Выбор честного моторного масла для немолодого дизельного мотора

Тема в разделе "Сервис", создана пользователем London-Auto, 21 окт 2022.

  1. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Если вбить в поисковую строку google "сломанные коленвалы", то более половины изображений — детальки с Land Rover Discovery III 2.7 или Discovery 4, Range Rover Sport и другие с 3,0 литрами. Слава опережает легендарную марку.
    "Итак, давно обещали поразмышлять на тему подбора правильного моторного масла для немолодого дизельного мотора.
    Какие задачи для себя ставим?
    Попробовать подобрать масло разумное по цене, с высокими эксплуатационными характеристиками, долгим сроком службы и достаточными низкотемпературными свойствами. Выбирая масло я сразу оговариваюсь, что машина эксплуатируется в средней полосе в температурном диапазоне +35/-30, без экстремальных спортивных нагрузок, ездовой цикл в основной массе длинный, хотя и короткие пробеги в режиме старт/стоп присутствуют, масло меняю раз в 12-15т.км, заправляюсь на ЛЮБОЙ брендованной заправке (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, ВР), избегая только заправки у откровенных частников.
    Рискну давать рекомендации на основе более чем 15-ти летнего опыта работы в масляном бизнесе.

    Начнем, как водится, с самого простого!
    Первое цифровое обозначение в спецификации масла указывает на температуру гарантированного низкотемпературного пуска.
    5W- гарантирует запуск исправного двигателя до -30С
    0W- гарантирует старт до -35С.
    Для эксплуатации в средней полосе считаю достаточным масло 5W-. При наличии предварительного подогревателя возможен запуск мотора и при более низких температурах.
    Использование суровой зимой масел 15W- и 10W- чревато затрудненным проворачивание коленчатого вала, повышенными нагрузками на привод масляного насоса, задержками в подаче масла к механизмам двигателя и иными негативными моментами, но в условиях наших сегодняшних теплых зим средней полосы РФ, использование масла 10W-, гарантирующего старт до -25С, считаю вполне экономически разумным и оправданным.
    Тем кто уже устал от цифр и не хочет вникать в технические детали, сразу напишу, что в современном мире развития масел превалируют три основных тренда:

    — снижение вязкости масла ради достижения мифической топливной экономичности на уровне погрешности приборов измерения.

    — обеднение пакета присадок, т.к. топливо становится экологичней и допускается снижение количества вводимых присадок, которые для топлива в низким содержанием серы могут считаться избыточными. Большое количество присадок в масле так же не самым благоприятным образом сказывается на здоровье мотора, т.к. участвует в образовании отложений на поверхностях ЦПГ, клапанах и выводит из строя каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и прочие нежные устройства сохранения экологии.
    Так что на вопрос каким должен быть пакет присадок всегда отвечаем:
    СБАЛАНСИРОВАННЫМ

    — За последние 10-15 лет не встречали ужесточения требований, связанных в усилением противоизносных характеристик масел. Они считаются достаточными с начала 2000-х годов и особенно с тех пор не развиваются. Борьба идет за снижение количества присадок при сохранении тех же противоизносных свойств, ну или почти таких же.

    Подводя черту под перечисленными выше тенденциями хотим заметить, что категорически не готовы снижать высокотемпературную вязкость масла в своем личном моторе и очень настороженно относимся к современным разработкам, направленным на обеднение пакета присадок. Кто может гарантировать, что в глубинке в бак не бахнут прямогонного газойля или маловязкого судового топлива (МСТ), количество серы в которых мягко говоря выше нормы. Нормальное или "полнозольное" масло с таким сюрпризом должно справиться, а вот обедненный пакет полноценной защиты не даст.
     
    Kirill400, Gileev Anton, Glade и ещё 1-му нравится это.
  2. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    И теперь немного лирики о том, по каким параметрам правильно подбирать масло для своего любимого и ненаглядного мотора.
    В описании масла производитель часто указывает "усредненные цифровые параметры", особого доверия к которым у меня нет. Паспорта на партию масла с указанием точных параметров капиталисты перестали делать уже как лет 10-ть. Отечественные производители еще делают, но никому эти цифры особенно не показывают. Сравнивать масла по щелочному числу, зольности, температуре застывания и вязкости, использую в качестве основы некие "усредненные параметры" большого смысла не вижу, т.к. честных цифр нет. Можно ориентироваться на анализы всяких Ойл Клубов, но нет у меня гарантии, что парням не отправили специально сваренную под испытания партию масел, чем грешат всякие микробные частные молодые, но амбициозные брендики. А тратить свое время и деньги на анализ отработанного масла у меня особенного желания нет.

