАЗ, хотя салонов Lada и GM-АВТОВАЗ также стало меньше.
    Продолжают редеть и ряды «китайцев»: после закрытия 19 дилеров осталось 505 компаний, которые предлагают машины из Поднебесной. Во многом это стало следствием прекращения продаж автомобилей Great Wall. Впрочем, теряют дилеров и лидеры китайского сегмента — Lifan и Geely. И даже выход на российский рынок новых игроков из Китая в лице Foton и Zotye не смог компенсировать эти потери.

    В отличие от сегмента массовых автомобилей, который сегодня активно восстанавливается, рынок иномарок премиум-класса переживает не лучшие времена. Большинство премиальных марок показывают сегодня более низкую динамику спроса, а некоторые и вовсе снижают продажи на растущем рынке. Тем не менее этот сегмент не теряет своей привлекательности для дилеров в силу своей высокой маржинальности, даже несмотря на больший объем инвестиций и более высокие риски. Так, за прошлый год количество автосалонов по продаже премиальных иномарок увеличилось на 29 центров и достигло рекордной отметки 500. В основном это заслуга нового бренда Genesis, дилерская сеть которого насчитывает сегодня 35 центров. Вместе с тем наращивали свое присутствие на российском рынке Mercedes-Benz, Lexus и Cadillac. У Ferrari, Rolls-Royce, Lamborghini, Aston Martin и Bugatti количество автосалонов не изменилось, у других — незначительное сокращение, что в целом свидетельствует об установившейся относительной стабильности в премиум-сегменте.

    Как считает Константин Авакян, сокращение дилерских сетей в России отчасти стало следствием смещения спроса в бюджетный сегмент авторынка, так как это изменило структуру доходов дилеров, что могло негативно сказаться на рентабельности бизнеса. «Сейчас в структуре доходов дилерских предприятий основную часть составляет реализация дополнительных продуктов и услуг, а не доход от продаж самих автомобилей, который зачастую является отрицательным. Премиальные марки позволяют получить больший доход от дополнительных продуктов и услуг (допоборудование, финансовые услуги, услуги сервиса, продажи автомобилей с пробегом). Таким образом, совокупная рентабельность бизнеса, построенного на продажах автомобилей премиальных марок, как правило, выше», — комментирует он.

    Понастроили тут
    Премиальные бренды, несмотря на стагнацию, остаются привлекательными для долгосрочного сотрудничества, а в наихудшей ситуации сейчас оказались дилеры тех брендов, которые не имеют локализованного производства в России, отмечает, в свою очередь, Владимир Мирошников. По его словам, смещение спроса в сторону бюджетного сегмента обеспечили господдержка и возвращение из премиального сегмента части клиентов, которые в 2014 году воспользовались большими скидками, сейчас не могут остаться в нем из-за повышения цен и чаще всего выбирают топовые модели массовых производителей. Оба этих фактора позволили удержать рентабельность в бюджетном сегменте.

    [​IMG]

    По оценкам участников отрасли, количество дилерских центров, необходимых для продажи и обслуживания автомобилей, на сегодняшний день является явно избыточным. Построенные в свое время более 4 тыс. автосалонов были рассчитаны на объемы продаж более 3,5 млн машин в год, притом что текущая емкость российского авторынка вдвое меньше. В связи с этим стоит ожидать дальнейшего сокращения дилерских сетей, которое будет продолжаться до тех пор, пока объемы рынка и мощности отрасли авторитейла не достигнут относительного равновесия.

    Новые дилерские предприятия если и будут открываться, то, скорее, взамен обанкротившихся. При этом даже с учетом текущего количества автосалонов наша страна демонстрирует относительно невысокую степень охвата рынка дилерскими центрами. Согласно данным EY (Ernst & Young), в России на 1 млн жителей взрослого населения приходится около 30 дилеров, что в разы меньше по сравнению со странами Западной Европы, где данный показатель составляет 80–120 дилеров. Эта разница обусловлена, прежде всего, более низким уровнем автомобилизации в нашей стране, а также особенностями развития российского авторитейла.

