Выключатель массы: быть или не быть?

Тема в разделе "Ремонт и Тюнинг своими руками", создана пользователем iRuslan, 21 май 2020.

?

Нужен ли выключатель массы в наших современных автомобилях?

Голосование закрыто 20 июн 2020.
  1. да

    2 голосов
    33,3%
  2. нет

    4 голосов
    66,7%
  1. iRuslan

    iRuslan Я сваабоодеен!!!

    Сообщения:
    9.204
    Симпатии:
    5.093
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Всем привет.
    Хотел посоветоваться с технически грамотными людьми об установке выключателя массы на наши современные автомобили.
    Раньше-то понятно, они имели широкое распространение.
    Сейчас в виду напичканности электроникой такие выключатели практически не используются в легковых автомобилях.
    Но как быть в экстренной ситуации? Если необходимо срочно обесточить бортовую сеть, а доступ к аккумулятору как правило затруднен, либо не установлены быстросъёмные клеммы или просто отсутствует ключик на 10 ?

    Один из самых распространенных вариантов выключателя массы.

    vykl_massy_1_preview.jpg vykl_massy_2_preview.jpg
     
  2. iRuslan

    iRuslan Я сваабоодеен!!!

    Сообщения:
    9.204
    Симпатии:
    5.093
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Более современная модель - Дистанционный выключатель массы
    vkl.jpg

    Выключатель массы - это коммутирующий прибор, который выполняет отключение АКБ от массы ТС. Данный прибор исключает быстрое обесточивание аккумулятора во время продолжительных стоянок транспортного средства (Требование ДОПОГ).


    Принцип действия дистанционного выключателя основан на свойствах электромагнита. Во время краткосрочной подачи напряжения на тело катушки якорь заходит внутрь и толкает собой контактное устройство. При замыкании силового контакта выполняется подключение АКБ к массе. В таком положении фиксатор может удерживать контактное устройство даже при выключенном напряжении на электрокатушку. Для того, чтобы опять включить массу необходимо сделать повторную подачу питания. Это даст возможность якорю снова воздействовать на всю конструкцию и разъединить контактное устройство. Такое действие сопровождается работой пружины, которая толкает всю конструкцию вверх и отключает массу.

    Управление дистанционным выключателем массы производится двумя способами:
    - нажатие скрытой кнопки в салоне транспортного средства - дистанционный режим;
    - нажатие кнопки непосредственного на выключателе - ручной режим.

    ===================
    Требования к установке дистанционного выключателя массы, указанные в пункте 9.2.2.3 ДОПОГ:
    9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи

    9.2.2.3.1 Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к аккумуляторной батарее.

    9.2.2.3.2 Устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и четко маркировано. Должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иных подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они четко маркированы и защищены от случайного срабатывания.

    9.2.2.3.3 Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.

    9.2.2.3.4 Присоединение электрических контактов к переключателю должно иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если данные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакт для защиты от короткого замыкания. например с помощью резинового колпачка.
    ===================

    Согласно данным требованиями, дистанционный выключатель подключается на провод питания, а не на отрицательном проводе. При этом выключатель должен быть помещен либо в аккумуляторном ящике, либо в специальном кожухе. Кнопка переключателя должна находиться в кабине ТС, в легко доступном для водителя месте на уровне вытянутой руки, а также должна быть защищена от случайного срабатывания.

     
  3. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    10.636
    Симпатии:
    6.724
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Не считаю нужным установка массы, но если будет в этом необходимость установлю без проблем и советов.
     
  4. iRuslan

    iRuslan Я сваабоодеен!!!

    Сообщения:
    9.204
    Симпатии:
    5.093
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    А какой выберете? Есть предпочтения?
     
  5. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    10.636
    Симпатии:
    6.724
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Надёжный!)))
     
  6. iRuslan

    iRuslan Я сваабоодеен!!!

    Сообщения:
    9.204
    Симпатии:
    5.093
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    оч смешно
     
  7. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    10.636
    Симпатии:
    6.724
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Руслан, я не вникал и не знаю отзывов о дистанционной массе.
     
  8. iRuslan

    iRuslan Я сваабоодеен!!!

    Сообщения:
    9.204
    Симпатии:
    5.093
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Понимаешь Антон, на этих выключателях контактная группа сделана как на втягивающем стартера, со всеми присущими недостатками.
    Что означает постоянный нагар и в один прекрасный момент залипание контактов, то есть он может не сработать по своему назначению.
    Учитывая твой опыт, может быть использовать что-то из других сфер нашей жизни, для создания собственного выключателя с большой площадью контакта, самоочищающегося в процессе включения/выключения?
    Это же, грубо говоря, простой рубильник.
     