    Напомню на всякий случай, что мы рассматриваем случай пожившего дизельного мотора в возрасте около 10-ти лет, пробегом 100-150т.км и мы хотим, что бы он пробежал еще минимум столько же.

    С нашей точки зрения наиболее разумным выбором является переход на масла категории "для коммерческого транспорта", т.к. в этой категории обитает меньшее количество маркетологов-мухлежников, поющих сказки про "главную деталь в Вашем моторе", "кристальную чистоту" и прочий невиданный прирост мощности и экономичности.
    Как уже писали выше, параметры свежего масла очень легко подделать или подогнать под "требуемые и красивые" и по этой причине при выборе качества масла (или правильно называть это уровнем эксплуатационных свойств) самым важными лично для нас остаются одобрения производителей техники OEM. Наиболее уважаемые производители техники не дают свои одобрения просто так, а проводят серьезные и дорогие ресурсные испытания. И если продукт РЕАЛЬНО одобрен производителем, то это что-нибудь да и значит!
    Но и тут проклятые маркетологи придумали свои дьявольские фокусы, которые хорошо видно на примере одного из масел MOBIL.
    Используются следующие термины:

    Продукция имеет следующие одобрения производителей оборудования или по-английски Approved.
    Такая формулировка значит, что компания отправляла образцы, платила деньги, проводила реальные испытания и имеет бумагу от производителя OEM, который подтвердил и разрешил.

    Продукция превосходит следующие требования или соответствует им или по-английски Meets requirements.
    В ряде требований к маслам есть что-то типа самосертификации, когда компания должна самостоятельно провести анализы и отправить результат в организацию, выдающую одобрения. Обычно в таких случаях грубого мухлежа никто не допускает, т.к. возможна закупка контрольной партии и повторная проверка.
    НО! Мы помним, что никаких длительных тестов непосредственно САМ производитель техники не производил.

    Данная продукция рекомендуется корпорацией ExxonMobil для применения там, где требуются или по английски quality level
    Это самая "маркетологическая" формулировка, кода можно перечислять любые старые и отмененные требования и стандарты ОЕМ, по которым никто уже никаких тестирований не производит, контрольных закупок и судебных разбирательств проводиться не будет и сам производитель масел обычно никаких сложных анализов, раздавая подобные одобрения, не производит.

    При этом MOBIL довольно таки честный производитель, который вполне прозрачно показывает, где он смухлевал, в отличие от многих других более гибких и хитрых.
    Например, на сайте Castrol у продукта CASTROL VECTON FUEL SAVER 5W-30 E7 одобрения перечислены не так прозрачно и не так однозначно, но разобраться можно.
    www.castrol.com/ru_ru/rus…ecton-fuel-saver-5w-30-e7
    А вот у продукта-конкурента под брендом Shell маркетологи коварно свалили все одобрения в одну кучу под именем "Спецификации и допуски" и разделить, что действительно дал производитель, а что дорисовали хитрые продажники уже совсем невозможно! Пример — ссылка на продукт SHELL RIMULA R6 ME 5W-30 ниже. www.shell.com.ru/motorist…a/shell-rimula-r6-me.html

    Как Вы видите, подводных камней много, но нам нужно как-то определяться с выбором масла.
    Предлагаем придерживаться следующих критериев:
    — надежный бренд в вертикально интегрированной нефтяной компании;
    — наличие своего собственного производства;
    — вязкость 5W-40
    — Комбинация правильных грузовых одобрений для дизельных моторов API CI-4(CI-4 PLUS, CH-4), VOLVO VDS-2(Volvo VDS-3), Global DHD-1, Scania LDF, MACK EO-M(MACK EO-M Plus), MB 228.5(MB 228.3), Renault RLD-2
    В скобках указаны альтернативные одобрения.

    Ну и далее список продуктов, которые наиболее полно подходят под заданные параметры:

    MOBIL Delvac 1 SHC 5W-40
    MOBIL Delvac 1 SAE 5W-40
    SHELL Rotella T6 SAE 5W-40
    PETRO-CANADA Duron-E Synthetic 5W-40
    TEBOIL Super HPD SAE 5W/40
    ЛУКОЙЛ Авангард Ультра 5W-40 CI-4/SL
    GAZPROMNEFT G-Profi MSI 5W-40
    GAZPROMNEFT Diesel Premium 5W-40

    Продукты указаны в порядке убывания стоимости (экспертно). Все они вполне подходят для надежной защиты не молодого дизельного мотора."