    «Большое количество дилеров в Европе обусловлено тем, что этот бизнес развивается уже более ста лет, и вы можете видеть как маленькие семейные предприятия с шоу-румом на 3–5 авто и сервисом на 1–2 подъемника, так и современные, площадью несколько тысяч квадратных метров. Автобизнес в нашей стране развивается всего 27 лет, и он строился по всем самым последним требованиям автопроизводителей как по зданиям, так и стандартам. Для многих автопроизводителей Россия была полигоном для отработки новых технологических решений и концепций. Также нельзя сбрасывать со счетов плотность населения и расстояния нашей страны. В связи с этим данный европейский показатель для нас не является целевым», — резюмирует Владимир Мирошников.

    источник
     
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2018
  11. Димитрий

    Димитрий Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    452
    Баллы:
    63
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    super eight
    Год a/м:
    2002,2006
    п.4 - это Муса-Моторс
    https://jaguar.inchcape.ru/about_jaguar/
     
  12. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
  13. Yara

    Yara www.london-auto.ru Член Клуба JCR

    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    517
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    Нет у XKR комплектации :)
    Год a/м:
    2009
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    Белый-белый
    Ребята может быть и адекватные.
    Только от них ничего уже не зависит.
     
  14. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Да от них ничего и раньше не зависило)
     
  15. ~OS~

    ~OS~ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.351
    Симпатии:
    1.119
    Баллы:
    113
    Город:
    Заполярный
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Executive (JT2)
    Год a/м:
    2009MY
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Indigo Blue Perl
    Вчера получил сообщение от представительства о том, что дилер в Мурманске прекращает свою работу 31 марта.
    Сцуки, если честно -)
    Сейчас что либо сделать с машиной, надобно в Питер или Москву ехать -(
     
    Glade нравится это.
  16. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    О как!-думаю-
     
  17. Omnius

    Omnius Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    365
    Баллы:
    63
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJS
    Автомобиль #2:
    XK (X100)
    Автомобиль #3:
    XK (X150)
    Автомобиль #4:
    X-Type
    Комплектация:
    XJRS
    Год a/м:
    1992
    Гос. номер:
    XJRS
    Двигатель:
    6.0
    Цвет:
    Emerald Green
    Может про Яго-дилеров речь, но не упомянут Genser.
    К сожалению ходят упорные слухи про Rolf. И вопрос не только экономический, сколько в политических играх г-на Петрова. И если подтвердится инфа, что их, как в своё время Мусу, купит Инчкейп, то и Инчкейп это утянет на дно.
    И будет, как в старые "добрые" времена один Великий Дилер- вспомните как "АвтоВазТехОбслуживание" был "зе онли ван". А как он будет называться, это не важно.
     
    Glade нравится это.
  18. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Не дай Бог.hf
     
  19. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Привет Олег! Дилер уходит, а специалисты то остаются, остается их только найти.
     
    Георгий, ~OS~ и Ковалев Сергей нравится это.
  20. AndreyKay

    AndreyKay Well-Known Member

    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    222
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X351)
    Комплектация:
    3.0d
    Год a/м:
    2010
    Двигатель:
    3.0 d
    Цвет:
    gray-black
    Искренне желаю всем дилерам в сегодняшнем формате - смерти, но реинкарнации. Польза от них несомненно была в виде немногих прекрасных специалистов своего дела, которые частично разошлись по клубным, как мне кажется, сервисам.
    Клубные сервисы это верный формат для послепродажного обслуживания. Продажа изделий - новых авто, пускай будет верным уделом маркетологов, которые не будут порочить в дальнейшем честь и знания преданных своему делу механиков, насильно причастных к неправомерным отказам в гарантийном ремонте, обслуживании авто, подложных экспертизах и другим невыгодных к исполнению для дилера обязательств.
     
    Ковалев Сергей и Gileev Anton нравится это.

Поделиться этой страницей