  9. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.862
    Симпатии:
    1.585
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Не буду претендовать на истину, хоть и инженер-электрик по специальности....
    Иногда, в последнее время редко )) бываю ГК по некоторым темам, это правда - но в нашей стране противно....
    Просто хочу привести мой диалог из далёкого 2009 года с Дмитрием, который жив до сих пор и вполне удачно до этого года поменял
    этак 2 десятка авто... просто менял... ему было интересно... через Мерсы и Алфы, мимо БМВ и Ауди... к звёздам, так сказать ))

    Итак, 2009 год, мне 35 лет и я покупаю первую в своей жизни машину .. и это Кот !!
    ну, лааааадно, котик - в общем ИКС и.... точно спиздят !! )))
    нужно ставить дополнительную сигнализацию, потому что...потому !!
    нужно проконсультироваться....

    - Олег (О) - Дим (Д) - Привет, как жизнь.... я тут авто купил...
    - Д: нахрена тебе ? какое ?
    - О: достали окружающие с "положением в обществе"... , Ягуар...
    - Д: И ?
    - О: Спиздят... Наверное нужно допсигнализацию поставить ?
    - Д: Хм..... Вот скажи мне, ты кто ?
    - О: То есть ?
    - Д: Ну, по специальности кто ?
    - О: Инженер.... электрик....
    -Д: И как ты оцениваешь свои способности ?
    -О: Нууу, на... 4- .... объективно, возможно с натяжкой.... что бы не было депрессии )))
    -Д: Ок, т.е. рукожоп ??
    -О: Нуууу, да... скорее всего - да, просто - да.
    -Д: Ок, и вот представь... вот такие как ты, в лучшем случае ... рукожопы... залезут в электронику аглицкого авто...
    которую создали....будем честны... тоже рукожопы... что получится ???
    -О: Ок, Дим, я тебя понял.

    А ВЫ ???
     
    Gileev Anton нравится это.
  10. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    1.753
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    SE
    Год a/м:
    2007
    Двигатель:
    3.0
    Вот этот пример я бы повесил как наглядное пособие в любом автосервисе (и не только). Отечественная электрика, особенно бытовая и автомобильная в частности, это вечная боль и скорбь. Русский менталитет, пофигизм и надежда на авось здесь просматриваются во всей своей силе.
    Иногда осматриваю лабораторию и думаю "Иисусе, как же это всё ещё не сгорело?".

    Однако проводка Ягуаров довольно среднего качества, разъёмы и клеммы окисляются в самых неожиданных местах. Разобрал половину машины в поисках причины, почему не горит ближний на одной фаре. Причем потухла она весьма хитро. Нашёл на третий день...

    Про силовую клемму S-type/ XF под правым подкрылком можно слагать легенды. Я бы лично удавил автора этой инженерной содомии.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2020
    Dionisy и vas'ka_kot нравится это.
  11. iRuslan

    iRuslan Я сваабоодеен!!!

    Сообщения:
    9.204
    Симпатии:
    5.093
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Согласен что не надо лезть куда не просят.
    Также согласен и с тем, что этот, приведенный вами выключатель ,
    [​IMG]
    ставили наши предки на всю тяжелую технику.

    Но, есть пара но:
    1 - поставить выключатель массы на минусовую клемму это практически то же самое что просто отсоединить эту клемму.
    То есть, вмешательства в штатную систему практически нет.
    2 - этот советский выключатель, хорошая штука, но на бьюике за последние два года я их поменял три штуки, при чем третий в итоге снял нафик и теперь думаю чем бы его заменить. На бьюике ездит жена, и обычно ездит 1-2 раза в неделю по 20-30 км. Поэтому выключатель массы на нём нужен - чтобы она не бегала с гаечным ключиком вокруг машины.
    Каким бы ни было наше советское качество, но почему-то все три этих девайса постоянно имеют подгорающие контакты, в итоге либо не контачат, либо зависают в залипшем состоянии. Переборка и чистка контактов помогает на какое-то время, потом опять начинается ерундистика.
    Так что я в поиске нормального решения.
     
  12. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    1.753
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    SE
    Год a/м:
    2007
    Двигатель:
    3.0
    Во первых, они были разных модификаций под разный ток. Во вторых, часто то, что сейчас продаётся под видом отечественной кондовой надежной продукции на самом деле низкосортный убогий китай.
    Проще всего поставить дистанционный выключатель массы. Но опять же, на сколько он будет надёжен. Да и ставить его должен специалист.
     