    Для "проблемных" двигателей TDV6 2.7 и SDV6 3.0 производителем рекомендовано масло 5W-30 с допуском А5/В5 "фьюэл экономи" и с допуском С1 для автомобилей, оснащённых сажевым фильтром. Но… Если мы "вдруг вспомним", что эти двигатели устанавливались на автомобили концерна PSA под названием DT17 и DT20, покопаемся в архивах, то обнаружим, что… "Опачки":

    [​IMG]
    Полный размер

    Неожиданно! Правда?!
    Французы допускали применение масла с вязкостью 5W-40 в двигателе 2,7 "на законных" основаниях. Поскольку двигатель объёмом 3.0 отличается только наличием второй турбины, то считаем, что и для него это так же справедливо.
    Исходя из вышеперечисленного, теперь при проведении ТО мы предлагаем выбор для владельцев "проблемных" двигателей Land Rover Discovery III 2.7 или Discovery 4, Range Rover Sport с 3-хлитровыми моторами: Мобил Делвак 5W-40 или Кастрол Магнатек 5W-30 C3 Старт-стоп.
    Для остальных дизелей: 2.2, 3.6 и 4.4, которые "ни в чём таком не замечены", продолжаем использовать Кастрол (он дешевле :) ).
    А для "древних" ТД5 и 300ТДИ так же предлагаем Мобил Делвак, тем более, что на ТД5 5W-40 входит в список одобренных производителем.

    Ну и ещё немного картинок )))

    [​IMG]
    Сравнивая допуск BMW LL (есть у Кастрол Магнатек старт/стоп С3) с допуском 913 (Эдж профешнл А5/В5 — видно, что Long Life перекрывает все требования 913, кроме топливной экономичности
    [​IMG]
    В сухом остатке масло Магнатек С3 стоп-старт лучше рекомендованных, одобренных, масел (Castrol Magnatec 5W-30 A5 либо Castrol EDGE Professional A5 5W-30) при условии, что мы «кладём» на топливную экономичность. Но как показывает 3-х летний опыт использования масла Магнатек С3 на большом количестве автомобилей, жалоб на повышение расхода топлива ни разу не было, т.е. изменение топливной экономичности находится в пределах погрешности
    В сухом остатке масло Магнатек С3 стоп-старт лучше рекомендованных, одобренных, масел (Castrol Magnatec 5W-30 A5 либо Castrol EDGE Professional A5 5W-30) при условии, что мы «кладём» на топливную экономичность. Но как показывает 3-х летний опыт использования масла Магнатек С3 на большом количестве автомобилей, жалоб на повышение расхода топлива ни разу не было, т.е. изменение топливной экономичности находится в пределах погрешности
     
    Kirill400, Glade и Ковалев Сергей нравится это.
  3. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.789
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Интересно было почитать.
    Спасибочки.
     
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Антон Аркадьевич, еще раз благодарю, что разместил полезную статью
     
  5. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Ждем повествования о маслах для бензиновых двигателей)
     
  6. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Че то я не понял. Приводится список масел наиболее полно подходящий под требуемые параметры а пооом рассказывают какой Кастрол хороший. Почему тогда его в списке нет?


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  7. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.518
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    аналогично.
    рассказ оторван от реальности в рф.
    2,5 т.руб за литр масла в коллекции или лондон-авто ? это вам должно понравится ))
    и каждый раз, при вас, новую бочку всегда откроют )) исключительно оригинал.

    сейчас нужно обсуждать другое, более перспективное -
    какое УГ производства РФ можно лить - пусть почаще, но гарантированно - безопасно !!! для вашего любимого двигателя.

    вот главный вопрос на нашей грёбаной повестке дня.
     
    Gileev Anton нравится это.
  8. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    тебе же ответили выше:

    ЛУКОЙЛ Авангард Ультра 5W-40 CI-4/SL
    GAZPROMNEFT G-Profi MSI 5W-40
    GAZPROMNEFT Diesel Premium 5W-40

    я, правда, заказал из европы кастрол и залил его во все машины.
     
  9. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.518
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    почём кастрол вышел ?
    и подробности, пожалуйста )

    по лукойлу и газпромнефти - имхо, этот совет сейчас тоже оторван от реальности в РФ.
    почему ?
    я не нефтяник, но что то мне, как инженеру, подсказывает, - при производстве указанных масел используются
    хренимпортозамещаемые западные технологии - в числе которых, как минимум, присадки и расходники на самих заводах.
    у нас бумагу, всю, делали на импортном хлоре - слышали ? а видели какая она теперь стала в магазинах ?
    зато экологически чистая )))

    вот и указанные выше масла скоро станут, или уже стали, экологически чистыми, просто на упаковке об этом забыли уточнить ))

    мне, как владельцу двигателей из 90-х, более интересна информация по минералке,
    хорошей и качественной. менять два раза в год - думаю будет норм.

    что у нас с минеральным маслом ?
    или там у нас тоже [удалено цензурой] ?
     
  10. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.789
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    У нас уже не обсуждают - уже льют во все дыры.
     
  11. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.789
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Думаю передоз.
    Если пробег за этот году составит пару тыщ км, то на кой его менять? Бздеть что оно скисло там?
     
  12. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.518
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    а у вас почему ?
    у меня ещё есть запас на пару лет, надеюсь, - затарился, удачно, на пять лет по 5$ за литр кастрола - повезло, как утопленнику (
    в ваших краях 30$--40$ за замену масла из нормальных канистр это роскошь ?
    или грамотно перекрыли альтернативные поставки в РФ ?

    мне, не знаю - почему, думается, что наше должно за год скиснуть.
    оно же - камерное, ламповое, конечно же кошерное, ну и как минимум - хуеммейд )))))

    зы - пока не понимаю, что делать с масляными фильтрами - при затаривании не рассчитывал на частую замену.
    как "онлайн" понять, что масляный фильтр срочно нужно заменить ?
     
  13. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.789
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Те, у которых кот в душЕ прописан, те конечно же льют нормальное.
    А вот перекупы они такие - льют шо попало.

    Также мне в корне не понятна ситуация с ЛиквиМоли - в Германии литр стоит 19 евро, у нас 4 литра стоит 50 евро. Как так?
    И фирма наша их официальный представитель, и немцы мне письмом это подтвердили. А цифры ну никак не сходятся.

    Ну и учитывая уровень современных продаванов, я всё чаще склоняюсь к тому, что канистры они выпускают сами, любых марок, и в лучшем случае разливают в них Лукойл. Поэтому есть вариант тупо брать ЛУкойл и менять его не раз в 10 тыщ, а раз в 4 тыщи км. И движок будет чище... но это не точно. Хотел бы ваши соображения на этот счет послушать.

    По километражу - каждые 2500 км менять фильтр, хуже не будет, а движок станет чище однозначно.
     
  14. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    да каждое утро менять перед заводом авто, чего мелочится....
     
  15. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.789
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Я даже современные импортные масла меняю каждые 5 тык.
    А дополнительный фильтр в середине интервала - просто как чашечка кофе моему котику.
    Кстати, у фильтра и цена как у кофе.
     
  16. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Сэр, а вы машину переворачиваете что бы масло не вылилось при смене фильтра или сливаете и потом обратно заливаете?
     
  17. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    1200 за литр, но с доставкой пришлось трудно - никто везти не хотел)
     
  18. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.789
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Кто вам сказал что оно выльется?
    Или чтобы сэкономить 200 грамм которые в фильтре?
    Нет. Просто потом 200 грамм чистого долил и вперёд.
     
  19. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.518
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    по цене, вроде цифры по Германии сходятся с вашими

    https://www.ebay.de/itm/26553798322...jQ2367fka9oZWapMk5Byuns85e|tkp:Bk9SR6L-_bGEYQ
    https://www.ebay.de/itm/13403101631...qzTa9xGyxhtSOpOvN4TXurWBY=|tkp:Bk9SR6L-_bGEYQ

    один и тот же продавец, одинаковое масло: 1 литр - 16 Евро, 5 Литров - 45 Евро ( 9 Евро за литр).

    По подделкам - да, возможно. Вот только - сложности с копированием всех фичей канистры, и проверки на офсайте - затратно, имхо.
    Если в опте за 5 литров оно стоит 9 евро, - сколько оно стоит в опте 50 тыс. литров - 4 Евро ?
    И зачем делать своё "производство" ? Если придётся использовать Лукойл по той же цене.

    Если Ликви и Кастрюль подделывают нормальным Лукойлом - возможно и не страшно.
    А вот если Лукойл льют в гаражах - и что там льют ? вот где жуть нашей перемоги.
     
    iRuslan нравится это.
  20. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.518
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили

Поделиться этой страницей