  13. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.862
    Симпатии:
    1.585
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Предлагаю начать с начала ))
    Зачем нужен этот девайс в авто, пусть и древнем ? (вопрос дилетанта)
    Какие такие "экстренные ситуации" возникают в авто для необходимости разрыва цепи АКБ ?
    Комментарий дилетанта - необходимо помнить, что АКБ является поглотителем излишней пиковой мощности генератора,
    и что произойдёт при "случайном" отключении АКБ при работающем ДВС одному дядюшке Ому известно )))
     
  14. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    6.570
    Симпатии:
    6.576
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Выключатель массы ставят поголовно во всех спортивных автомобилях для того, чтобы при ДТП моментально обесточить машину, тем самым снизить риск ее возгорания. Насколько я понимаю, Руслан впечатлился темой о самовозгорании автомобиля и самое логичное, что можно сделать для минимизации этого риска - установить выключатель массы. Эффективнее всего, конечно, установить его переключатель в салон, и желательно, чтобы он был механический, как в спорте, но в нашем случае это труднореализуемо - в современных Jaguar АКБ находится в багажнике.
    Почему выключатели не ставят на гражданские автомобили? Как мне кажется, в этом нет смысла, поскольку шанс возгорания авто при ДТП очень мал, а шанс просто возгорания еще меньше и зачастую причиной возгорания становится ненадлежащее техническое состояние - в основном появляются новости о возгорании старых автобусов, грузовиков и прочей не самой новой техники, иногда с установленным ГБО.

    Несмотря на то, что я однажды видел возгорание авто при лобовом столкновении (по-видимому, блок двигателя раскололся и произошло самовозгорание, все успели выйти, но машина сгорела до тла минут за 5), считаю установку выключателя очень сильной перестраховкой, вроде тех случаев, чтобы возить на крыше матрац от крупного града размером с куриное яйцо.
     
    vas'ka_kot, Jager и Dionisy нравится это.
  15. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    1.753
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    SE
    Год a/м:
    2007
    Двигатель:
    3.0
    Установить дистанционный разъединитель в любой Jaguar это совершенно не проблема. И разместить рядом с акб, прямо в нише, места там хватит.
    Почему бы и нет, ведь на Ягуарах при ДТП автоматически отключается бензонасос (если кто не знал). Можно было бы совместить эти механизмы.
    Вопрос в необходимости.
    Чтобы замкнуть клеммы аккумулятора при дтп, надо смять багажник в салон. И замкнувшая батарейка - это будет далеко не самая большая проблема для людей, находящихся внутри. В любом случае мотор автоматически заглохнет ещё до этого. И вопрос работающего генератора без акб стоять не будет.
     
  16. iRuslan

    iRuslan Я сваабоодеен!!!

    Сообщения:
    9.204
    Симпатии:
    5.093
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Я не впечатлился, просто мне на одну из машин надо сделать безотказный выключатель массы.
    Этот вялотекущий вопрос есть и я периодически к нему возвращаюсь.
    При этом размышляю и о других машинах, в которых такой выключатель не помешал.

    p.s. по идее отключение аккумулятора на заведенном двигателе проблем не должно доставлять, так как все ограничения и регулировки уже есть в схеме самого генератора, ну или в реле-регуляторе.
     
  17. yuriy pop

    yuriy pop Well-Known Member

    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    283
    Баллы:
    63
    Город:
    Тамбов
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Daimler
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    x000xx00
    Двигатель:
    V8
    Цвет:
    Серебро
    Есть такой авто Горьковского автозавода "Соболь" так там очень стоял удобный выключатель массы АКБ в салоне авто.Наверняка его можно купить в магазине запчастей Газа.
     
    Jager нравится это.
  18. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    10.636
    Симпатии:
    6.724
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Поставь силовой предохранитель, вернее корпус от него, а вместо предохранителя медную вставку. Один раз покажи супруге как она устанавливается и спи спокойно.
    Screenshot_20200523-002648_Chrome.jpg
     
  19. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.862
    Симпатии:
    1.585
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    суббота, скучно - решил залезть в схемы, посмотреть чего там и как ))

    порой инженеры рисуют просто и наглядно !
    обратите Ваше внимание на схему подключения генератора - непосредственно на прохождение проводов.
    на этой схеме Battery служит "коллегой" для Supression Module - и даже скорее основным модулем подавлением.

    я полностью согласен с "перестраховщиками" - сам такой ! привычка ))

    Итак, мы ставим выключатель массы на батарею....

    Иногда.... Всегда )) но не часто )) происходят двойные отказы !
    В нашем случае:
    1. Пропал контакт у выключателя массы...
    2. На оборотах около 6000 отказал Regulator у Generator - на обмотку возбуждения начал поступать максимальный ток....

    Простой расчёт показывает максимально возможное напряжение на клеммах генератора - 14 * (6000 / 700) = 120 В


    Я полностью согласен с установкой выключателя массы на спортивных машинах - вероятность аварии равна 100 %, в случае редкого двойного отказа - всю электронику на помойку - не страшно, это же спортивная машина ! ))
    На обычных машинах - он не нужен, НЕТ !
     

    Вложения:

    • battery.pdf
      Размер файла:
      228,2 КБ
      Просмотров:
      1
    Glade, Gileev Anton и Ковалев Сергей нравится это.
  20. iRuslan

    iRuslan Я сваабоодеен!!!

    Сообщения:
    9.204
    Симпатии:
    5.093
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    А как насчет и гену отрубать одновременно с аккумулятором?
     

Поделиться этой страницей